№ 2-1180/2011. ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ п.Емельяново 10 октября 2011года Емельяновский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Ивановой Л.В. при секретаре Пудовкиной Е.А. с участием представителя истца Вебера С.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по исковому заявлению Гаджиева Дурсун Мамед-Оглы к администрации Емельяновского района Красноярского края о признании отказа в предоставлении земельного участка незаконным, возложении обязанности предоставить земельный участок в установленном законом порядке, УСТАНОВИЛ: Гаджиев Д.М. обратился с иском к администрации Емельяновского района, в котором указывает, что он в 2006 году обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного по адресу п.Солонцы Емельяновского района, в дальнейшем был утвержден проект границ участка, присвоен адрес, участок был поставлен на кадастровый учет, 05.03.2011г. он подал заявление о предоставлении данного участка в аренду на 3 года, ему дали ответ, что необходим акт выбора и обследования участка и постановление об его утверждении, 23 марта 2011 года он обратился в отдел архитектуры за получением данных документов, согласно ответу отдела архитектуры в выдаче акт обследования участка было отказано со ссылкой на то, что земельный уча сок уже сформирован и поставлен на кадастровый учет. Полагает, что администрация дала ему два взаимоисключающих ответа и таким образом необоснованно уклоняется от заключения договора аренды. Определением суда от 29 июня 2011 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ООО «Терра», которое извещено о дате и месте рассмотрения дела по известному суду месту нахождения, однако представитель его не явился в суд по неизвестной причине. В судебном заседании представитель истца требования иска поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснив, что администрацией Емельяновского района в 2006 году была опубликована информация о предоставлении спорного участка в аренду, Гаджиев пожелал приобрести данный участок и в том же 2006году обратился в администрацию, за свой счет он произвел межевание участка и постановку его на кадастровый учет, однако документов у него не сохранилось, все это время с 2006 года по 2011 год он занимался оформлением документов, на последнем этапе, когда участок должен был быть предоставлен ему в аренду, администрация Емельяновского района фактически отказала ему и в настоящее время Представитель администрации Емельяновского района Гак Ю.М., в зал суда не явилась, о месте и дате проведения судебного заседания была извещена в установленном законе порядке, в связи с чем с согласия истца и на основании ст. 233 ГПК РФ дело рассмотрено в заочном порядке. В предварительном судебном заседании 29.06.2011 года представитель ответчика Администрации Емельяновского района Бессонова О.В. предоставила суду заявление ООО «Терра» о предоставлении в аренду земельного участка и акт выбора и обследования земельного участка от 18.05.2011 года, подписанный администрацией Емельяновского района, а также пояснила, что речь идет об одном о том же земельном участке, так как ответчик бездействовал и не предпринимал никаких мер по его оформлению, на данный участок претендует другое лицо ООО «Терра», при этом границы участка будут измены, то есть будет формироваться новый земельный участок в других границах с новой площадью, поэтому процедура его формирования началась сначала с акта выбора и обследования участка. Суд, выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему. Согласно п. 1 ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса. Согласно п. 1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Данные акты должны соответствовать предъявляемым к ним настоящей статьей требованиям, а также не должны противоречить иным нормам Земельного кодекса, прежде всего направленным на урегулирование отношений по возникновению прав на земельные участки; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Согласно пункту 1 статьи 32 Земельного кодекса РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами. В соответствии с пунктом 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства. Выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта являются одним из этапов процедуры, осуществляемой при предоставлении земельного участка для строительства и при наличии заявления заинтересованного лица и предоставлении последним кадастровой карты влечет предоставление земельного участка для строительства, следовательно, основанием для отказа в предоставлении земельного участка для строительства может являться только несоблюдение данного порядка. Из материалов дела видно следующее. Гаджиев Д.М.о в 2006 году обратился в администрацию Емельяновского района с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка, расположенного в п. Солонцы Емельяновского района. Постановлением главы Емельяновского района № 1193 от 07.12.2006 года был утвержден проект границ земельного участка, общей площадью 1150 кв.м., расположенного по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 0-й км автодороги Красноярск-Солонцы (левая сторона), участок № 20. Из копии газеты «Вечерний Красноярск» от 10.08.2006 года видно, что Администрация Емельяновского района разместила сообщение о предоставлении в аренду земельного участка по адресу по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, 0-й км автодороги Красноярск-Солонцы (левая сторона), участок № 20. Как пояснил представитель истца в судебном заседании, истец Гаджиев по данному объявлению пожелал приобрести указанный земельный участок в аренду и обратился в администрацию Емельяновского района в 2006 году, однако заявление об этом у него не сохранилось. Из копии кадастрового дела видно, что на основании заявления поданного представителем администрации Емельяновского района 09.01.2007 года указанный земельный участок был поставлен на кадастровый учет, ему присвоен кадастровый номер 24:11:2901 09: 0068. Постановлением администрации Солонцовского сельсовета № 112 от 08.05.2008 года на основании заявления Гаджиева Д.М. земельному участку с кадастровым номером 24:11:290109: 0068, категория земель : земли населенных пунктов, зона общественно-деловой застройки» присвоен адрес: Российская Федерация, Красноярский край, Емельяновский район, п.Солонцы, пр. Котельников, 26 «А». Постановлением главы Емельяновского района № 1460 от 17.08.2009 года были изменены характеристики земельного участка с кадастровым номером 24:11:29 01 09:0068, в частности категория земли изменилась с «земли сельскохозяйственного назначения» на «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования «для сельскохозяйственного производства» на «для производственной деятельности» был изменен адрес на «Красноярский край, Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, 26 «А». Однако постановлением администрации Солонцовского сельсовета № 112 от 08.05.2008 года на основании заявления Гаджиева Д.М. указанные категория и адрес земельного участка уже были установлены. 05 марта 2011 года в администрацию Емельяновского района было подано заявление о предоставлении вышеуказанного земельного участка в аренду на три года. Из ответа начальника отдела Земельных отношений управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района следует, что для оформления договора аренды необходим акт выбора и обследования земельного участка и постановление об утверждении акта выбора и обследования земельного участка. 23 марта 2011 года Гаджиев Д.М.о. обратился в отдел архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района с заявлением о выдаче акт выбора и обследования земельного участка. Согласно ответу начальника отдела архитектуры управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района в выдаче акт выбора и обследования земельного участка было отказано в связи с тем, что земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет со ссылкой на п. 5 ст. 31 ЗК РФ. Вместе с тем, из вышеперечисленных документов и копии кадастрового дела следует, что спорный земельный участок уже был сформирован и поставлен на кадастровый учет, что подтверждает существование как объекта земельных правоотношений земельного участка площадью 1150 кв. м. Таким образом, ответ начальника отдела Земельных отношений управления земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района о том, что для оформления договора аренды необходим акт выбора и обследования земельного участка и постановление об утверждении акта выбора и обследования земельного участка, является незаконным и нарушают права истца. Суд полагает, что управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации Емельяновского района, давая два взаимоисключающих ответа необоснованно уклоняется от заключения с Гаджиевым Д.М.о. договора аренды земельного участка. Между тем, совершенные Гаджиевым Д.М. действия в ходе оформления документации для получения участка свидетельствуют о выполнении требований закона, необходимых для предоставления испрашиваемого земельного участка для строительства, поскольку документально подтверждается предварительное согласование, формирование и постановка на кадастровый учет, поэтому отказ в предоставлении Гаджиеву Д.М.о. участка не обоснован. Доводы представителя администрации Емельяновского района о том, что другое лицо, а именно ООО «Терра», ранее чем Гаджиев обратилось в администрацию Емельяновского района с заявлением о выделении земельного участка в аренду, не состоятельны. Как следует из вышеперечисленных доказательств, участок, на который претендует истец, начал формироваться еще в 2006 году, и публикация о его предоставлении в аренду также произошла в 2006 году. Истец, изъявив желание приобрести указанный земельный участок, начал процедуру оформления, одним из этапов которой явилось обращение Гаджиева Д.М. с заявлением в Солонцовскую сельскую администрацию и издание администрацией Солонцовского сельсовета постановления № 112 от 08.05.2008года о присвоении участку адреса ( другого, чем указано в газете). ООО «Терра» же впервые обратилось в Администрацию Емельяновского района либо 21.02.2011 года, либо 09.03.2011 года ( на заявлении стоят два штампа с разными датами и входящими номерами). С доводами ответчиков о том, что истец длительное время не занимался оформлением документов на земельный участок, суд не согласен, так как из представленных истцом документов следует, что истец производил действия по оформлению документов, при этом ошибки в оформление документов допускались не истцом, а администрацией Емельяновского района. На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.194-197, 235 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования Гаджиева Дурсун Мамед-оглы удовлетворить. Признать незаконным отказ администрации Емельяновского района в предоставлении в аренду Гаджиеву Дурсун Мамед-оглы земельного участка, по адресу: Красноярский край, Емельяновский район Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, 26 «А», с кадастровым номером 24:11:290109:68 общей площадью 1150 кв.м. Обязать администрацию Емельяновского района предоставить Гаджиеву Дурсун Мамед-оглы в аренду на срок 3 года в установленном законом порядке земельный участок по адресу: Красноярский край, Емельяновский район Емельяновский район, п. Солонцы, пр. Котельникова, 26 «А», с кадастровым номером 24:11:290109:68 общей площадью 1150 кв.м. Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения ему копии заочного решения. Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в Красноярский Краевой суд в течение 10 дней через Емельяновский районный суд, а ответчиком в тот же срок со дня истечения срока на подачу заявления об отмене заочного решения. Мотивированное заочное решение изготовлено 24.10.2011 года. Председательствующий : подпись Заочное решение в законную силу не вступило. Копия верна. Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л.В. Иванова