2-1315-2011



          № 2-1315/2011.

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п.Емельяново        29 августа 2011года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В.

при секретаре Пудовкиной Е.А.

с участием истца Хохловой И.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хохловой Ирины Викторовны к КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании незаконным отказа в согласовании выделении земельного участка в аренду и понуждении заключить договор аренды земельного участка на срок 5 лет,

У С Т А Н О В И Л :

Хохлова И.В. обратилась с иском к КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», признании незаконным отказа в согласовании выделении земельного участка в аренду и понуждении заключить договор аренды земельного участка на срок 5 лет. Свои требования мотивирует следующим. 24 января 2011 года она обратилась с заявлением в КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о предварительном согласовании размещения земельного участка в д.Крутая, Емельяновского района красноярского края, находящегося в муниципальной собственности, для предоставления его в аренду. 08 февраля 2011 года она получила письмо за подписью и.о. начальника отдела архитектуры КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района», из которого следовала, что испрашиваемый ею участок не может быть выделен, так как входит в зону рекреации( древесно-кустарниковая растительность). Полагает данный отказ незаконным, поскольку ранее 1 декабря 2010 года она обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении ей земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства по адресу Емельяновский район д.Крутая, ул. 2 Лесная, ей 18.01.2011 года в соответствующим законодательством была выдана схема расположения земельного участка, и заключение о предварительном согласовании размещения земельного участка, подписанные архитектором администрации Емельяновского района. Из данного заключения следует, что земельный участок может быть передан для использования в целях ведения личного подсобного хозяйства с определенными обременениями. Однако в заключении не говорится, что земельный участок не может быть выделен в связи с нахождением его в зоне рекреации. Кроме того, согласно схеме размещения земельного участка, он примыкает к уже сформированным земельным участкам, выделенным гражданам.

       В судебном заседании истец Хохлова И.В. требования иска поддержала по изложенным в нем основаниям.

       Представитель Ответчика Администрации Емельяновского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

       Согласно ст.233 ГПК РФ, в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о месте и времени судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает.

Истец против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала, в деле имеются сведения о надлежащем извещении ответчика, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.

Суд, выслушав доводы истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с пп. 2 п. 1 со ст. 8 Гражданского кодекса РФ гражданские права и обязанности возникают из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. 2. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. 3. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю. 4. Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". 5. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта, испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Из анализа вышеуказанной нормы закона следует, что отказ органа местно самоуправления в предоставлении земельного участка должен соответствовать требованиям законодательства и основываться на зонировании территорий.

Из материалов дела видно следующее.

1 декабря 2010 года Хохлова И.В. обратилась в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении ей земельного участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства по адресу Емельяновский район д.Крутая, ул. 2 Лесная,.

18.01.2011 года Хохловой И.В. была выдана схема расположения земельного участка, и заключение о предварительном согласовании размещения земельного участка, подписанные архитектором администрации Емельяновского района. Из выданного заключения следует, что земельный участок может быть передан для использования в целях ведения личного подсобного хозяйства с определенными обременениями. При этом заключение согласовано с руководителем КГБУ «Емельяновское лесничество», который указал в заключении, что испрашиваемый участок не находится на землях гослесфонда Емельяновского лесничества.

В письме от 08 февраля 2011 года за подписью и.о. начальника отдела архитектуры КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» на имя Хохловой И.В., указано, что испрашиваемый ею участок не может быть выделен, так как входит в зону рекреации( древесно-кустарниковая растительность).

Согласно подп. 5 п. 1 ст. 85 ЗК РФ земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к рекреационным зонам, входят в состав земель населенных пунктов.

Перевод земель из одной категории в другую осуществляется в установленном земельным законодательством порядке (ст. 8 ЗК РФ).

В соответствии с пп. 3 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую в отношении земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, - осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Ответчику было предложено предоставить в суд генеральный план д.Крутая в подтверждение законности отказа, однако ответчик не предоставил суду указанный документ, кроме того не явился в суд, и не предоставил возражения на иск Хохловой И.В.

Также ответчиком не предоставлен акт органа местного самоуправления об отнесении испрашиваемого истицей земельного участка к категории земель рекреации.

Как указывает истица, в первоначальном заключении не говорится, что земельный участок не может быть ей выделен в связи с нахождением его в зоне рекреации.

Представленные истцом доказательства никем не оспорены, не признаны недействительными.

При таких обстоятельствах, решение КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» 08 февраля 2011 года об отказе в согласовании и выделении участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства по адресу д.Крутая ул.2 Лесная является необоснованным, и нарушает право истицы на получение земельного участка, не отнесенного в установленном законом порядке к категории земель рекреации, в аренду.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 235 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Хохловой Ирины Викторовны к КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» о признании незаконным отказа в согласовании выделении земельного участка в аренду и понуждении заключить договор аренды земельного участка на срок 5 лет, удовлетворить.

Признать решение КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» 08 февраля 2011 года об отказе в согласовании и выделении участка в аренду для ведения личного подсобного хозяйства по адресу д.Крутая ул.2 Лесная необснованным.

Обязать КМУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района» согласовать и выделить Хохловой Ирине Викторовне земельный участок в аренду на срок 5 лет для ведения личного подсобного хозяйства по адресу Красноярский край Емельяновский район д.Крутая, 2 Лесная, в соответствии с требованиями земельного законодательства.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский Краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня составления и получения сторонами мотивированного решения суда, а ответчиком в тот же срок со дня истечения срока на подачу заявления об отмене заочного решения.

Председательствующий: подпись.

Решение в законную силу не вступило.

Копия верна.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края                                                                                        Л.В. Иванова