2-1509-2011



                            №2-1509/2011

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 октября 2011 года                       п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л.Р.Шилова, при секретаре Стряпуниной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солонцовского сельского совета о ликвидации несанкционированной свалки путем сбора и вывоза размещенных несанкционированных бытовых отходов и мусора,

У С Т А Н О В И Л :

Истец обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что в ходе проведенной проверки установлены нарушения природоохранного законодательства в деятельности Администрации Солонцовского сельского совета. В ходе осмотра участков земельного участка, находящегося в границах и ведении МО Солонцовский сельсовет, расположенных: в 400 м севернее застроенной территории п. Солонцы (от дома №35 микрорайона «Нанжуль») обнаружена несанкционированная свалка шириной 40 м и длиной 40 м; на расстоянии 500 м северо-западнее застроенной территории п. Солонцы обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов шириной 100 м и длиной около 120 м; на расстоянии200 м юго-западнее трассы М-53 «Байкал», от поворота с трасы в сторону д. Дрокино обнаружена несанкционированная свалка протяженностью около 50 метров и шириной 30 метров.

В нарушение законодательства администрацией Солонцовского сельсовета мер к организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора с территории указанного участка не принимается, что представляет угрозу для жизни и здоровья граждан и ведет к нарушению законных интересов и прав граждан на благоприятную окружающую среду.

В судебном заседании представитель истца Якушева А.А. требования иска поддержал по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика - муниципального образования администрации Солонцовского сельского совета в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.

В силу ст.233 ГПК РФ дело рассмотрено в заочном порядке.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 10 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, отходы производства и потребления, подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Частью 2 ст. 51 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ предусмотрен запрет на сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; на размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; на захоронение опасных отходов и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; на ввоз опасных отходов и радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания.

Согласно ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зон, а также водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Запрещается захоронение отходов в местах залегания полезных ископаемых и ведения горных работ в случаях, если возникает угроза загрязнения мест залегания полезных ископаемых и безопасности ведения горных работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года№ 52-ФЗ, отходы производства и потребления подлежат сбору, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, к вопросам местного значения городских,- сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 года № 89-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления относится разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Частью 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот. В соответствии с ч. 2 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации, в целях охраны земель разрабатываются федеральные, региональные и местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий.

Как следует из материалов дела:

- Из Актов проверки и визуального осмотра от 24.06.2011 г. в границах и ведении МО Солонцовский сельсовет обнаружены свалки: в 400 м севернее застроенной территории п. Солонцы (от дома №35 микрорайона «Нанжуль») обнаружена несанкционированная свалка шириной 40 м и длиной 40 м (гр. дело №2-1509/2011 л.д.12-19); на расстоянии 500 м северо-западнее застроенной территории п. Солонцы обнаружена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов шириной 100 м и длиной около 120 м (гр. дело №2-1510/2011 л.д.12-20); на расстоянии200 м юго-западнее трассы М-53 «Байкал», от поворота с трасы в сторону д. Дрокино обнаружена несанкционированная свалка протяженностью около 50 метров и шириной 30 метров (гр. дело №2-1508/2011 л.д.12-20).

В соответствии со ст. ст. 41, 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ, каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия. Данное право в первую очередь обеспечивается выполнением требований природоохранного законодательства.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

При таких обстоятельствах суд считает, что несоблюдение требований, установленными Федеральными законами Российской Федерации, ведет к нарушению законных интересов прав граждан на благоприятную окружающую среду. Суд полагает исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Емельяновского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Солонцовского сельского совета о ликвидации несанкционированной свалки путем сбора и вывоза размещенных несанкционированных бытовых отходов и мусора удовлетворить.

Обязать администрацию Солонцовского сельского совета Емельяновского района ликвидировать несанкционированные свалки, расположенных: в 400 м севернее застроенной территории п. Солонцы (от дома №35 микрорайона «Нанжуль») шириной 40 м и длиной 40 м; на расстоянии 500 м северо-западнее застроенной территории п. Солонцы шириной 100 м и длиной около 120 м; на расстоянии 200 м юго-западнее трассы М-53 «Байкал», от поворота с трасы в сторону д. Дрокино протяженностью около 50 метров и шириной 30 метров, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов и мусора на специализированный полигон бытовых отходов в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения в течение 7 дней со дня вручения копии ему этого решения. Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Красноярский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, в случае, если заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2011 года.

Судья: подпись

К о п и я в е р н а

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края      Л.Р.Шилова