2-1225-2011



Дело № 2-1225/2011Р Е Ш Е Н И ЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Емельяново                                                                                                  22 июля 2011 года                                                                      

    Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: Коренковой С.В.,

при секретаре: Кузьминой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Администрации Михайловского сельсовета о возложении обязанности по разработке порядка сбора и вывоза отходов и по созданию административной комиссии на территории сельсовета,

У С Т А Н О В И Л:

Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации Михайловского сельсовета о возложении обязанности в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения: разработать порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов; создать на территории Михайловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края административную комиссию, определить персональный состав комиссии; решение о создании комиссии опубликовать в СМИ.

Требования иска мотивированы тем, что выявлены нарушения экологического законодательства, администрацией муниципального образования не разработан Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов; не создана административная комиссия.

Представитель истца Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д. 28-30).

В судебном заседании представитель ответчика - Глава Михайловского сельсовета Лузгин А.В. исковые требования не признал, пояснил, что в настоящее время на территории Михайловского сельсовета проживает 10 человек, 5 из которых участники Программы по переселению граждан из Михайловского сельсовета, а 5 человек с иногородней пропиской. В населенном пункте полностью отсутствуют объекты инфраструктуры. В администрации Михайловского сельсовета по штатному расписанию 2 человека, он, как Глава сельсовета и на 0,5 ставки - бухгалтер. В соответствии с законодательством в административной комиссии должно быть от 3 до 5 человек, и один специалист администрации с высшим юридическим образованием, которого нет. В связи с чем, на базе Михайловского сельсовета не представляется возможным создать административную комиссию.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст.150 ГК РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Согласно ст.10 Указанного Закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды.

Согласно ч.1, ч.2 ст. 72 Земельного кодекса РФ Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами.

Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Таким образом, обязанность по разработке Порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов возложена на Муниципальное образование Михайловского сельсовета.

Однако, в судебном заседании установлено, что на территории Михайловского сельсовета с 2006 года по 2010 год действовала программа по «Оказанию помощи гражданам, переселяющимся из Михайловского сельсовета». В результате в настоящее время на территории Михайловского сельсовета проживает 10 человек, 5 человек из которых подпадают под действие решения Емельяновского районного Совета депутатов №4-20р от 19 мая 2010 года, а остальные 5 человек имеют иногороднюю регистрацию (л.д.21-23).

На территории сельсовета действует только администрация сельсовета, в которой по штатному расписанию работают два человека - Глава на 1 ставке и на 0,5 ставки специалист- бухгалтер (л.д.19,20).

В соответствии с Законом Красноярского края №8-3168 от 23 апреля 2009 года «Об административных комиссиях в Красноярском крае», административные комиссии -это постоянно действующие коллегиальные органы, создаваемые для рассмотрения дел об административных правонарушениях и составления протоколов об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных Законом края "Об административных правонарушениях".

Административные комиссии создаются представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования в составе председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии на срок полномочий представительного органа муниципального образования.

Ответственный секретарь административной комиссии должен иметь гражданство Российской Федерации и, как правило, юридическое образование. Члены административной комиссии должны иметь высшее или среднее профессиональное образование.

Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и члены административной комиссии осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем, членами административной комиссии могут быть должностные лица.

Состав административной комиссии не может быть менее пяти человек. Одно и то же лицо может быть назначено членом административной комиссии неограниченное число раз.

Доводы ответчика о том, что на базе администрации Михайловского сельсовета создание административной комиссии невозможно, суд находит обоснованными.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что создание административной комиссии на территории Михайловского сельсовета невозможно из-за малочисленного населения на территории сельсовета, оставшиеся жители подлежат переселению из указанного населенного пункта, где отсутствуют объекты инфраструктуры, а также, учитывая штатную численность (1,5 ставки) администрации сельсовета.

При таких обстоятельствах, исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края о возложении на Администрацию Михайловского сельсовета обязанности по разработке порядка сбора и вывоза отходов и по созданию административной комиссии на территории сельсовета, удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

                                                               Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Администрации Михайловского сельсовета о возложении обязанности по разработке порядка сбора и вывоза отходов и по созданию административной комиссии на территории сельсовета, отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд путем подачи кассационной жалобы через Емельяновский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись.

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья Емельяновского районного суда                                              

Красноярского края                                                                                                          С.В. Коренкова