РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 сентября 2011 года п. Емельяново Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Ежелевой Е.А. при секретаре Баженовой В.И., с участием заявителя - Акопян В.А., его представителя Рукосуевой Е.В., представителя заинтересованного лица Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю - Стальмаковой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Акопяна ФИО7 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по Красноярскому краю об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации, УСТАНОВИЛ: Акопян В.А. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в выдаче вида на жительство в Российской Федерации. В обоснование заявления указано, что в мае 2011 года ФИО1 обратился в отдел оформления виз, разрешений, приглашений и регистрации иностранных граждан УФМС России по <адрес> для выдачи вида на жительство. ДД.ММ.ГГГГ ему в выдаче вида на жительство в РФ было отказано на основании п.п. 8 п. 1 ст. 9 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». Считает данный отказ незаконным, так как он представил справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета, которая подтверждает наличие у него средств, обеспечивающих ему и членам его семьи проживание в РФ. При приеме заявления к рассмотрению должностное лицо - инспектор УФМС по <адрес> проверил наличие всех необходимых документов и правильность их оформления, в том числе справку о наличии вклада в кредитном учреждении, подтверждающую наличие у него, ФИО1, средств. Решение ФИО1 получено было ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании заявитель ФИО1 и его представитель ФИО3 заявление поддержали, в обоснование привели доводы в нем изложенные. Представитель УФМС по <адрес> ФИО4 в судебном заседании против удовлетворения заявления возражала, ссылаясь на то, что при заполнении заявления о выдаче вида на жительство в п. 13 «сведения о трудовой деятельности в период имеющегося разрешения на временное проживание, включая учебу» ФИО1 указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время он не работает. В п. 14 «Вид и величина дохода за период с 1 января по 31 декабря года, предшествовавшего дню подачи заявления» ФИО1 указал о личных сбережениях в размере 82 010 рублей. В материалы дела представил справку из Сберегательного банка РФ, в которой указано, что остаток денежных средств на счету ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составляет 82 010 рублей. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства» доходом являются проценты от банковских вкладов. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 25 ГПК РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. В соответствии со статьей 398 ГПК РФ иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные организации, международные организации имеют право обращаться в суды в Российской Федерации для защиты своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями. Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в РФ" N 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Данное положение также закреплено в пункте 3 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденного Постановлением Правительства РФ N 794 от ДД.ММ.ГГГГ Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин: не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным. Согласно пункту 5 статьи 8 указанного Федерального закона Порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительство, утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Подпунктом "в" пункта 6 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 предусмотрено, что при подаче заявления иностранный гражданин представляет документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 91 утверждены Правила определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства (далее - Правила). Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание. К членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание. Согласно пункту 4 указанных Правил, определение среднемесячного дохода осуществляется на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации. Согласно пункту 5 Правил, расчет среднемесячного дохода производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам (пункт 7 Правил). Приказом Федеральной миграционной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 41 утвержден Административный регламент по предоставлению ФМС государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее - Регламент). Пунктом 38.3 Регламента предписано, что иностранный гражданин одновременно с подачей заявления представляет должностному лицу документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Исходя из вышеизложенного, что иностранный гражданин при подаче заявления о предоставлении вида на жительство должен подтвердить свой доход за 1 календарный год. Как видно из материалов дела, ФИО1 обратился с заявлением о выдаче вида на жительство ДД.ММ.ГГГГ; к заявлению приложил в числе других документов справку Сберегательного Банка РФ Емельяновского отделения № о наличии счета. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ УФМС отказало заявителю в выдаче вида на жительство в Российской Федерации на основании подпункта 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". Из заключения инспектора отдела УФМС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что к заявлению о выдаче вида на жительства ФИО1 представлена справка о наличии личных сбережений в сумме 82 010 рублей. Однако в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства» личные сбережения не являются доходом. На основании изложенного инспектор пришел к выводу о том, что заявитель не может представить доказательств возможности содержать себя в пределах прожиточного минимума. Однако с таким выводом согласиться нельзя. ФИО1 представил, как того требует подпункт «в» пункта 6 Положения о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство, утвержденным Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794, документ, подтверждающий наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум. Данный документ был принят специалистом ОУФМС России по <адрес> в <адрес> ФИО5; при этом были проверены правильность заполнения заявления и наличие необходимых документов. Из объяснений ФИО1, данных в судебном заседании, следует, что на приеме в УФМС специалист пояснила, что с документами все в порядке; ему, ФИО1, не было разъяснено о необходимости представления справки из банка о размере процентов от банковского вклада. Пунктом 3 Регламента предписано, что ФМС России, территориальные органы ФМС России и их структурные подразделения при выдаче вида на жительство также руководствуются Федеральным законом ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Статья 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусматривает, что при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме. Согласно статье 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;… Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о том, что должностное лицо, принимавшее от ФИО1 заявление о выдаче вида на жительство, обязано было сразу разъяснить о необходимости представления ФИО1 дополнительных документов, подтверждающих наличие у него средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум, включая справку банка о размере процентов по вкладу ФИО1, так как личные сбережения согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства» не являются доходом, либо УФМС самостоятельно должно было запросить дополнительные документы из банка для всестороннего рассмотрения заявления. При таких обстоятельствах решение УФМС об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации является незаконным, нарушающим право заявителя на проживание в Российской Федерации. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление Акопяна ФИО8 об оспаривании решения Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> об отказе в выдаче вида на жительство в Российской Федерации удовлетворить. Признать незаконным решение Управления Федеральной миграционной службы по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе ФИО1 в выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Обязать Управление Федеральной миграционной службы по <адрес> устранить допущенное нарушение прав и свобод ФИО1 путем повторного рассмотрения его заявления о выдаче вида на жительство в Российской Федерации. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме. Председательствующий: подпись Копия верна: Судья Емельяновского РС Е.А.Ежелева