Дело № 5-137/2010г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Емельяново 21 октября 2010 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Моор Ю.Э.,
при секретаре Прокопьевой А.В.
с участием правонарушителя Алексеевой С.В.
потерпевшей ФИО6
рассмотрев в судебном заседании административный материал в отношении Алексеевой Светланы Валерьевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, работающей медицинским представителем ООО «Тева», проживающей <адрес>3,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях»,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 20 минут на 785 км. а/д «Байкал» произошло ДТП, столкновение автомобиля «Шевролет Лацетти» № под управлением водителя Алексеевой С.В. движущейся со стороны <адрес> в сторону <адрес> и автомобиля «Ниссан» № под управлением водителя Попкова С.В. выполняющего маневр разворота с обочины по ходу движения автомобиля Алексеевой.
В результате указанного дорожно-транспортного происшествия причинен легкий вред здоровью пассажиру автомобиля «Ниссан» № ФИО6
Командир ОР ДПС ОГИБДД МОВД «Емельяновский» капитан ФИО3 обратился в Емельяновский районный суд с определением о передаче дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.12.24 КоАП РФ, возбужденное в отношении Алексеевой С.В. для принятия решения, так как по данному материалу проводилось административное расследование.
В материалах дела имеется протокол об административном правонарушении в отношении Алексеевой С.В. согласно которому, водитель Алексеева С.В. в нарушении п.п. 10.1 ПДД РФ вела автомобиль со скоростью, которая не обеспечивала постоянного контроля за движением автомобиля и в нарушении п.9.1 ПДД РФ допустила выезд на полосу встречного движения, в результате чего допустила столкновение с автомобилем «Ниссан» г/н Х 247 ХК.
В судебном заседании правонарушитель водитель Алексеева С.В. свою вину в совершении административного правонарушения признала полностью, суду пояснила, что при движении неожиданно перед ней автомобиль под управлением Попкова стал разворачиваться, в связи с чем она совершила маневр влево на встречную полосу движения, где и произошло ДТП.
Потерпевшая ФИО6 пояснила суду, что в момент ДТП находилась на пассажирском сиденье автомобиля «Ниссан» № когда водитель Попков с обочины стал выполнять маневр разворота, при этом он попросил второго пассажира посмотреть на предмет наличия попутных автомобилей, и только после того как убедился в безопасности маневра, стал совершать разворот, после чего произошло ДТП в результате которого получила телесные повреждения, относящиеся к легкому вреду здоровья.
Второй участник ДТП водитель Попков С.В. пояснил суду, что убедившись в безопасности совершения маневра разворота с обочины полосы по ходу своего движения, стал выполнять маневр разворота и неожиданно на полосе встречного движения ближе к обочине, произошло столкновение с попутным автомобилем, которого он не видел, а также не видел его пассажир.
Свидетель ФИО5 пояснила суду, что в момент ДТП в качестве пассажира находилась в автомобиле «Ниссан» г/н Х 247 ХК. По просьбе водителя Попкова посмотрела в боковое окно и не обнаружив попутных автомобилей сообщила об этом Попкову, после чего он стал выполнять маневр разворота, в ходе которого произошло столкновение.
Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение легкого вреда здоровью потерпевшего.
Согласно пункту 4 статьи 22 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации
В частности, Правилами дорожного движения установлено, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда (п. 1.3).
Согласно пункту 9.1 Правил дорожного движения количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
Пунктом 10.1 ПДД предусмотрено, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Факт совершения Алексеевой С.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2) из которого следует, что Алексеева С.В. была согласна с совершенным правонарушением, сообщением о дорожно-транспортном происшествии (л.д. 9-11), схемой места дорожно-транспортного происшествия (л.д. 25) на которой отражено место столкновения автомобилей, и их дальнейшее движение после столкновения, а также расположение при остановке. Место столкновения находится на расстоянии 1.6 метра от края проезжей части встречной полосы движения по ходу движения автомобиля Алексеевой, что свидетельствует о том, что перед столкновением водитель Алексеева выехала на встречную полосу движения, а также о том, водителем Алексеевой была выбрана скорость движения, которая не обеспечивала ей возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, в результате чего Алексеева не приняла возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Таким образом, данное ДТП произошло по вине водителя Алексеевой С.В. которая, управляя автомобилем нарушила п.п. 9.1, 10.1 ПДД РФ.
Нарушение водителем Алексеевой С.В. п.п. 9.1, 10.1 ПДД РФ состоит в прямой причинной связи с наступившими последствиями, а именно в причинении легкого вреда здоровью потерпевшей ФИО6
Согласно заключению эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ у ФИО6 имелось следующее телесное повреждение: закрытая черепно-мозговая травма - сотрясение головного мозга.
Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд считает вину Алексеевой С.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» доказанной.
Руководствуясь ст.ст.12.24, 29.7- 29.12 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь Алексееву Светлану Валерьевну к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.24 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и подвергнуть ее административному наказания в виде штрафа в размере 1 500 рублей, который подлежит оплате на расчетный счет 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по <адрес>, наименование получателя платежа УФК <адрес> (ГУВД КК), наименование платежа штрафы ГИБДД, ИНН 2466050868, КПП 246601001, БИК 040407001, ОКАТО - администратора ОВД <адрес> - 04214000000, код бюджетной классификации 18811630000010000140.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в <адрес>вой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.
Судья: подпись
Копия верна
Судья Емельяновского районного суда Ю.Э. Моор