Дело № 2-635/2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Арейское 14 марта 2012 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Замятного Г.П.,
с участием прокурора – Полякова Д.В.,
при секретаре – Чащиной Т.П.,
рассмотрев в выездном открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению
Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю
об установлении административного надзора за осужденным Радихиным Степаном Александровичем,
УСТАНОВИЛ
Федеральное казенное учреждение ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее – ФКУ ИК-7) обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Радихина С.А. с установлением административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Требования заявления мотивированы тем, что приговором Енисейского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2009 г. с учетом последующих изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 25 марта 2011 г., Радихин С.А. осужден по п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ, ч.1 ст.161 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ и ст.70 УК РФ к 2 годам 11 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Преступления совершены Радихиным С.А. в условиях рецидива преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии строгого режима Радихин С.А. характеризуется отрицательно, регулярно нарушает установленный порядок отбывания наказания, за что на него наложено пять взысканий, поощрений не имеет, 19 марта 2011 г. Радихин С.А. был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании представитель заявителя ФКУ ИК-7 – Попов Р.В., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал, дав пояснения, соответствующие вышеизложенному. Просил суд установить в отношении Радихина С.А. административный надзор на срок один год с установлением административного ограничения – четыре раза в месяц являться для регистрации в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заинтересованное лицо – осужденный Радихин С.А. с требованиями заявления не согласился, суду пояснил, что с примененными к нему взысканиями он не согласен, так как считает их необоснованными и незаконными.
Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, заинтересованное лицо, заключение прокурора, полагавшего, что заявление является обоснованным и подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1, ч.2 ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, подается исправительным учреждением в суд по месту нахождения данного исправительного учреждения.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей.
В силу ст. 2 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.3 и п.1 ч.3 ст.3 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Пунктом 1 ч.1 ст.5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 2 ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленных материалов следует, что приговором Енисейского районного суда Красноярского края от 29 декабря 2009 г. с учетом последующих изменений, внесенных постановлением Емельяновского районного суда Красноярского края от 25 марта 2011 г., Радихин С.А. осужден по п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ и ч.1 ст.161 УК РФ, в соответствии с ч.2 ст.69 УК РФ, ч.7 ст.79 УК РФ и ст.70 УК РФ ему назначено наказание виде лишения свободы сроком на 2 года 11 месяцев с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Указанные преступления совершены Радихиным С.А. после условно-досрочного освобождения в период неотбытой части наказания, назначенного по предыдущему приговору, при наличии двух непогашенных и неснятых предыдущих судимостей, то есть в условиях рецидива преступлений.
Срок отбытия наказания Радихину С.А. исчисляется с 01 сентября 2009 г., датой окончания срока является 31 июля 2012 г.
Из справки о поощрениях и взысканиях, примененных к Радихину С.А. в период отбывания наказания в виде лишения свободы, следует, что к нему было применено в общей сложности пять взысканий в виде водворений в штрафной изолятор.
Каких-либо поощрений за весь период отбывания наказания Радихин С.А. не имеет.
Постановлением начальника исправительного учреждения от 19 марта 2011 г. Радихин С.А. в соответствии с ч.1 ст.116 УИК РФ признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания с одновременным применением взыскания в виде водворения в штрафной изолятор на пятнадцать суток.
Доводы заинтересованного лица – осужденного Радихина С.А. о необоснованности примененных к нему взысканий за допущенные нарушения установленного порядка отбывания наказания суд не может признать состоятельными по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ осужденный признается злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания постановлением начальника исправительного учреждения по представлению администрации исправительного учреждения одновременно с наложением взыскания. Перечень злостных нарушений установленного порядка отбывания наказания осужденными к лишению свободы содержится в части 1 ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, согласно которой к числу злостных нарушений относится хранение запрещенных предметов. В силу части 2 ст. 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ злостным также может быть признано совершение в течение одного года повторного нарушения установленного порядка отбывания наказания, если за каждое из этих нарушений осужденный был подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной или дисциплинарный изолятор.
Согласно постановлению от 19 марта 2011 г. о признании осужденного Радихина С.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания и водворении его в штрафной изолятор на пятнадцать суток, взыскание применено к Радихину С.А. за хранение запрещенных предметов (изъяты резачок, татуировочная машина, тушь, кипятильник кустарного производства), что в силу приведенной выше нормы закона является злостным нарушением установленного порядка отбывания наказания осужденным к лишению свободы.
Кроме того, из представленных материалов следует, что Радихин С.А. в течение одного года трижды допускал нарушения установленного порядка отбывания наказания, за каждое из которых подвергнут взысканию в виде водворения в штрафной изолятор. Никаких данных об отмене в установленном законом порядке указанных взысканий суду не представлено. Постановление начальника исправительного учреждения от 19 марта 2011 г. о признании осужденного Радихина С.А. злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в установленном законом порядке также не отменялось. Требования, предусмотренные статьей 116 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, регламентирующие основания и порядок признания осужденного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, при вынесении указанного постановления соблюдены.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление ФКУ ИК-7 об установлении административного надзора в отношении осужденного Радихина С.А. является обоснованным и подлежит удовлетворению. С учетом приведенных выше норм Федерального закона № 64-ФЗ, суд полагает необходимым установить в отношении Радихина С.А. административный надзор на срок один год с установлением административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Заявление Федерального казенного учреждения ИК-7 ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора за осужденным Радихиным Степаном Александровичем – удовлетворить.
Установить в отношении Радихина Степана Александровича административный надзор на срок один год.
Обязать Радихина С.А. встать на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Установить в отношении Радихина С.А. административное ограничение:
- в течение срока административного надзора являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение суда составлено 19 марта 2012 г.
Председательствующий: подпись.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Емельяновского районного суда
Красноярского края Г.П. Замятной
Решение не вступило в законную силу