гр.дело №2-108-2012
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
р.п.Емельяново 19 января 2012года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Шиловой Л.Р.
при секретаре Баженовой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Емельяновского района к Администрации Еловского сельского совета об обеспечении прав граждан на пожарную безопасность, признании бездействия администрации Еловского сельсовета по выполнению предписания ОГПН от 30.11.2010 года №548/1/1-7 по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности незаконным и о понуждении к выполнению указанных предписаний в полном объеме,
У С Т А Н О В И Л :
Прокурор обратился с указанным иском, мотивируя требования тем, что прокуратурой Емельяновского района проведена проверка исполнения муниципальными образованиями, расположенными на территории Емельяновского района, требований законодательства о пожарной безопасности.
В ходе проведенной проверки установлено следующее.
Отделом надзорной деятельности по Емельяновскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю в течение 2010 - 2011 годов неоднократно проводились проверки соблюдения требований пожарной безопасности в населенных пунктах, расположенных на территории Еловского сельсовета Емельяновского района.
В ходе проверок отделом надзорной деятельности по Емельяновскому району ГУ МЧС России по Красноярскому краю неоднократно выявлялись нарушения требований пожарной безопасности. В целях устранения указанных нарушений, отделом надзорной деятельности по Емельяновскому району администрации предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности.
Так, в ходе проверки, проведенной ОГПН по Емельяновскому району УГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю 30.11.2010 года, в населенных пунктах Еловского сельсовета были выявлены следующие нарушения:
На территории населенных пунктов с. Еловое, д. Малая Еловая противопожарное водоснабжение, в том числе и из емкостей (резервуары или водоемы), не соответствует нормативным требованиям по количеству пожарных водоемов (резервуаров), что является нарушением пп. 9.29, 9.30 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313, а также Строительных норм и правил 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений».
В населенном пункте с. Еловое, насчитывающем 560 усадеб, для целей пожаротушения отсутствует пожарная прицепная мотопомпа, что является нарушением п.31 (1) Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003 года №313, а также Строительных норм и правил 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка зданий и застройка городских и сельских поселений».
По результатам проверки ОГПН по Емельяновскому району УГПН ГУ МЧС России по Красноярскому краю администрации Еловского сельсовета было выдано предписание №548/1/1-7 об устранении нарушений обязательных требований пожарной безопасности. Срок исполнения указанного предписания истек 27.05.2011 года.
В связи с невыполнением указанного предписания администрацией Еловского сельсовета ОГПН по Емельяновскому району возбудило в отношении администрации Еловского сельсовета дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка №135 в Емельяновском районе Красноярского края Зыковой И.И. от 08.08.2011 года администрация Еловского сельсовета была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ и подвергнута штрафу в размере десяти тысяч рублей.
Вместе с тем, до настоящего времени нарушения, выявленные в ходе проверки, проведенной ОГПН по Емельяновскому району, не устранены.
Бездействие администрации Еловского сельсовета по невыполнению предписаний, внесенных ОГПН по Емельяновскому району создает угрозу возникновения и распространения на территории Еловского сельсовета пожаров, особенно в пожароопасный период.
Истец просит:
Признать бездействие администрации Еловского сельсовета по невыполнению предписания ОГПН по Емельяновскому району Управления МЧС по Красноярскому краю от 30.11.2010 года №548/1/1-7 незаконным. Обязать администрацию Еловского сельсовета в полном объеме выполнить предписание ОГПН по Емельяновскому району Управления МЧС по Красноярскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в целях обеспечения пожарной безопасности граждан, проживающих на территории Еловского сельсовета Емельяновского района.
В судебном заседании представитель истца Спирин А.А. требования иска поддержал по изложенным в нем основаниям.
Представитель ответчика – Сидирякин И.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска. Суду пояснил, что администрацией поданы заявки в 2010году на включении в программу финансирования по устранению указанного предписания.
Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Пунктом 31 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003года №313, предусмотрено, что сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
Согласно п.п.9.29,9.30 СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения", утвержденными Постановлением Госстроя СССР от 27.07.1984 N 123, количество пожарных резервуаров или водоемов должно быть не менее двух, подача воды должна обеспечиваться из двух соседних резервуаров или водоемов. Пожарные водоемы надлежит размещать в радиусе: при наличии автонасосов-200м, при наличии мотопомп-100-150.
Как установлено судом:
-08 августа 2011года Администрация Еловского сельского совета Емельяновского района Красноярского края привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что не выполнила предписание главного гос.инспектора по пожарному надзору от 30.11.2010 года №548/1/1-7 по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности.
-согласно Уставу Администрации Еловского сельского совета Емельяновского района в компетенцию Администрации Еловского сельского совета входят осуществление полномочий по вопросам, входящих в компетенцию муниципальных образований.
-факт неисполнения указанного предписания в судебном заседании ответчиком не оспаривается.
При таких обстоятельствах суда полагает исковые требования обоснованными, срок исполнения суд полагает разумным.
Нам основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Емельяновского района к Администрации Еловского сельского совета об обеспечении прав граждан на пожарную безопасность, признании бездействия администрации Еловского сельсовета по выполнению предписания ОГПН от 30.11.2010 года №548/1/1-7 по устранению нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности незаконным и о понуждении к выполнению указанных предписаний в полном объеме удовлетворить.
Признать бездействие администрации Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по невыполнению предписания ОГПН по Емельяновскому району Управления МЧС по Красноярскому краю от 03.11.2010 года №525/1/1-14 незаконным.
Признать бездействие администрации Еловского сельсовета Емельяновского района Красноярского края по невыполнению предписания ОГПН по Емельяновскому району Управления МЧС по Красноярскому краю от 30.11.2010 года №548/1/1-7 незаконным. Обязать администрацию Еловского сельсовета в полном объеме выполнить предписание ОГПН по Емельяновскому району Управления МЧС по Красноярскому краю в шестимесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу, в целях обеспечения пожарной безопасности граждан, проживающих на территории Еловского сельсовета Емельяновского района.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение одного месяца.
Мотивированное решение изготовлено 13 февраля 2012года.
Председательствующий: