копия Дело № 2-63/2011
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2011 года п. Емельяново
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Ежелевой Е.А., при секретаре Плехановой О.Н., с участием заместителя прокурора Емельяновского района Вайнбергер М.С., представителя органа опеки и попечительства Теретенко Т.А., представителя ответчика - Администрации Емельяновского района Ососковой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах Вердаловой Светланы Сергеевны к Администрации Емельяновского района Красноярского края и Министерству образования и науки Красноярского края об обязании перечислить денежные средства для приобретения жилого помещения, об обязании приобрести в собственность жилое помещение и передать его по договору социального найма Вердаловой Светлане Сергеевне,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Емельяновского района обратился в суд в интересах Вердаловой С.С. с иском к администрации Емельяновского района Красноярского края и Министерству образования и науки Красноярского края, в котором просит обязать Администрацию Емельяновского района за счет средств Министерства образования и науки Красноярского края приобрести в собственность благоустроенное, изолированное жилое помещение в границах Муниципального образования Емельяновский район, обязать Администрацию Емельяновского района передать приобретенное жилое помещение по договору социального найма Вердаловой С.С.
В обоснование иска указано следующее: Вердалова С.С. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с тем, что мать ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец <данные изъяты>. Закрепленного жилья Вердалова С.С. не имеет, состоит на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края как нуждающаяся в жилом помещении; однако до настоящего времени Вердалова С.С. жильем не обеспечена. Вышеизложенное свидетельствует о том, что были нарушены жилищные права Вердаловой С.С., установленные в абзаце 2 пункта 1 статьи 8 ФЗ № 159 «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Впоследствии прокурор уточнил исковые требования и просит обязать Администрацию Емельяновского района за счет средств краевого бюджета приобрести в собственность однокомнатную благоустроенную квартиру общей площадью не ниже нормы предоставления, установленной в границах Муниципального образования Емельяновский район, обязать администрацию Емельяновского района передать приобретенное жилое помещение по договору социального найма Вердаловой С.С., обязать Министерство образования и науки Красноярского края перечислить денежные средства для приобретения однокомнатной благоустроенной квартиры общей площадью не ниже нормы предоставления, установленной в границах МО Емельяновский район Вердаловой С.С.
В судебном заседании, прокурор исковые требования поддержал, в обоснование привел доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика - Администрации Емельяновского района в судебном заседании против удовлетворения иска не возражала, пояснив, что как только денежные средства поступят на счет Администрации, последняя выполнит свои обязательства по приобретению жилого помещения и передаче его Вердаловой С.С.; в отсутствие денежных средств выполнение Администрацией своих обязательств по обеспечению жильем истца не представляется возможным.
Представитель третьего лица - органа опеки и попечительства администрации Емельяновского района Теретенко Т.А. против удовлетворения исковых требований не возражала.
Представитель ответчика - Министерства образования и науки Красноярского края в суд не явился, хотя был извещен о нем надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил.
Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.
Прокурор против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражают, в деле имеются сведения о надлежащем извещении ответчика, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Суд, заслушав объяснения прокурора, представителя ответчика - Администрации Емельяновского района, представителя третьего лица, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
В соответствии с п. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
В соответствии со статьей 1 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. (в ред. от 17.12.2009 г.) № 159-ФЗ, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным ФЗ право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
Статья 4 ФЗ № 159-ФЗ устанавливает, что дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством.
В соответствии со статьей 5 ФЗ № 159-ФЗ предусмотренные данным Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Пункт 1 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ устанавливает дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение. Так, в соответствии с п. 1 данной статьи, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8 ФЗ № 159-ФЗ, регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья).
Указанная статья является специальной нормой, определяющей основания и порядок предоставления жилой площади детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно указанной норме разрешение требования о предоставлении жилой площади не ставится в зависимость от наличия или отсутствия других лиц указанной категории, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и времени постановки их на учет, в ней нет положения о предоставлении жилой площади в порядке очередности, не установлен срок предоставления.
Статья 10 ФЗ № 159-ФЗ гласит, что за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
Статья 49 ЖК РФ определяет основания предоставления жилого помещения по договору социального найма. Так, в соответствии с п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном Жилищным кодексом РФ порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 50 ЖК РФ размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договорам социального найма, определяется исходя из нормы предоставления жилого помещения.
В соответствии с частью 2 статьи 50 ЖК РФ норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно пункту 5 статьи 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.
В соответствии с пунктом 1 статьи 132 Бюджетного кодекса РФ под субсидиями бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1203 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
В соответствии с п. 1 Правил, данные Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - субсидии).
В соответствии с п. 2 Правил, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов РФ по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (далее - расходные обязательства субъектов РФ).
П. 3 Правил определяет условия предоставления субсидий. Одними из таких условий являются: наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего расходные обязательства субъекта РФ; наличие нормативного правового акта субъекта РФ, устанавливающего уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (уполномоченный орган субъекта РФ).
Закон Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 N 12-961 (ред. от 07.07.2009) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка в целях создания правовых и социально-экономических условий для их реализации, а также меры социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет.
В соответствии со статьей 17 данного Закона дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, исполнения воинской обязанности, возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.
Законом Красноярского края от 24 декабря 2009 года N 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» наделены на 2010 год исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края, указанных в приложении 1 к настоящему Закону (далее - органы местного самоуправления), в том числе муниципальное образование Емельяновский район, государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года N 12-961 "О защите прав ребенка".
Согласно пункту 2 статьи 1 данного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения;
б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения",….
Статья 2 данного Закона предусматривает, что уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции:
а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий;
б) осуществляют учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, в соответствии с Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения";…
В соответствии со ст. 3 Закона органы местного самоуправления при осуществлении передаваемых настоящим Законом государственных полномочий:
а) осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края;
б) получают субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных им государственных полномочий;…
Статья 4 Закона предусматривает, что на осуществление переданных органам местного самоуправления государственных полномочий бюджетам муниципальных образований края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета.
Общий объем субвенций на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных образований края на осуществление государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, согласно приложению 2 к настоящему Закону и утверждается Законом края "О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011 - 2012 годов".
Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» (в ред. Указов Губернатора Красноярского края от 21.02.2007 N 15-уг, от 10.10.2007 N 165-уг, от 13.05.2009 N 77-уг, от 21.08.2009 N 131-уг, от 05.03.2010 N 25-уг) утвержден порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (приложение 1) и порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения (приложение N 4) (п. 4 в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 13.05.2009 N 77-уг).
Согласно п. 1 Порядка учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения (приложение 1) Министерство образования и науки Красноярского края осуществляет учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения, выявленных и постоянно проживающих на территории Красноярского края, с учетом даты рождения и даты представления документов.
Согласно пунктам 2-5 Порядка приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.
Жилое помещение должно соответствовать установленным санитарным и техническим требованиям, быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа обеспечиваются жилой площадью не ниже нормы предоставления площади жилого помещения, установленной в месте предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения.
Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов (ч. 1 и ч. 2 ст. 50 ЖК РФ).
Статья 34 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 г. (в ред. от 27.12.2009 г.) № 131-ФЗ определяет структуру органов местного самоуправления.
В соответствии с п. 1 данной статьи структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В соответствии с п. 1 ст. 37 ФЗ № 131-ФЗ, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обосновании своих требований и возражений.
Как видно из материалов дела, Вердалова С.С. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>; <данные изъяты>; <данные изъяты> ФИО3 умерла ДД.ММ.ГГГГ; на основании постановления главы Емельяновского района от 17 апреля 1995 года № Вердалова С.С. определена в детский дом на полное государственное обеспечение; жилое помещение за ней не закреплялось; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Вердалова С.С. находилась на полном государственном обеспечении и проживала в <данные изъяты>.
Из письма первого заместителя министра Министерства образования и науки Красноярского края С.И. Маковской от 13 января 2010 года следует, что Вердалова С.С. поставлена на учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа, не имеющих жилого помещения.
Из письма первого заместителя министра Министерства образования и науки Красноярского края С.И. Маковской от 25 февраля 2010 года и приложения к нему следует, что органу местного самоуправления Емельяновского района для приобретения жилья 4 лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотрено 1 626 7 тысяч рублей (при расчете 15х27 112=406 680 рублей, где 15 кв.м. - норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленная в муниципальном образовании, 27 112 рублей - средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившаяся в 2009 году в муниципальном образовании).
Согласно решению Емельяновского районного Совета депутатов Красноярского края от 28 сентября 2005 года № 6-32 р установлена норма площади жилого помещения: для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда Емельяновского района по договору социального найма (норма предоставления) в размере 15 кв.м. общей площади жилого помещения на каждого члена семьи; жилое помещение из муниципального жилищного фонда Емельяновского района предоставляется из расчета: на состав семьи из одного-двух человек - однокомнатная квартира.
Из соглашения № 32 от 24 марта 2010 года заключенного между Министерством образования и науки Красноярского края и муниципальным образованием Емельяновский район следует что Министерство обязалось перед Муниципальным образованием предоставить субвенцию в 2010 году в размере 1 626 700 рублей на реализацию Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления отдельных муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещении», а Муниципальное образование - принять субвенцию и использовать ее по целевому назначению.
Согласно приложению к данному Соглашению в списке детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, числятся четыре человека.
Из объяснений прокурора, данных в судебном заседании, следует, что на день рассмотрения дела Вердалова С.С. жилым помещением не обеспечена, договор социального найма с ней не заключен.
Из объяснений представителя органа опеки и попечительства администрации Емельяновского района следует, что поступление средств от Министерства образования и науки Красноярского края на приобретение жилья ожидается только в третьем квартале 2011 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Вердалова С.С. является лицом из числа детей-сирот, собственного жилья, закрепленного за ней жилого помещения не имеет, по договору социального найма жилое помещение истице не предоставлялось, состоит на учете лиц, нуждающихся в получении жилого помещения, на день рассмотрения дела жилым помещением не обеспечена.
В соответствии с действующим законодательством, обязанность органов исполнительной власти обеспечить вне очереди жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не зависит от каких-либо условий, например таких, как отсутствие свободного жилья, неосуществление строительства нового жилищного фонда, отсутствие денежных средств на приобретение жилых помещений, в связи с чем не имеется возможности предоставить указанным детям жилое помещение, отвечающее требованиям законодательства.
Таким образом, ответчики должны исполнить свои обязательства по обеспечению жилым помещением истца, независимо от каких-либо условий, но с соблюдением действующего законодательства.
Доводы ответчика - Министерства образования и науки Красноярского края об отсутствии оснований для удовлетворения иска и отсутствии спора о праве, суд не может принять во внимание, так как сам по себе факт предоставления субвенции в размере 1 626 700 рублей для приобретения жилья сразу четырем лицам, факт проведения конкурсов на приобретение жилого помещения не может свидетельствовать о бесспорном предоставлении жилого помещения в пользование истцу. По мнению суда, нарушенное право Вердаловой С.С. будет восстановлено в полном объеме лишь при наличии у нее фактического жилого помещения, соответствующего предъявляемым требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Иск прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах Вердаловой Светланы Сергеевны к Администрации Емельяновского района Красноярского края и Министерству образования и науки Красноярского края об обязании перечислить денежные средства для приобретения жилого помещения, об обязании приобрести в собственность жилое помещение и передать его по договору социального найма Вердаловой Светлане Сергеевне удовлетворить полностью.
Обязать Министерство образования и науки Красноярского края перечислить Администрации Емельяновского района денежные средства для приобретения Вердаловой Светлане Сергеевне однокомнатной благоустроенной квартиры общей площадью не ниже нормы предоставления, установленной в границах Муниципального образования Емельяновский район.
Обязать Администрацию Емельяновского района Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобрести в собственность однокомнатную благоустроенную квартиру общей площадью не ниже нормы предоставления, установленной в границах Муниципального образования Емельяновский район, и передать приобретенное жилое помещение по договору социального найма Вердаловой Светлане Сергеевне.
Ответчик может подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене настоящего решения в течение семи суток со дня вручения ему копии решения.
Настоящее решение может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Решение изготовлено в окончательной форме 14 марта 2011 года.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Емельяновского РС Е.А.Ежелева