№ 2-865/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 27 сентября 2011года п. Емельяново Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Шиловой Л.Р., при секретаре Орловой А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Емельяновского района к Администрации Мининского сельского совета об исполнении требований законодательства об энергетике в области жилищно-коммунального хозяйства, У С Т А Н О В И Л: Прокурор обратился с указанным иском, мотивируя требования тем, что при проведении прокурорской проверки соблюдения норм законодательства в области обеспечения объектов электроэнергетики теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства резервными источниками электропитания установлено, что котельная №1, расположенная в п. Минино мкр Геолог, 1 и котельная №4, расположенная в Лесхозе Мининского сельсовета не оборудована резервным источником электропитания, что подтверждается информацией Ростехнадзора от 16.03.2011 года № 10-1886/65. В соответствии с п. 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 года № 204, предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение санкционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Исходя из указанных определений, котельная №1, состоящая в реестре муниципальной собственности Мининского сельсовета и котельная №4, находящаяся в безвозмездном пользовании относятся ко второй категории надежности, а, следовательно, в соответствии с п. 1.2.20. электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения па время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. В нарушение указанных норм законодательства, у предприятия, эксплуатирующего котельные, отсутствует возможность включения резервного питания, что в условиях низких температур, в зимний период, является недопустимым. Указанное здание котельной №1 входит в имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства Миниского сельсовета, таким образом, является объектом муниципальной собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности, выпиской из реестра муниципальной собственности. Договором о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за МУПЕР «Коммунальщик» на предприятие не возложена обязанность по проведению капитального ремонта. Обязанность по обеспечению объекта резервным источником электропитания возлагается на орган местного самоуправления, как на собственника объекта. Согласно имеющимся данным теплоснабжение от указанного объектов - котельных получают помимо населения, детский сад, общежитие, ОАО «Красноярскгидрогеология», администрация Мининского сельсовета, ГКУ «Мининское опытно-механизированное лесничество». Помощник прокурора Якушева А.А. в судебном заседании требования иска поддержал по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснила, что фидера 63-2 и 63-8, питающие от секций ПС 63 35/10 кВ Элита являются независимыми источниками питания. Данные питающие фидера не являются автономными. Трансформаторная подстанция котельных имеет только одно питание, поэтому и сами котельные имеет только один источник питания, в них отсутствуют автономные стационарные источники электроэнергии. Представитель ответчика Фролкова Е.В. против удовлетворения иска не возражала, дополнительно пояснила, что котельная №1 сейчас состоит на балансе в Мининской сельской администрации. Котельная №4 (Лесхоз) по соглашению о продлении срока действия договора безвозмездного пользования, заключенного между Мининской сельской администрацией и КГАУ «Красноярское управление лесами» также находится на балансосодержании у ответчика до 30.05.2012 года. Суд, выслушав доводы и возражения сторон, приходит к следующему: В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Пунктом 113 Постановления Правительства от 31.08.2006 года № 530 «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электроэнергетики...» определено, что резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. В соответствии со ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом. Как следует из материалов дела: - В п. Минино Емельяновского района Красноярского края расположена котельная №1, находящаяся в муниципальной собственности Мининского сельский совета, что не оспаривается сторонами; - По информации Енисейского управления Ростехнадзора котельные №1 п. Минино и №4 (Лесхоз) отнесены к социально-значимому объекту жизнеобеспечения, которая не обеспечена категорией надежности электроснабжения - отсутствует автономный источник электроснабжения (л.д.6-7); - Согласно акта согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя электрической энергии и схемы электроснабжения котельной и водонапорной башни котельная №1 осуществляется независимыми друг от друга фидерами 63-2 и 63-8 запитанных от секций ПС 63 35/10 кВ Элита ЦЭС РЭС-2 (л.д.39-41); - Согласно ответа Енисейского управления Ростехнадзора электроснабжение котельных №1 п. Минино и №4 «Лесхоз» осуществляются независимыми друг от друга фидерами 63-2 и 63-8, запитанных от секций ПС 63 35/10 кВ Элита (л.д.58); - Как следует из договора безвозмездного пользования имуществом от 30.07.2010 г., заключенного между КГАУ «Красноярское управление лесами» и Мининской сельской администрацией, котельная №4 передана в пользование ответчику. Соглашением от 30.07.2011 г. срок действия данного договора продлен до 30.05.2012 г. (л.д.33-34). Как следует из схемы электроснабжения котельной и водонапорной башни (л.д.42) котельная №1 имеет 2 фидера, однако, они оба подключены к одной подстанции, в которой отсутствует автономные стационарные источники электроэнергии, в связи с чем, спорный источник питания нельзя признать автономным. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что спорные котельные не обеспечены резервным источником питания, что является недопустимым. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований. Сроки исполнения решения суда - в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу- суд находит разумными. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК ПРФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования Прокурора Емельяновского района Красноярского края к Администрации Мининского сельского совета об исполнении требований законодательства об энергетике в области жилищно-коммунального хозяйства удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Мининского сельского совета по исполнению правил пользования энергией, правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, содержания и реализации энергоносителей незаконными. Обязать администрацию Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края устранить нарушения требований законодательства об энергетике, об электроснабжении в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания котельную №1, расположенную по адресу: Красноярский край Емельяновский район п. Минино микрорайон Геолог, 1 и котельную №4 (Лесхоз) Мининского сельского совета Емельяновского района Красноярского края. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней. Судья: подпись Копия верна Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л.Р. Шилова