2-025-2011



Дело № 2-25/2011

                                                   

РЕШЕНИЕ

                                        ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Емельяново                                                                                          17 августа 2011 года                                                                              

          Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего: судьи Коренковой С.В.,

с участием представителя истицы - Поздняковой С.А. (по доверенности т.2 л.д.16);

представителя ответчиков Администрации Емельяновского района и Администрации Устюгского сельсовета - Ососковой Ю.А. (по доверенностям т.2 л.д.128, 129);

представителя ответчика - главы Администрации Михайловского сельсовета Лузгина А.В.,

при секретаре: Маловой А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шаманской Марии Павловны в своих интересах и интересах несовершеннолетних детей ФИО2 и ФИО3 к Администрации Емельяновского района о возложении обязанности по предоставлению двухкомнатной благоустроенной квартиры на условиях договора социального найма,

      УСТАНОВИЛ:

Шаманская М.П. обратилась в суд с иском к администрации Емельяновского района о предоставлении ей и ее несовершеннолетнему сыну благоустроенного жилого помещения (двухкомнатной квартиры) общей площадью не менее 44 кв.м.

Свои требования мотивировала тем, что 10 декабря 2003 года Емельяновским районным Советом депутатов Красноярского края было вынесено решение № 21-206 р «О помощи гражданам, переселяющимся из Михайловского сельсовета в другие населенные пункты Емельяновского района и утверждении районной целевой программы «Переселение Михайловского сельсовета», которым определен порядок оказания муниципальной помощи отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в Михайловском сельсовете Емельяновского района Красноярского края. В соответствии с пунктом 1 раздела 1 данного решения, правом на получение муниципальной помощи в соответствии с программой являются пенсионеры, инвалиды 1 и 2 группы, а также иные лица, проживающие и прописанные в районе отселения не менее 3 лет, предшествующих принятию программы. В силу раздела 2,3,4,5 данного решения учет участников программы осуществляется администрацией Емельяновского района на основании заявления лиц, нуждающихся в муниципальной помощи, в Михайловский сельсовет, который, в свою очередь, при надлежащем оформлении документов, передает их в администрацию района для постановки на учет. Администрация района в течение 10 дней должна принять решение о постановке на учет, либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет. Муниципальная помощь участникам программы оказывается путем предоставления жилых помещений из районного жилищного фонда на условиях договора найма жилого помещения с учетом нормы предоставления жилья на одного человека. Истица Шаманская М.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ и с момента рождения проживала и была зарегистрирована в <адрес> Вместе с ней проживала и была зарегистрирована ее мама. ДД.ММ.ГГГГ у истицы родился сын, который также был зарегистрирован по указанному адресу. После вступления в силу вышеназванного решения Шаманская М.П., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего ребенка, также ее мама и бабушка, как участники программы «Переселение Михайловского сельсовета» написали заявление о постановке их на учет для оказания муниципальной помощи. Все четверо были поставлены на учет и ожидали получение жилья. Однако, до настоящего времени истица и ее сын не обеспечены жилым помещением, что явилось поводом для обращения в суд.

Впоследствии истица уточнила исковые требования, просила обязать администрацию Емельяновского района предоставить ей и ее несовершеннолетним детям ФИО2 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ года рождения благоустроенную двухкомнатную квартиру, общей площадью не менее 45 кв.м, на территории Емельяновского района Красноярского края на условиях договора социального найма, мотивировав требования тем, что очередность переселения по вышеуказанной программе производилась согласно протоколу заседания жилищной комиссии №52 от 20 октября 2005 года, где в списки граждан была внесена Шаманская М.П. и иные лица. Несмотря, на первоочередность получения жилья, перед рядом граждан, до настоящего момента истице жилое помещение так и не было предоставлено. На момент подачи искового заявления доверительница была беременна и ДД.ММ.ГГГГ у нее родился сын - ФИО3 В связи с указанным обстоятельством необходимо увеличить площадь жилого помещения до 45 кв.м., предоставляемую по договору социального найма, так как в настоящее время на иждивении истицы находятся двое несовершеннолетних детей. Причем должна быть предоставлена двухкомнатная квартира. Согласно заключению экспертизы, жилое помещение в <адрес>, было признано ветхим жильем (том 2 л.д.183-185).

В судебное заседание истица Шаманская М.П. не явилась, предоставила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

В судебном заседании представитель истицы Шаманской М.П. - Позднякова С.А. (по доверенности том 2 л.д.16) исковые требования поддержала с учетом уточнения, в обоснование привела доводы, изложенные в исковом заявлении, дополнительно пояснила, что Шаманская М.П. согласно списку должна была получить жилье после ФИО6. Однако этого не произошло. В настоящее время получили жилье лица, включенные в список также как и она - «дополнительно» и стоящие после нее - ФИО7, ФИО8 и др.

Представитель ответчиков - администрации Емельяновского района Красноярского края и Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края - Ососкова Ю.А. (по доверенностям том 2 л.д.128,129) в судебном заседании исковые требования Шаманской М.П. не признала в полном объеме, суду пояснила, что истица Шаманская М.П. не проживала и не была зарегистрирована не менее 3 лет в Михайловском сельсовете, предшествующих принятию программы «Переселение Михайловского сельсовета», то есть с 2000 года по 2003 год, поэтому она не может быть признана участником данной программы. Шаманская М.П. ошибочно была включена в программу. Если бы даже истица была признана участником программы, то в настоящее время Программа отменена и решается вопрос об оказании помощи в переселении фактически проживающих граждан из с.Михайловка. В связи с тем, что жилое помещение в <адрес> признано непригодным для проживания, истица может написать заявление в комиссию и встать на учет, как нуждающаяся.

В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве соответчиков были привлечены Михайловский и Устюгский сельсоветы Емельяновского района Красноярского края, в качестве третьего лица - Чистохин Е.В., как отец ребенка истицы (т.2 л.д.22).

Представитель ответчика - Михайловского сельсовета - глава Лузгин А.В. против удовлетворения исковых требований возражал, ссылаясь на то, что Шаманская М.П. не имеет право на получение жилья по программе «Переселение Михайловского сельсовета», так как на момент составления списков лиц, имеющих право на предоставления жилья, она не проживала и не была зарегистрирована в <адрес>. Решение же жилищной комиссии о включении Шаманской М.П. в список является незаконным.

Третье лицо - Чистохин Е.В., а также представитель третьего лица - Органа опеки и попечительства администрации Емельяновского района в судебное заседание не явились, о дне, месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили.

Выслушав объяснения сторон, исследовав и оценив в совокупности все имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением, установленных частью 2 данной статьи случаев.

Согласно п.1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Согласно ст. 86 ЖК РФ указанного Кодекса, если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшим решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

Согласно ч.7 ст.57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

Порядок определения общей площади предоставляемого жилого помещения в случаях, указанных в части 8 настоящей статьи, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления.

Из справки Управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района от 17 февраля 2011 года следует, что в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года 3131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» объекты жилищного фонда, расположенные на территории Емельяновского района, переданы в муниципальную собственность поселений, входящих в состав района. Таким образом, в распоряжении администрации Емельяновского района жилой фонд отсутствует (том 2 л.д.142).

По данным Емельяновского отдела Управления Росреестра по Красноярскому краю от 08 декабря 2010 года и ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» от 05 апреля 2011 года, сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в виде квартиры, расположенной по адресу: <адрес> отсутствуют (том 2 л.д.57, 146).

По данным выписки из реестра, квартира по адресу: <адрес> площадью 42 кв.м. находится в муниципальной собственности Михайловского сельсовета (том 2 л.д.208).

В судебном заседании установлено, что 10 декабря 2003 года Емельяновский районный Совет депутатов Красноярского края принял решение № 21-206р «О помощи гражданам, переселяющимся из Михайловского сельсовета в другие населенные пункты Емельяновского района и утверждении районной целевой социально-инвестиционной Программы «Переселение Михайловского сельсовета».

Согласно п. 1 раздела 1 указанного решения имеющими право на получение муниципальной помощи в соответствии с Программой являются пенсионеры, инвалиды 1-й и 2-й группы, а также иные лица, проживающие и прописанные в районе отселения не менее 3 лет, предшествующих принятию программы.

Согласно разделу 2 указанного решения учет участников программы осуществляется администрацией Емельяновского района совместно с органами местного самоуправления района отселения (администрацией Михайловского сельсовета). Администрация Емельяновского района ведет единые списки участников программы.

Принятие на учет участников Программы производится по решению администрации Емельяновского района на основании личного заявления данных лиц.

Заявление подается заявителем в администрацию Михайловского сельсовета вместе с документами, обосновывающими право заявителя на получение муниципальной помощи при переселении и др.

Администрация Михайловского сельсовета осуществляет проверку представленных заявителем документов и в случае отсутствия препятствий к получению муниципальной помощи направляет данные документы в администрацию района для постановки на учет.

Администрация района, рассмотрев документы заявителя, в течение 10 дней должна принять решение о постановке заявителя на учет участников Программы либо вынести мотивированное решение об отказе в постановке на учет, которое может быть обжаловано в суд

Порядок ведения учета участников Программы устанавливается администрацией Емельяновского района.

Согласно разделу 3 указанного решения, муниципальная помощь участникам Программы в переселении оказывается в порядке очередности, устанавливаемой по времени принятия участника на учет.

Согласно разделу 4 указанного решения, муниципальная помощь участникам Программы оказывается путем предоставления жилых помещений из районного жилищного фонда в районах вселения на условиях договора найма жилого помещения (том 1 л.д. 42-45).

Решением Емельяновского районного Совета депутатов №28-166р от 27 декабря 2006 года, утверждена районная целевая социально-инвестиционная Программа «Оказание помощи гражданам, переселяющимся из Михайловского сельсовета» (том 2 л.д.135).

По делу установлено, что Шаманская М.П. родилась ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>. Там же родился ее сын ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (том 1 л.д.9, 11, том 2 л.д.39).

Согласно паспортным данным Шаманская М.П. зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 21 августа 2003 года по настоящее время ( том 1 л.д. 9-10).

24 октября 2003 года ФИО12 обратилась с заявлением установленной формы «Об участии в муниципальной целевой социальной программе о переселении жителей с. Михайловка в другие населенные пункты Емельяновского района» в Михайловский сельсовет (том 1 л.д. 32-33).

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии №52 от 20.10.2005 года, решением данной жилищной комиссии Шаманская М.П. включена в список граждан по программе переселения жителей д.Михайловка в другие населенные пункты Емельяновского района. Данный список граждан утвержден в порядке очередности. По списку Шаманская М.П. должна была получить жилое помещение после Кротова П.П. (том 1 л.д.31, 90).

Доводы представителей ответчиков о том, что Шаманская М.П. с 2000 года по 2003 год не проживала в с. Михайловка и поэтому не имеет право на предоставление жилья по указанной Программе, суд считает несостоятельными, поскольку истица решением жилищной комиссии от 20.10.2005 года включена в список граждан по Программе переселения жителей д.Михайловка в другие населенные пункты Емельяновского района. Данное решение жилищной комиссии не отменено и не оспорено в установленном законом порядке. В связи с чем, суд признает право истицы на предоставление ей жилого помещения в соответствии с указанной Программой.

22 сентября 2008 года Шаманская М.П. обратилась в Администрацию Емельяновского района повторно с заявлением о предоставлении ей жилого помещения в соответствии с программой «Переселение Михайловского сельсовета» (том 1 л.д.12).

Из справок Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, из справки ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» следует, что Шаманская М.П. и ее сын ФИО2 жилых помещений, принадлежащих на праве собственности, в Емельяновском районе не имеют (том 1 л.д. 36-42).

Кроме того, суду предоставлены уведомления от 20.06.2011 года об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним прав на недвижимое имущество на имя Шаманской М.П. и ее несовершеннолетних детей ФИО2, 1997 года рождения, и ФИО3, 2009 года рождения, не зарегистрировано.

Согласно выписке из домовой книги от 16 октября 2010 года, Шаманская М.П. была зарегистрирована в <адрес> с 21.02.2003 года по 19.08.2003 года (том 2 л.д.62).

Согласно решению суда от 05 мая 2003 года определено место жительства несовершеннолетнего ФИО2 с отцом - Чистохиным Е.В. (том 1 л.д.91).

Из акта обследования жилищно-бытовых условий от 17 ноября 2008 года следует, что малолетний ФИО2 проживал с отцом Чистохиным Е.В. <адрес> (том 1 л.д.34).

Допрошенная в судебном заседании 18 января 2011 года в качестве свидетеля, мать истицы- ФИО13, суду пояснила, что ее дочь Шаманская М.П. приехала с ребенком в <адрес> в 1998 году, где стала проживать, устроилась на работу в <адрес>. В 2002-2003 году Шаманская М.П. заболела и лежала больнице с заболеванием туберкулез, а на учете состояла по 2008 год, потом сама заболела, в связи с чем несовершеннолетнего ребенка ФИО2 забрал его отец - Чистохин Е.В. В период заболевания дочь жила в <адрес>, для удобства прохождения курса лечения. Несовершеннолетний ФИО2 до настоящего времени проживает с отцом, поскольку в <адрес> невозможно жить, отсутствуют условия, и истица арендует жилье, часто меняет адреса (том 2 л.д.98-101).

Допрошенные в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 и ФИО15, ФИО16 дали аналогичные показания, показаниям ФИО13 (том 2 л.д.98-101).

В настоящее время представитель истицы пояснила, что дети проживают с Шаманской М.П. в арендуемой ею квартире.

Ответчиками указанные доводы в судебном заседании опровергнуты не были.

Доводы представителя истицы, о том, что в с.Михайловка отсутствовали объекты инфраструктура, подтверждаются представленной ответчиком справкой о том, что школа, больница, магазин, водоснабжение, электроснабжение, отсутствуют (том 2 л.д.71), а также подтверждаются постановлением администрации Емельяновского района №1177 от 03.09.2004 года о ликвидации Михайловской средней общеобразовательной школы с 01 сентября 2004 года (том 1 л.д.83); распоряжением администрации Михайловского сельсовета от 01.07.2004 года о ликвидации фельдшерско-акушерского пункта в с.Михайловка, и передаче в хозяйственное ведение здания Михайловского медпункта в отдел по управлению муниципальной собственностью и фондами администрации Емельяновского района, для дальнейшего его демонтажа (том 1 л.д.84).

Объяснениями самих представителей ответчиков подтверждается, что решение о постановке на учет участников Программы в виде отдельного документа никогда не принималась. Гражданам, включенным в список участников, выдавались разрешения на заселение уже главами сельсоветов, на территории которых находились предоставляемые жилые помещения (т.1 л.д. 55).

Доводы ответчиков о том, что включение кого-либо в список участников Программы не входит в компетенцию жилищной комиссии администрации Емельяновского района, необоснованны, так как опровергаются положениями самой Программы переселения, где указано, что именно Администрация района ведет единые списки таких лиц.

Согласно выписке из домовой книги, по адресу: <адрес>, проживали: ФИО13 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год, и ФИО17 с ДД.ММ.ГГГГ по сентябрь 2004 года (том 2 л.д.72).

В судебном заседании Глава Михайловского сельсовета Лузгин А.В. пояснил, что истица Шаманская М.П. не указана в домовой книге, поскольку она фактически не проживала по указанному адресу, а только была прописана.

Однако, доводы Лузгина А.В. противоречат данным справки МБУ «Управления образования администрации Емельяновского района» от 23 ноября 2010 года, согласно которым Шаманская М.П. обучалась в Михайловской средней школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.36), а также показаниям свидетелей ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО13, допрошенных в судебном заседании от 18 января 2011 года (т.2 л.д.98-101).

Согласно списку жителей, на территории Михайловского сельсовета проживало 137 семей, в список включена мать истицы - ФИО13 под №94, с одним членом семьи - дочерью ФИО17, то есть сестрой истицы (том 1 л.д.85-89, том 2 л.д.73-76).

19 мая 2006 года Глава администрации Устюгского сельсовета разрешил ФИО13 заселиться по адресу: <адрес> с составом семьи - мать ФИО18 (том 2 л.д.198). Жилищной комиссией администрации Устюгского сельсовета ДД.ММ.ГГГГ принято решение о выделении ФИО13 жилого помещения по указанному адресу с составом семьи - мать ФИО18 (том 2 л.д.199).

Сведений о том, что истица включена в состав семьи своей матери ФИО13, не имеется.

Частью 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято Постановление от 28 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".

В соответствии с пунктом 7 названного Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Таким образом, решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

В силу положений части 1 статьи 254 ГПК РФ граждане вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления.

Следовательно, граждане вправе оспорить в суде бездействие межведомственной комиссии и органа местного самоуправления по принятию решений, связанных с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заключение строительно-технической экспертизы будет являться одним из доказательств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно справке администрации Емельяновского района от 18 января 2011 года, Шаманская М.П. с заявлением в межведомственную комиссию о признании жилого помещения непригодным для проживания, не обращалась (том 2 л.д.81).

В судебном заседании установлено, что Шаманская М.П. не обращалась в межведомственную комиссию, поскольку считала, что являлась участником Программы «Переселение Михайловского сельсовета». Кроме того, жилое помещение действительно является непригодным, что подтверждается заключением судебно-строительной экспертизы, согласно которой в жилом доме по адресу: <адрес> производить капитальный ремонт или реконструкцию не представляется возможным и нецелесообразно, так как степень износа жилого дома на 19 декабря 1993 года составляет 43%, на сегодняшний день свыше 65%, жилой дом относится к ветхому жилью (том 2 л.д.156-173).

Таким образом, факт отсутствия у Шаманской М.П. с двумя малолетними детьми жилого помещения нашел подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Решением Емельяновского райсовета №78-387р от 03 февраля 2010 года, признано утратившим силу решение районного Совета депутатов от 27 декабря 2006 год №28-166р «Об утверждении районной целевой социально-инвестиционной программы «Оказание помощи гражданам, переселяющимся из Михайловского сельсовета», с изменениями внесенными решениями райсовета от 23.05.2007 года №34-191Р, от 31.10.2007 года №41-219Р, от 24.12.2008 года №58-322Р.

Однако, доводы ответчиков о том, что в связи с прекращением действия Программы, истице в удовлетворении иска следует отказать, суд находит несостоятельными, поскольку указанным Решением рекомендовано администрации района продолжить работу по оказанию помощи по переселению граждан, проживающих не территории Михайловского сельсовета (том 2 л.д.80).

Также, решением Емельяновского райсовета от 19 мая 2010 года №4-20Р рекомендовано администрации района продолжить работу по оказанию помощи по переселению граждан, проживающих в настоящее время не территории Михайловского сельсовета (том 2 л.д.78).

В судебном заседании установлено, по данным Главы администрации Михайловского сельсовета, из списка граждан, указанного в решении жилищной комиссии №52 от 20 октября 2005 года, из 11 человек, обеспечены жилплощадью 5 человек, двое умерли. Другие граждане, в том числе и Шаманская М.П., не обеспечены жильем до настоящего времени.

По данным свидетельства о рождении, дети Шаманской М.П. - ФИО2 является ДД.ММ.ГГГГ (т.1 л.д.11) и ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ (том 2 л.д.186).

Решая вопрос о площади жилого помещения, которое должно быть предоставлено Шаманской М.П. и ее детям, суд исходит из следующего.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 57 ЖК РФ по договору социального найма жилое помещение предоставляется гражданам по месту их жительства общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления.

Согласно решению Емельяновского районного Совета депутатов №6-32Р от 28 сентября 2005 года, установлена норма площади жилого помещения, согласно которой, для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда Емельяновского района по договору социального найма (норма предоставления) составляет 15 кв.м, общей площади жилого помещения на каждого члена семьи. На состав из двух-трех человек - двухкомнатная квартира (том л.д.83-84).

Следовательно, поскольку решением жилищной комиссии Администрации Емельяновского района № 52 от 20.10.2005 года Шаманская М.П. была включена в Программу по переселению жителей из д.Михайловка и до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено, то несмотря на то, что действие Программы прекращено, ответчик при оказании помощи по переселению граждан обязан обеспечить истицу жилым помещением по договору социального найма на территории Муниципального образования Емельяновский район общей площадью не менее 45 квадратных метров, т.е. на трех членов семьи, и соответствующее степени благоустройства указанного населенного пункта.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                             РЕШИЛ:

Обязать Администрацию Емельяновского района Красноярского края предоставить Шаманской Марии Павловне и ее несовершеннолетним детям ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по договору социального найма на территории Муниципального образования Емельяновский район жилое помещение общей площадью не менее 45 квадратных метров и соответствующее степени благоустройства указанного населенного пункта.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 дней после составления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись

Копия верна. Решение в законную силу не вступило.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края                                                                                                   С.В. Коренкова