Дело № 2-48/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Емельяново 21 марта 2012 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего Коренковой С.В.,
с участием помощника прокурора Емельяновского района Коряковцевой Е.П.,
представителя ответчика и истца во встречному иску - администрации п.Кедровый Ракитина О.Н. (по доверенности),
при секретаре Табашной Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Храмова Михаила Михайловича, Храмовой Галины Михайловны, Храмова Михаила Геннадьевича, Храмовой Аллы Михайловны к Администрации поселка <адрес> о заключении договора социального найма и признании права собственности в порядке приватизации на квартиру,
и по встречному иску Администрации поселка <адрес> к Храмову Михаилу Михайловичу, Храмовой Галине Михайловну, Храмову Михаилу Геннадьевичу о выселении из жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Храмов М.М., Храмова Г.М., Храмов М.Г., Храмова А.М. обратились в суд с иском к Администрации <адрес>, в котором просят обязать заключить договор социального найма с ними на квартиру по адресу: <адрес>; и признать за ними право собственности в порядке приватизации на указанную квартиру.
Требования иска мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Храмову М.Г. был выдан ордер № на вселение в квартиру, находящуюся по адресу: <адрес>, в которую он вселился со своей семьей. ДД.ММ.ГГГГ начальник Домоуправления № обратился к Храмову М.Г. с требованием заключить типовой договор найма помещения, пояснив, что ранее выданный ордер стал недействительным из-за расформирования ЗАТО. Данные требования Храмов М.Г. выполнил. С момента заселения, Храмов М.Г. со своей семьей ежемесячно оплачивает коммунальные платежи, однако квитанции не сохранились. Администрация <адрес> отказывается заключать договор социального найма с Храмовым М.М., сыном Храмова М.Г., хотя фактически данное жилое помещение передано истцу на основании договора социального найма.
Впоследствии Храмов М.М., Храмова Г.М., Храмов М.Г., Храмова А.М. уточнили исковые требования, просили признать право собственности в порядке приватизации за Храмовым М.М., проживающим по адресу: <адрес>. Мотивируя свои требования тем, что Храмову Г.М., как бывшему военнослужащему был предоставлен государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС). Однако, в связи с тем, что данный сертификат выдавался только на Храмова М.Г., поэтому все остальные члены его семьи остались проживать в спорном жилом помещении, зарегистрированы в нем, несут расходы по его содержанию. Более того, в 2004 году, в связи с трудовыми отношениями с Храмовой Г.М. МУП ПЖРЭТ <адрес>, заключил договор социального найма жилого помещения. Данный договор социального найма в судебном порядке не оспорен (л.д.59-61).
Возражая против иска, администрация <адрес> предъявила встречный иск, в котором просит выселить Храмова М.М., Храмову Г.М., Храмова М.Г. из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставления другого жилого помещения.
Мотивируя тем, что Храмов М.М., Храмова Г.М., Храмов М.Г. занимают квартиру незаконно. ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи жилых домов и детских комбинатов войсковой части 39802, в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р и распоряжением <адрес>вого комитета по управлению государственным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ №-ф-930р в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый, в числе прочих принят жилой <адрес>, расположенный в <адрес>. В указанном доме расположенное жилое помещение – четырехкомнатная <адрес> общей площадью 82,7 кв.м, в том числе жилой 54,3 кв.м. Спорное жилое помещение в результате передачи в муниципальную собственность объектов Министерства обороны РФ принадлежит на праве собственности муниципальному образованию <адрес>, так как статус ЗАТО упразднен в соответствие с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В 2003 году Храмову М.Г., как бывшему военнослужащему, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №78-ФЗ «О статусе военнослужащих» был предоставлен государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС). Семья Храмовых реализовала данный ГЖС, в соответствии с чем, на основании п.14 ст.15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» были обязаны сдать спорную квартиру администрации ЗАТО Кедровый и сняться с регистрационного учета. Однако, Храмовы обязанность по освобождению спорной квартиры не исполнили (л.д.23-24).
В судебное заседание истцы Храмов М.М., Храмова Г.М., Храмов М.Г., Храмова А.М., а также их представитель - Агранович М.Н.(по доверенности л.д.7,63) не явились, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, в материалах дела имеется расписка о вручении судебной повестки (л.д.83) и почтовое извещение (л.д.176) о причинах неявки не сообщили.
Истцы и ответчики по встречному иску, будучи заблаговременно извещенными о времени и месте судебного заседания (ДД.ММ.ГГГГ), имели возможность позаботиться об обеспечении возможности личной явки в судебное заседание или направлении в суд представителя, при этом в случае невозможности явки имели возможность представить возражения на иск и доказательства по существу спора. Однако, сами истцы в судебное заседание не явились, уважительной причины своей неявки суду не сообщили.
В судебном заседании представитель ответчика и по встречному иску – представитель истца администрации п.Кедровый - Ракитин О.Н. (по доверенности л.д.57) иск Храмовых не признал, поддержал встречные требования о выселении Храмовых из занимаемого спорного жилого помещения, ссылаясь на обстоятельства, изложенные во встречном исковом заявлении.
В судебное заседание не явилось третье лицо – ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д.74).
В зал суда не явилось третье лицо - Емельяновский отдел Управления Росреестра по <адрес>, о месте и времени слушания дела были извещены надлежащим образом.
Поскольку представитель ответчика и истца по встречному иску - администрации <адрес> Ракитин О.Н. настаивал на рассмотрении дела в настоящем судебном заседании, а также с учетом мнения прокурора, полагавшего возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, то суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в силу ст.167 ГПК РФ в отсутствие неявившихся участников процесса, в связи с наличием в материалах дела сведений о надлежащем извещении указанных лиц.
Выслушав объяснение представителя администрации <адрес>, заслушав заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении иска Храмовых отказать и удовлетворить встречный иск о выселении, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
В силу части 3 статьи 40 Конституции РФ определенным в законе категориям граждан, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено, что определенные категории граждан могут улучшить свои жилищные условия не только путем получения жилья по договору социального найма, но и с помощью безвозмездных субсидий на его приобретение, право на получение которых удостоверяется ГЖС.
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1062 "О совершенствовании порядка обеспечения жильем военнослужащих и некоторых других категорий граждан" в целях обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации социальных гарантий военнослужащих и некоторых других категорий граждан в ходе проведения военной реформы установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение жильем для постоянного проживания военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, граждан, уволенных с военной службы, которые нуждаются в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
В частности, в соответствии с абзацем 1 пункта 14 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жильем военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Как следует из абзаца 4 этого же пункта, порядок выдачи сертификатов определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с данной нормой закона Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 153 утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы.
В соответствии со статьей 115 Конституции Российской Федерации, статьями 13 и 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" Правительство Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение, формирует федеральные целевые программы и обеспечивает их реализацию.
В рамках указанной конституционной нормы, в соответствии с вышеназванными нормативно-правовыми актами и на основании предоставленных полномочий Правительство Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ приняло Постановление N 153, утвердившее данные Правила.
Однако, поскольку государственный жилищный сертификат – свидетельство о предоставлении безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения, был выдан Храмову Михаилу Геннадьевичу ДД.ММ.ГГГГ, что предоставляется его копией (л.д.131), т.е. до принятия вышеуказанного постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, то суд полагает правильным руководствоваться прежним постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, действовавшим на период предоставления ГЖС.
Указанным Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам – участникам федеральной целевой Программы «Государственные жилищные сертификаты» (далее Правила).
Так в п.3 Правил - Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина - участника Программы на получение безвозмездной субсидии за счет средств федерального бюджета для приобретения жилого помещения (далее именуются соответственно - сертификат, субсидия).
В п.8 Правил отражено, что субсидия гражданам - участникам Программы предоставляется за счет средств федерального бюджета в размере, эквивалентном расчетной стоимости жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности.
Расчетная стоимость жилого помещения по социальной норме общей площади жилого помещения (с учетом нормы дополнительной общей площади жилого помещения), установленной для семей разной численности, определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории субъекта Российской Федерации, избранной для постоянного проживания, а для граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, - на территории субъекта Российской Федерации по месту получения сертификата.
В п.10 Правил - Социальная норма общей площади жилого помещения для расчета размера субсидии устанавливается в размере 33 кв. метров - для одиноких граждан, 42 кв. метров - на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.
В подпункте «е» пункта 30 Правил указано, что для получения сертификата гражданин - участник Программы представляет в комиссию - справку квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту службы (для граждан, не имеющих жилых помещений для постоянного проживания) или обязательство о сдаче жилого помещения после приобретения жилого помещения с помощью сертификата.
Гражданин - участник Программы занимается поиском варианта решения своей жилищной проблемы. Ему предоставлена свобода выбора варианта приобретения жилья, то есть он имеет право приобретать любое готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке. Гражданин - участник Программы может также предварительно договориться о приобретении готового жилья в строящемся жилом доме после завершения строительства.
После приобретения жилья по государственным жилищным сертификатам граждане - участники Программы исключаются из списков очередников на улучшение жилищных условий.
Поскольку гражданин, реализуя сертификат, действует на рынке жилья самостоятельно, государство в данном случае не несет обязанности по приобретению ему жилого помещения, в том числе и только за счет средств федерального бюджета.
Гражданин никоим образом не ограничен в праве свободного выбора качественных характеристик и месторасположения жилья и имеет возможность приобрести готовое жилье как на первичном, так и на вторичном рынке с использованием либо без использования собственных или кредитных денежных средств.
В случае если получатель государственного жилищного сертификата по каким-либо причинам не смог решить свою жилищную проблему и не воспользовался выделенной ему безвозмездной субсидией, он сохраняет право на улучшение жилищных условий как очередник на получение жилья на условиях социального найма.
Следовательно, граждане, соглашаясь с условиями участия в Программе, обязаны передать ранее занимаемые жилые помещения в государственную собственность, независимо от того, на основании чего осуществляется владение жилым помещением. В противном случае гражданин отстраняется от участия в Программе.
Данный пункт полностью соответствует п. 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", фактически устанавливающей, что одним из условий обеспечения военнослужащих-граждан жилым помещением, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов, является сдача ими жилых помещений Министерству обороны РФ (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) по прежнему месту жительства при получении жилого помещения по избранному месту жительства (Решение Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N ВКПИ06-48 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими статьи 13, пункта "а" статьи 14 и пункта "ж" статьи 44 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 153>)
В Определении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Суродеевой Тамары Владимировны на нарушение ее конституционных прав положениями пункта 14 статьи 15 Федерального Закона "О статусе военнослужащих» разъяснено, что Федеральным законом "О статусе военнослужащих" определен особый порядок реализации военнослужащими права на жилище, в том числе определяющий специальные условия для реализации этого права теми из них, кто ко времени увольнения с военной службы не был по каким-либо причинам обеспечен жилым помещением или изъявил желание переехать в другую местность. При этом в целях недопущения нарушения жилищных прав указанных граждан оспариваемой нормой устанавливается, что документы о сдаче жилого помещения Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства ими предоставляются лишь при получении жилой площади по избранному месту жительства.
Таким образом, пункт 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", в том числе в части, предусматривающей сдачу указанными гражданами документов об освобождении жилого помещения и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства, по своему содержанию направлен на обеспечение реализации военнослужащими и лицами, уволенными с военной службы, права на жилище, т.е. на защиту их социального положения, и не может рассматриваться как нарушающий конституционные права на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства и на жилище.
В судебном заседании установлено, что семья Храмовых занимала квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного КЭЧ №; квартира состоит из четырех комнат и имеет общую площадь 81,75 кв.м (л.д.15).
ДД.ММ.ГГГГ с Храмовым М.Г. и МО Домоуправления № был заключен типовой договор найма спорного жилого помещения (л.д.14).
Зарегистрированы в указанном жилом помещении: Храмов М.Г., Храмова Г.М. (жена), Храмов М.М (сын), Храмова А.М. (дочь) с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 (теща)- с ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии Храмова А.М. снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, ФИО12 снята с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, в связи со смертью (л.д.11). Согласно данным свидетельства о смерти ФИО12 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи жилых домов и детских комбинатов войсковой части 39802, в муниципальную собственность ЗАТО Кедровый, в числе прочих передан жилой <адрес>, расположенный в <адрес> (л.д.26-28).
Согласно выписке их Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, спорное жилое помещение по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности <адрес> (л.д.8).
ДД.ММ.ГГГГ Храмову М.Г. на семью из 4-х человек Министерством обороны РФ был выдан ГЖС – свидетельство о выделении безвозмездной субсидии на приобретение жилья в сумме 811440 рублей на состав семьи 4 человека; средняя рыночная стоимость 1 кв.м. общей площади жилья, принята для расчета размера субсидии 11270 рублей, социальная норма площади жилого помещения 72 кв.м. (л.д.131).
ДД.ММ.ГГГГ Храмов М.Г., Храмова Г.М., Храмов М.М., Храмова А.М. приобрели в общедолевую собственность квартиру по ? доли каждому по адресу: <адрес>. Данная квартира была приобретена за 811440 рублей. Оплата произведена за счет средств федерального бюджета в виде субсидии, выделяемой по ГЖС – свидетельству от ДД.ММ.ГГГГ. Право общей долевой собственности Храмовых зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ (л.д.127).
Согласно выписке из технического паспорта жилого помещения <адрес>, общей площадью 68,3 кв.м, в том числе жилой 38,6 кв.м. (л.д.111-113).
По данным договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ, Храмов М.М. и Храмова Г.М. подарили Храмову М.Г. принадлежащие им по ? доле каждому в праве общей собственности на квартиру по адресу: <адрес>92 (л.д.175).
Согласно справке администрации <адрес> Храмов М.Г., Храмов М.М., Храмова Г.М. на учете в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма в администрации <адрес> не состояли и не состоят (л.д.58).
Соответственно, при рассмотрении спора подлежат применению правовые нормы, в сфере которых находится регулирование вопроса обеспечения граждан государственными жилищными сертификатами, толкование которых сводится к тому, что, получая право на улучшение жилищных условий за счет бюджетных средств, гражданин принимает на себя определенные обязательства. При этом, реализация прав ставится в зависимость от принятых обязательств.
У Храмовых в силу ст. 309 ГК РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О совершенствовании деятельности по реализации федеральной программы «Государственные жилищные сертификаты», обязанность по сдаче жилого помещения по адресу: <адрес>, возникла, поскольку они получили денежные средства из федерального бюджета и распорядились ими по своему усмотрению путем приобретения права общедолевой собственности на квартиру.
Получив и реализовав ГЖС, Храмов М.Г. должен был исполнить свою часть обязательства - освободить занимаемое жилое помещение, учитывая, что письменное обязательство об освобождении занимаемого жилья входит в круг документов, необходимых для подачи заявления о выдаче государственного сертификата, и такое обязательство, как основанное на праве гражданина на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, дается всего один раз, как и само право.
После дачи такого обязательства и после того, как право Храмовых на обеспечение жилым помещением было реализовано путем приобретения другой квартиры по ГЖС, Храмовы утратили статус нанимателей спорной квартиры, стали пользоваться квартирой как временные жильцы, поэтому подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.
Наличие регистрации Храмова М.Г., Храмовой Г.М., Храмова М.М. в спорной квартире не является препятствием к их выселению, так как сама по себе регистрация по месту жительства не может служить основанием для реализации гражданина на жилое помещение.
В силу ст.166 ГК РФ:
1. Сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).
2. Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено лицами, указанными в настоящем Кодексе.
Требование о применении последствий недействительности ничтожной сделки может быть предъявлено любым заинтересованным лицом. Суд вправе применить такие последствия по собственной инициативе.
ДД.ММ.ГГГГ между Храмовой Г.М. и МУП «ПЖРЭТ» заключен был договор социального найма вышеуказанного жилого помещения (л.д.37).
Доводы Храмовых о том, что с Храмовой Г.М. заключен договор социального найма ДД.ММ.ГГГГ на спорную квартиру, суд находит не состоятельными, поскольку оснований для предоставления квартиры на условиях социального найма у администрации <адрес> не имелось, т.к. Храмовы не состояли на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Следовательно, суд расценивает заключенный договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ, как ничтожную сделку.
Так же суд считает необходимым, разрешая заявленный спор, применить положения ст. 208 ГК РФ, так как после реализации сертификата у Храмовых отсутствуют законные основания на занятие спорной жилой площади. С момента реализации ГЖС Храмовыми у законного владельца спорной жилой площади - администрации <адрес> возникает право на предъявление негаторного иска, на который сроки давности не распространяются.
Кроме того, рассматриваемые отношения являются длящимися и срок давности в данном случае не применим.
Других доказательств правомерности занятия спорного жилого помещения Храмовыми суду не представлено.
То обстоятельство, что Храмовы после получения сертификата и его реализации остались проживать в спорном жилом помещении, на протяжении нескольких лет оплачивали коммунальные услуги, не является основанием для повторного возникновения у них права пользования данным жилым помещением.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии у Храмовых правовых оснований для занятия вышеуказанного жилого помещения.
Статья 301 Гражданского кодекса РФ предоставляет собственнику право истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.
Статья 12 Гражданского кодекса РФ предусматривает такой способ защиты гражданских прав как пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращение или изменение правоотношения.
При таких, обстоятельствах суд считает необходимым встречные исковые требования администрации <адрес> о выселении Храмовых из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>19, удовлетворить, а в удовлетворении иска Храмовых о заключении договора социального найма на квартиру по указанному адресу, и признании за Храмовым М.М., Храмовой Г.М., Храмовым М.Г. и Храмовой А.М. права собственности в порядке приватизации, отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска Храмова Михаила Михайловича, Храмовой Галины Михайловны, Храмова Михаила Геннадьевича, Храмовой Аллы Михайловны к Администрации поселка <адрес> о заключении договора социального найма на квартиру по адресу: <адрес> и признании права собственности в порядке приватизации на квартиру по адресу: <адрес> за Храмовым М.М., отказать.
Встречный иск Администрации поселка <адрес>, удовлетворить.
Выселить Храмова Михаила Михайловича, Храмову Галину Михайловну, Храмова Михаила Геннадьевича из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, без предоставлении другого жилого помещения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Копия верна. Решение в законную силу не вступило.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края С.В. Коренкова