Дело № 2-48/2011 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Емельяново 15 февраля 2011 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Ивановой Л.В.,
при секретаре Емельяновой Д.А.,
с участием истца Красноярского природоохранного прокурора Бондаренко Е.Н.,
ответчика индивидуального предпринимателя Хачатряна О.Х.,
представителя третьего лица
Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Черненко В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению по исковому заявлениюКрасноярского природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к индивидуальному предпринимателю Хачатряну Овсепу Хачатуровичу о наложении обязанности разработать и предоставить на утверждение в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю проект обоснования размера санитарно-защитной зоны для свинофермы,
УСТАНОВИЛ:
Красноярский природоохранный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Хачатряну Овсепу Хачатуровичу о возложении обязанности разработать и предоставить на утверждение в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю проект обоснования размера санитарно-защитной зоны для свинофермы, расположенной по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Погорелка, ул. Центральная, 31, 33, 35 в срок до 01.12.2011 года, мотивируя свои требования тем, что индивидуальный предприниматель Хачатрян О.Х. осуществляет деятельность по содержанию и разведению свиней посредством эксплуатации свинофермы. Свиноферма насчитывает 180 голов свиней, и согласно санитарной классификации п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отнесена к 3 классу с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 300 метров. Вместе с тем, деятельность индивидуального предпринимателя Хачатрян О.Х. по эксплуатации свинофермы осуществляется в отсутствие проекта санитарно-защитной зоны для предприятия с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия. Ближайшая жилая застройка расположена в северном направлении по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Погорелка, ул. Центральная, 27 и 27 «а», расстояние до которой не более 25 метров, в связи с чем индивидуальный предприниматель Хачатрян О.Х. не соблюдает требования федерального законодательства, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Представитель истца помощник Красноярского природоохранного прокурора Бондаренко Е.Н. в судебном заседании исковые требования поддержала, мотивируя вышеизложенным.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю Черненко В.В. считает исковые требования Красноярского природоохранного прокурора законными и обоснованными, поскольку согласно санитарной классификации п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отнесена к 3 классу с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 300 метров, а жилая застройка расположена на расстоянии 20-30 метров, обоснование возможности изменения нормируемого размера с 300 до 20 метров требует разработки и утверждения проекта.
Ответчик Хачатрян О.Х. с иском прокурора согласился, пояснив, что действительно осуществляет деятельность по содержанию и разведению свиней посредством эксплуатации свинофермы. Свиноферма насчитывает 300 голов свиней, однако проект обоснования размера санитарно-защитной зоны для свинофермы им не разрабатывался и не предоставлялся на утверждение в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю.
Представители третьих лиц администрации Емельяновского района Красноярского края и администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края, а также третье лицо Меликбекян А.С в судебное заседание не явились по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, каких-либо заявлений, пояснений, возражений и ходатайств не представили.
Суд, выслушав представителей истца, третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю и ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.
Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства.
Согласно ст. 1 Федерального закона № 7-Ф3 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» под требованиями в области охраны окружающей среды понимаются - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 7-Ф3 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» эксплуатация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по обеспечению экологической безопасности.
Согласно п. 2 ст. 52 Федерального закона № 7-Ф3 от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды» в целях охраны условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, создаются санитарно-защитные зоны.
Согласно ст. 16 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 года «Об охране атмосферного воздуха» при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности должно обеспечиваться непревышение нормативов качества атмосферного воздуха в соответствии с экологическими, санитарно-гигиеническими, а также со строительными нормами и правилами в части нормативов площадей озелененных территорий. В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливаются санитарно-защитные зоны организаций. Размеры таких санитарно-защитных зон определяются на основе расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией организаций.
Согласно санитарной классификации п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» свинофермы до 4 тысяч голов относятся к 3 классу с установленной санитарно-защитной зоной в 300 метров.
Согласно п. 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 1 - 3 класса опасности является обязательной.
Согласно Свидетельству о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя Хачатрян Овсеп Хачатурович зарегистрирован за основным государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации 309241124500014 в качестве индивидуального предпринимателя.
Индивидуальный предприниматель Хачатрян О.Х. в нарушение положений природоохранного законодательства осуществляет деятельность по содержанию и разведению свиней посредством эксплуатации свинофермы, которая насчитывает 300 голов свиней, об этом указано в заявлении Хачатряна О.Х. о признании исковых требований, и согласно санитарной классификации п. 7.1.11 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» отнесена к 3 классу с размером ориентировочной санитарно-защитной зоны 300 метров.
Из материалов дела видно, и в ходе проведенной Красноярской природоохранной прокуратурой проверки совместно со специалистами Управления Россельхознадзора по Красноярскому краю установлено, что индивидуальный предприниматель Хачатрян О.Х. осуществляет деятельность по содержанию и разведению свиней посредством эксплуатации свинофермы, однако деятельность индивидуального предпринимателя Хачатрян О.Х. по эксплуатации свинофермы осуществляется в отсутствие проекта санитарно-защитной зоны для предприятия с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха и уровней физического воздействия.
При таких данных исковые требования Красноярского природоохранного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд находит возможным установить для исполнения решения срок до 01.12.2011 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-197, 206 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск Красноярского природоохранного прокурора удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Хачатряна Овсепа Хачатуровича разработать и предоставить на утверждение в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю проект обоснования размера санитарно-защитной зоны для свинофермы, расположенной по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, д. Погорелка, ул. Центральная, 31, 33, 35 в срок до 01.12.2011 года
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский Краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 21.02.2011 года.
Председательствующий: подпись.
Решение не вступило в законную силу.
Копия верна.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Л.В. Иванова