2-0337-2011



Дело № 2-337/2011

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

п. Емельяново 17 февраля 2011 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего - судьи Ивановой Л.В.,

при секретаре Емельяновой Д.А.,

с участием прокурора Спирина А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мининского сельсовета о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора на специализированный полигон,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края о возложении обязанности по ликвидации несанкционированной свалки шириной 40 метров, длинной 40 метров, находящейся на земельном участке, расположенном в районе ст. Снежница (4062 км железной дороги), путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора на специализированный полигон в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требования прокурор мотивировал тем, что непринятие мер к ликвидации несанкционированной свалки представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Спирин А.А. поддержал исковые требования в полном объеме по вышеизложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика администрации Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств не представил.

Суд, исследовав материалы дела, полагает требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

Несоблюдение требований, установленными Федеральными законами Российской Федерации, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно пункта 1.19 ст. 7 Устава Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора является вопросом местного значения сельсовета (л.д. 20).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований, администрацией Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории данного земельного участка не принимается, что в свою очередь, представляет реальную угрозу для жизни и здоровья граждан, неопределенного круга лиц.

Так из акта проверки и визуального осмотра земельного участка, находящегося в границах и ведении Мининского сельсовета, о чем указано в объяснении главы Мининского сельсовета Вахлюевой Л.В. (л.д. 16), расположенного в районе ст. Снежница (4062 км железной дороги), и приобщенных к нему план-схемы и фототаблицы видно, что на указанной территории имеется несанкционированная свалка бытовых отходов и мусора (л.д. 10-15)

При таких данных иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить для ликвидации несанкционированной свалки месячный срок со дня вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию Мининского сельсовета Емельяновского района Красноярского края ликвидировать несанкционированную свалку шириной 40 метров, длинной 40 метров, находящуюся на земельном участке, расположенном в районе ст. Снежница (4062 км железной дороги), путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора на специализированный полигон бытовых отходов с данного земельного участка в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский Краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Решение в законную силу не вступило.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Л.В. Иванова