копия Дело № 2-916/2011 ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 12 сентября 2011 года п. Емельяново Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Баженовой В.И., с участием прокурора Емельяновсокго района Якушевой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Устюгского сельсовета о понуждении к исполнению требований законодательства об энергетике, электроэнергии и законодательства в области жилищно-коммунального хозяйства, УСТАНОВИЛ: Прокурор Емельяновского района Красноярского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Устюгского сельсовета о признании бездействия по исполнению правил пользования энергией, правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, содержания и реализации энергоносителей незаконным, обязании устранить нарушения требований законодательства об энергетике, об электроснабжении: в течении 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, обеспечить электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания котельную Устюгского сельсовета, расположенную по адресу: д. Таскино, ул. школьная, строение, 29. В обоснование заявленных требований прокурор ссылается на то, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения законодательства в области обеспечения объектов электроэнергетики теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства резервными источниками электропитания. В ходе проверки было установлено, что котельная Устюгского сельсовета, расположенная по адресу: д. Таскино, <адрес>, не оборудована резервным источником электропитания. В судебном заседании помощник прокурора Емельяновского района Якушева А.А. исковые требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в заявлении. Представитель ответчика - Администрации Устюгского сельсовета в судебное заседание не явился, хотя был извещен о нем надлежащим образом, о причине неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела не просил, письменные возражения на иск не представил. Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства, если истец против этого не возражает. Прокурор против рассмотрения дела в порядке заочного производства не возражала, поэтому суд нашел возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства. Выслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему. В соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от ДД.ММ.ГГГГ № предусмотрено, что в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории. Электроприемники первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения. Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей. Электроприемники третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий. Исходя из указанных определений, котельная состоящая в реестре муниципальной собственности Устюгского сельсовета относится ко второй категории надежности, а следовательно, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. В нарушение указанных норм законодательства, у предприятия, эксплуатирующего котельную, отсутствует возможность включения резервного питания, что в условиях низких температур в зимний период является недопустимым. Пунктом 113 Постановления Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил функционирования розничных рынков электроэнергетики…» определено, что резервный источник снабжения электрической энергией в случае, если условием договора о первой или второй категории надежности предусмотрено его наличие, устанавливается потребителем и поддерживается в состоянии готовности к использованию при возникновении отключений или введении ограничения потребления электрической энергии. Здание котельной входит в имущественный комплекс жилищно-коммунального хозяйства Устюгского сельсовета, является объектом муниципальной собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности, выпиской из реестра муниципальной собственности. В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имуещства, если иное не предусмотрено законом или договором. Договором аренды № котельная передана в пользование ООО «ПСК ПроектСтройСервис» на предприятие не возложена обязанность по проведению капитального ремонта. Кроме того, в соответствии со ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения отнесена организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоответвления, снабжения населения топливом. Таким образом, на орган местного самоуправления Администрацию Устюгского сельсовета возлагается обязанность по обеспечению объекта резервным источником электропитания, как на собственника объекта. В соответствии со ст.150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В соответствии с частью 2 статьи 4 Гражданского процессуального кодекса РФ в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов Российской Федерации, ее субъектов, муниципальных образований. Согласно пункту 4 статьи 27, пункту 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В силу части 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц. Таким образом, исковое заявление прокурора подано в рамках полномочий, предоставленных ему федеральным законом, для предупреждения причинения вреда, в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, представляют собой одно из средств прокурорского реагирования, в связи с чем заявленные требования подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства. Из материалов дела следует, что на территории Администрации Устюгского сельсовета, по адресу: <адрес> <адрес>, строение 29, расположена котельная, которая не оборудована резервным источником питания; здание принадлежит Муниципальному образованию - Устюгский сельский совет <адрес> на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11); ДД.ММ.ГГГГ здание поставлено на кадастровый учет (л.д. 13); ДД.ММ.ГГГГ Администрация Устюгского сельсовета по договору аренды № передала в аренду здание котельной ООО ПСК «ПроектСтройСервис» (л.д. 5-8а, 9). Согласно имеющимся данным теплоснабжение от указанной котельной получают жилые дома, расположенные в д. Таскино, не имеющие печного отопления, а также дом культуры и иные социальные объекты. На момент рассмотрения дела вышеуказанная котельная не оборудована резервным источником питания. Таким образом, установлено нарушение администрацией Устюгского сельского совета в области обеспечения объектов электроэнергетики, теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства. В соответствии со ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, а также инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку действующее законодательство не связывает реализацию органами местного самоуправления полномочий по установке резервных источников электропитания с их финансовыми возможностями, отсутствие финансовой возможности на их выполнение, не является основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора. В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре. На основании изложенного, обязание администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района исполнить в интересах неопределенного круга лиц нормы федерального законодательства в области обеспечения объектов электроэнергетики, теплоснабжения и жилищно-коммунального хозяйства может быть обеспечено судебным решением. Требования прокурора не ущемляют самостоятельность органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения, а направлены на понуждение их в судебном порядке исполнить возложенные законом обязанности. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск прокурора Емельяновского района удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по исполнению правил пользования энергией, правил устройства, эксплуатации энергопотребляющих установок, содержания и реализации энергоносителей. Обязать администрацию Устюгского сельсовета Емельяновского района Красноярского края устранить нарушение требований законодательства об энергетике, электроснабжении путем обеспечения электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания здания котельной, расположенной по адресу: <адрес>, д. Таскино, <адрес>, строение, 29. Установить срок исполнения решения в течение шести месяцев после вступления решения в законную силу. Ответчик может подать судье, вынесшему заочное решение, заявление об отмене настоящего решения в течение семи суток со дня вручения ему копии решения. Настоящее решение может быть также обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиками заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано, - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья Емельяновского районного суда Е.А. Ежелева <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>