2-1747-2010



Дело № 2-1747/10г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 ноября 2010 года п.Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: Моор Ю.Э.

при секретаре: Прокопьевой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации п.Емельяново о признании бездействия по не проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново незаконным, обязании администрацию поселка Емельяново Емельяновского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново и обязании администрацию поселка Емельяново Емельяновского района по результатам конкурса заключить договор аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Прокурор Емельяновского района обратился в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, прокуратурой Емельяновского района была проведена проверка исполнения администрацией поселка Емельяново Емельяновского района действующего законодательства при распоряжении муниципальной собственностью поселка, в ходе которой было установлено, что администрация п. Емельяново осуществляет свою деятельность на основании Устава, зарегистрированного Управлением юстиции Красноярского края от 14.04.1998 г., свидетельство № 73.

Между администрацией п. Емельяново и ООО «ПКФ «Красэнергосервис» 29.04.2009г. заключен договор аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования п. Емельяново № 26-А/09 на срок до 28 марта 2010 года, согласно которому администрация п. Емельяново передало в аренду ООО «ПКФ «Красэнергосервис» движимое и недвижимое муниципальное имущество.

Согласно приложению № 1 к договору аренды от 29.04.2009г. № 26-А/09 в аренду было передано недвижимое имущество: здание котельной № 3 «ДРСУ», здание котельной № 7 «РДК», здание котельной № 8 «Портовская», здание котельной № 9 «Центральная», здание котельной № 11 «ПМК», здание котельной № 12 «Совхозная», здание котельной № 6 «Исполком», здание котельной № 1 «ЦРБ», здание котельной № 10 «ТУСМ», здание котельной СПТУ 81, здание котельной по ул. Гладкова, 65, стр. 1, административное здание по ул. Гладкова, 65, стр. 1, здание гаража по ул. Гладкова, 65, стр. 2, здание пилорамы по ул. Гладкова, 65, стр. 4, здание материального склада по ул. Гладкова, 65, стр. 3, водонапорная башня с насосной по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 7, сооружение выгреб по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 14, сооружение сети-водопровода по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 15, сооружение - сети теплоснабжения от здания котельной до жилого дома по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 17, сооружение - сеть канализации по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 18, сооружение - тепловые сети, сооружение - сети водопровода.

Передаваемые в аренду здания и сооружения являются муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности и свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно приложению № 2 к договору аренды от 29.04.2009г. № 26-А/09 в аренду вместе с недвижимым передано движимое имущество необходимое для эксплуатации котельных, административных зданий (водогрейные котлы, дымососы, вентиляторы, насосные станции, мотопомпы, станки, оргтехника, транспортные средства, мебель в административных зданиях и др.). Всего передано по договору движимого и недвижимого имущества на сумму 9890146, 33 рублей (согласно балансовой стоимости).

Дополнительным соглашением к договору от 24 марта 2010 года действие договора продлено до 15 мая 2010 года. Дополнительным соглашением к договору от 16 мая 2010 года действие договора продлено до 15 сентября 2010 года. Срок действия договора истек 15 сентября 2010 года.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частями 1-2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п.п. 2-3 ст. 16 Устава п. Емельяново глава поселка осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депутатов полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, заключает от имени поселка договоры и соглашения.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с п.п. 7, 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества: объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

Установлено, что администрацией п. Емельяново новый договор аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново не заключен, конкурсные процедуры по распоряжению муниципальным имуществом не проведены. Жители п. Емельяново оплачивают коммунальные услуги в кассу ООО «ПКФ «Красэнергосервис». Учитывая непрерывный характер жилищно-коммунальной услуги, фактическую эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства поселка продолжает осуществлять ООО «ПКФ «Красэнергосервис», однако без законных к тому оснований.

Бездействие администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края, выраженное в не проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования п.Емельяново и в не заключении договора аренды по результатам проведения такого конкурса, нарушает право жителей п. Емельяново на получение коммунальных услуг, создает угрозу срыва отопительного сезона в зимний период.

Кроме этого, фактическая эксплуатация муниципального имущества, в нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется ООО «ПКФ «Красэнергосервис» без заключенного договора аренды.

В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Якушева А.И. исковые требования поддержала, дав пояснения по существу иска.

Представитель ответчика администрации п.Емельяно Мачутский В.В. требования иска признал и пояснил суду, что в настоящее время ведется работа по исправлению выявленных недостатков, а именно определена дата проведения конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, который должен состоятся не позднее 30 декабря 2010 года.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, суд приходит к следующему.

В ходе судебного заседания установлено, что между администрацией п. Емельяново и ООО «ПКФ «Красэнергосервис» 29.04.2009г. был заключен договор аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования п. Емельяново № 26-А/09 на срок до 28 марта 2010 года, согласно которому администрация п. Емельяново передало в аренду ООО «ПКФ «Красэнергосервис» движимое и недвижимое муниципальное имущество.

Согласно приложению № 1 к договору аренды от 29.04.2009г. № 26-А/09 в аренду было передано недвижимое имущество: здание котельной № 3 «ДРСУ», здание котельной № 7 «РДК», здание котельной № 8 «Портовская», здание котельной № 9 «Центральная», здание котельной № 11 «ПМК», здание котельной № 12 «Совхозная», здание котельной № 6 «Исполком», здание котельной № 1 «ЦРБ», здание котельной № 10 «ТУСМ», здание котельной СПТУ 81, здание котельной по ул. Гладкова, 65, стр. 1, административное здание по ул. Гладкова, 65, стр. 1, здание гаража по ул. Гладкова, 65, стр. 2, здание пилорамы по ул. Гладкова, 65, стр. 4, здание материального склада по ул. Гладкова, 65, стр. 3, водонапорная башня с насосной по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 7, сооружение выгреб по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 14, сооружение сети-водопровода по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 15, сооружение - сети теплоснабжения от здания котельной до жилого дома по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 17, сооружение - сеть канализации по ул. СПТУ-81, 2М, соор. 18, сооружение - тепловые сети, сооружение - сети водопровода.

Передаваемые в аренду здания и сооружения являются муниципальной собственностью, что подтверждается выпиской из реестра муниципальной собственности и свидетельствами о государственной регистрации права.

Согласно приложению № 2 к договору аренды от 29.04.2009г. № 26-А/09 в аренду вместе с недвижимым передано движимое имущество необходимое для эксплуатации котельных, административных зданий (водогрейные котлы, дымососы, вентиляторы, насосные станции, мотопомпы, станки, оргтехника, транспортные средства, мебель в административных зданиях и др.). Всего передано по договору движимого и недвижимого имущества на сумму 9890146, 33 рублей (согласно балансовой стоимости).

Дополнительным соглашением к договору от 24 марта 2010 года действие договора продлено до 15 мая 2010 года. Дополнительным соглашением к договору от 16 мая 2010 года действие договора продлено до 15 сентября 2010 года. Срок действия договора истек 15 сентября 2010 года.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Частями 1-2 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.

В соответствии с п.п. 2-3 ст. 16 Устава п. Емельяново глава поселка осуществляет от имени администрации в соответствии с решениями Совета депутатов полномочия владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, заключает от имени поселка договоры и соглашения.

В соответствии с ч.ч. 1, 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

В соответствии с п.п. 7, 8 Перечня видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденного Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67, по решению собственника или уполномоченного собственником обладателя имущественного права заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса исключительно в отношении следующих видов имущества: объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии; системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод.

В судебном заседании установлено, что администрацией п. Емельяново новый договор аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново не заключен, конкурсные процедуры по распоряжению муниципальным имуществом не проведены. Жители п. Емельяново оплачивают коммунальные услуги в кассу ООО «ПКФ «Красэнергосервис». Учитывая непрерывный характер жилищно-коммунальной услуги, фактическую эксплуатацию жилищно-коммунального хозяйства поселка продолжает осуществлять ООО «ПКФ «Красэнергосервис», однако без законных к тому оснований.

Бездействие администрации п. Емельяново Емельяновского района Красноярского края, выраженное в не проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования п.Емельяново и в не заключении договора аренды по результатам проведения такого конкурса, нарушает право жителей п. Емельяново на получение коммунальных услуг, создает угрозу срыва отопительного сезона в зимний период. Кроме того, фактическая эксплуатация муниципального имущества, в нарушение ч.ч. 1, 4 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», осуществляется ООО «ПКФ «Красэнергосервис» без заключенного договора аренды.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным обязать ответчика в течении одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу, провести конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194,198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Признать бездействие администрации поселка Емельяново по не проведению конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново незаконным.

Обязать администрацию поселка Емельяново Емельяновского района в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу провести конкурс на право заключения договора аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново.

Обязать администрацию поселка Емельяново Емельяновского района по результатам конкурса заключить договор аренды муниципального имущественного комплекса жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования поселок Емельяново.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Судья Емельяновского районного суда Ю.Э. Моор