Дело № 2-457/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Арейское 01 февраля 2012 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Замятного Г.П.,
с участием прокурора – Полякова Д.В.,
при секретаре – Чащиной Т.П.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю
об установлении административного надзора за осужденным Клыковым Анатолием Алексеевичем,
УСТАНОВИЛ
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее ФКУ ИК-7) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Клыкова А.А. по основаниям, предусмотренным п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон №64-ФЗ).
Требования заявления мотивированы тем, что осужденный Клыков А.А., отбывая наказание в местах лишения свободы, назначенное приговором Кировского районного суда г. Красноярска от 21 августа 2008 г., характеризуется отрицательно, регулярно нарушает установленный порядок отбывания наказания, за допущенные нарушения на него наложено 21 взыскание, поощрений не имеет. 25 августа 2011 г. Клыков А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-7 – Нестерович А.Б., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному. Просил суд установить в отношении Клыкова А.А. административный надзор на предусмотренный законом срок с установлением административного ограничения – от одного до четырех раз в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Заинтересованное лицо – осужденный Клыков А.А. с требованиями заявления не согласился. Суду пояснил, что отбывая наказание в виде лишения свободы, он действительно допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за что к нему применялись взыскания, законность и обоснованность которых он по существу не оспаривал. Однако, по его мнению, нормы Федерального закона № 64-ФЗ не могут быть к нему применены в силу положений ст.10 УК РФ, поскольку указанный Федеральный закон был введен в действие в период фактического отбывания им наказания, нормы этого закона ухудшают его положение и, следовательно, не могут иметь обратной силы.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов следует, что приговором Кировского районного суда г. Красноярска от 21 августа 2008 г. с учетом последующих изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда от 10 октября 2011 г., Клыков А.А. осужден за совершение ряда преступлений, предусмотренных п. «а, б, в» ч.5 ст.69 УК РФ Клыкову А.А. окончательно назначено наказание в виде четырех лет четырех месяцев лишения свободы.
Срок отбытия Клыковым А.А. наказания исчисляется с 09 октября 2007 г., датой окончания срока наказания является 08 февраля 2012 г.
Указанные преступления совершены Клыковым А.А. при рецидиве преступлений.
Из справки о поощрениях и взысканиях, примененных к Клыкову А.А. в период отбывания наказания в виде лишения свободы, следует, что к нему было применено в общей сложности двадцать одно взыскание, из них семнадцать водворений в штрафной изолятор, два водворения в помещение камерного типа и два выговора.
Постановлением начальника ФКУ ИК-7 от 25 августа 2011 г. Клыков А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-7 об установлении административного надзора в отношении осужденного Клыкова А.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Доводы заинтересованного лица – осужденного Клыкова А.А. в той части, что нормы Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" не могут быть к нему применены в силу ст.10 УК РФ, так как они ухудшают его положение, суд не пожжет признать состоятельными.
Поскольку статьей 10 УК РФ регламентирована обратная сила уголовного закона, устраняющего преступность деяния, смягчающего наказание или иным образом улучшающего положение лица, совершившего преступление, а также уголовного закона, устанавливающего преступность деяния, усиливающего наказание или иным образом ухудшающего положение лица.
Тогда как Федеральный закон № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" уголовным законом, устанавливающим преступность деяния, усиливающим наказание или иным образом ухудшающим положение лица, совершившего преступление, не является.
Таким образом, с учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, а также учитывая конкретные обстоятельства дела, в частности, что место жительства Клыкова А.А. (поселок Коммунар) расположено на значительно удаленном расстоянии от органа внутренних дел, находящегося в п. Шира Ширинского района Республики Хакасия, суд полагает необходимым установить в отношении Клыкова А.А. административный надзор на срок один год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Клыковым Анатолием Алексеевичем – удовлетворить.
Установить в отношении Клыкова Анатолия Алексеевича административный надзор на срок один год.
Обязать Клыкова А.А. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Клыкова А.А. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 03 февраля 2012 г.
Председательствующий: