п.Емельяново 07 октября 2011 года Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего: Коренковой С.В., при секретаре: Табашной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края к Администрации Частоостровского сельсовета о возложении обязанности по разработке порядка сбора и вывоза отходов и по созданию административной комиссии на территории сельсовета, У С Т А Н О В И Л: Служба по контролю в сфере природопользования Красноярского края обратилась в суд с иском к администрации Частоостровского сельсовета о возложении обязанности в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения: разработать порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов; создать на территории Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края административную комиссию, определить персональный состав комиссии; решение о создании комиссии опубликовать в СМИ. Требования иска мотивированы тем, что выявлены нарушения экологического законодательства, администрацией муниципального образования не разработан Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов; не создана административная комиссия. Представитель истца - Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, предоставил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, исковые требования поддерживает в полном объеме. Представитель ответчика - администрации Частоостровского сельсовета в судебное заседание не явился о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие ответчика в заочном порядке. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии со ст.150 ГК РФ, жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке. В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» основным принципом охраны окружающей среды является презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности. Согласно ст.10 Указанного Закона управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с действующим федеральным законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно ст.1 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей природной среды. Согласно ч.1, ч.2 ст. 72 Земельного кодекса РФ Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года №131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Таким образом, обязанность по разработке Порядка сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов возложена на Муниципальное образование, в частности - Частоостровского сельсовета. Однако, в судебном заседании установлено, что Порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов администрацией Частоостровского сельсовета не разработан, что подтверждается справкой и.о.Главы Частоостровского сельсовета. Вместе с тем, решением Частоостровского сельского Совета депутатов №2-7Р от 28 апреля 2010 года создана на территории Частоостровского сельсовета административная комиссия, определен ее персональный состав, утвержден Регламент работы административной комиссии. Данное решение опубликовано в средствах массовой информации, а именно в газете «Емельяновские веси» №23 от 2010 года. Решением Частоостровского сельского Совета депутатов №3-10Р от 02 ноября 2010 года в решение Частоостровского сельского Совета депутатов №2-7Р от 28 апреля 2010 года были внесены изменения в персональный состав административной комиссии. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края, подлежат частичному удовлетворению, в части возложения обязанности на Администрацию Частоостровского сельсовета разработать порядок сбора и вывоза отходов. Требования истца о возложении обязанности на Администрацию Частоостровского сельсовета создать административную комиссию на территории сельсовета, удовлетворению не подлежат, поскольку, как установлено в судебном заседании, данная комиссия на территории Частоостровского сельсовета создана. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198,235 ГПК РФ, Р Е Ш И Л: Исковые требования Службы по контролю в сфере природопользования Красноярского края удовлетворить частично. Обязать Администрацию Частоостровского сельсовета Емельяновского района Красноярского края в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу судебного решения разработать порядок сбора и вывоза бытовых и промышленных отходов. В удовлетворении остальной части иска, отказать. Ответчик вправе подать заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня вручения ему копии этого решения. Заочное решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд Красноярского края в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда. Председательствующий: подпись. Копия верна. Решение в законную силу не вступило. Судья Емельяновского районного суда Красноярского края С.В. Коренкова