5-002-2011



Дело № 5-2/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

17 января 2011 года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Шилова Л.Р.,

при секретаре Орловой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении юридического лица - Открытого акционерного общества «Авиакомпания «Красноярские авиалинии», имеющего юридический адрес: Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Красноярск», фактический адрес: г. Красноярск ул. Аэровокзальная,9; адрес конкурсного управляющего организации: г. Москва, Остаповский проезд, д. 3, стр. 6, офис 201,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Открытое акционерное общество АК «Красноярские Авиалинии» 18.06.2008 г. по ГТД 10606010/170608/0000822поместило под таможенный режим временного ввоза (ИМ 53) товар №1 код ТН ВЭД 8803200000, общей таможенной стоимостью 852 702,63 рублей «колеса основной и носовой опор шасси, P/N 3-1438-1, S/N 1182; P/N 2609801-1, S/N В4429; P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг - 3 шт.».

Согласно заявлению таможенного режима временного ввоза ОАО АК «Красноярские Авиалинии» от 17.06.2008 №12.2/7Б-08-574, обязались вывезти с таможенной территории Российской Федерации, заявленные к таможенному режиму временного ввоза товар в неизменном стоянии в срок до 17.06.2010.

На основании п.1 ст.214 Таможенного кодекса России «не позднее дня истечения временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (ст.213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации, либо заявлены к иному таможенному режиму».

Согласно данным по ГТД №10606010/17060810000822 от 17.06.2008 г. срок временного ввоза был установлен таможенным органом в графе «А» до 17.06.2010 г.

В нарушение пункта 1 статьи 214 Таможенного кодекса Российской Федерации, открытое акционерное общество АК «Красноярские Авиалинии» в отношении товара №1, не осуществило вывоз товара в установленный срок, то есть до 17.06.2010 г.

С 01.07.10 года на основании решения «О договоре о таможенном кодексе таможенного союза» от 27 ноября 2009 г. №17 - Евразийского экономического сообщества межгосударственного совета на территории Российской Федерации введён в действие Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

ТК России подлежит применению с учётом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС - термин «таможенная процедура» ТК ТС введен вместо терминов «таможенный режим» ТК России.

Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза регламентированы главами 37 и 38 ТК ТС.

В соответствии со ст.370 ТК ТС товары, помещённые до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза, признаются помещёнными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза.

Следовательно, с момента вступления ТК ТС в законную силу на территории России у лиц не отменяется обязанность по завершению таможенного режима (таможенной процедуры) в отношении временно ввезенного товара (ст.281 ТК ТС).

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.3 ст.16.19 КоАП России.

Дата совершения административного правонарушения 18.06.2010 (следующий день за установленным сроком окончания срока таможенного режима временного ввоза) совершения таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни.

В судебном заседании представитель Красноярской таможни - Кленюшина А.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что до настоящего времени ОАО «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» каких-либо мер к вывозу товара не принято, к иному таможенному режиму товар не заявлен. В настоящее время предмет административного правонарушения находится на хранении ООО «7 ИНЖИНИРИНГ».

Представитель юридического лица - ОАО АК «Красноярские авиалинии», в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, в зал суда не явился, о месте и времени слушания дела был извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав пояснения представителя Красноярской таможни, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В ОАО АК «Красноярские авиалинии» направлено письмо «О предоставлении информации» от 20.05.2010 исх. №04-40/00717 о местонахождении товара. Ответа от ОАО АК «Красноярские авиалинии» не поступило.

В ходе производства по делу было установлено местонахождение товара -колесо основной опоры шасси гражданского воздушного судна Боинг P/N 2609801-1, S/N В-1693. 28.09.2010 г. На товар - колесо основной опоры шасси гражданского воздушного судна Боинг P/N 2609801-1 S/N В-1693 был наложен арест. Товар - колесо основной опоры шасси гражданского воздушного судна Боинг P/N 2609801-1, S/N В-1693 передан на ответственное хранение начальнику Сервис Директората по материально-техническому снабжению ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ».

Информация о местонахождении временно ввезенного товара - колеса основной и носовой опор шасси, P/N 3-1438-1, S/N 1182; P/N 2609801-1, S/N В4429 отсутствует, меры обеспечения в отношении данного товара, являющегося предметом административного правонарушения, не применялись.

По факту невывоза товара в установленный срок 24.06.2010 г. главным государственным таможенным инспектором ОТО и ТК таможенного поста Аэропорт Красноярск Некипеловой О.В. возбуждено дело об АП №10606010/170608/0000822.

13.07.2009 решением Арбитражного суда Красноярского края ОАО АК «Красноярские авиалинии» признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство. Данным решением утвержден конкурсный управляющий Акимов Виктор Алексеевич.

19.08.2010 определением Арбитражного суда Красноярского края срок конкурсного производства в отношении ОАО АК «Красноярские авиалинии» продлён до 06.10.2010 г.

В соответствии с пунктом 2 статьи 126 и статьи 129 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» с даты принятия решения о признании должника банкротом и открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника и иных органов его управления, эти полномочия осуществляет конкурсный управляющий.

Согласно ч.2 ст.127 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» конкурсный управляющий действует до даты завершения конкурсного производства или прекращения производства по делу о банкротстве.

Временный ввоз - таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (ст.209 ТК РФ). Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (ст.213 ТК РФ), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму (п.1 ст.214 ТК РФ). Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском товаров для свободного обращения. Срок временного ввоза товаров составляет два года.

Согласно приказу ГТК России от 04.12.2003 №1388 «О совершении отдельных таможенных операций при использовании таможенного режима временного ввоза», приказу ФТС России № 1057 от 04.09.2007 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации» декларирование товаров в соответствии с таможенным режимом временного ввоза производится с использованием грузовой таможенной декларации (ГТД), заполненной в соответствии с правилами заполнения ГТД при декларировании товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения. Разрешение на помещение товаров под таможенный режим временного ввоза выдается таможенным органом, принявшим таможенную декларацию при условии
предоставления лицом, заявляющим таможенный режим временного ввоза, обязательства об обратном вывозе временно ввезенных товаров. Принятие решения о разрешении на временный ввоз оформляется путем проставления в таможенной декларации резолюции "Разрешается временный ввоз до» начальником таможенного органа, принявшего таможенную декларацию.

Материалами дела подтверждается, что ОАО АК «Красноярские авиалинии» в соответствии со ст. 209 ТК РФ по ГТД №10606010/170608/0000822 поместило под таможенный режим временного ввоза товар №1 код ТН ВЭД 8803200000, общей таможенной стоимостью 852 702,63 рублей «колеса основной и носовой опор шасси, P/N 3-1438-1, S/N 1182; P/N 2609801-1, S/N В4429; P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг - 3 шт.».

Срок временного ввоза товара был установлен таможенным постом Аэропорт Красноярск Красноярской таможни в графе «А» до 17.06.2010 года (графа «А», номер «1»).

До истечения данного срока, таможенный режим временного ввоза подлежал завершению, а именно: товар подлежал обратному вывозу не позднее дня истечения срока временного ввоза либо должен быть заявлен к иному таможенному режиму в соответствии с ТК РФ (ст.214 ТК РФ). При этом, под вывозом товаров и (или) транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации понимается подача таможенной декларации или совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации (ст. 11 ТК РФ). ДО 17.06.2010 года ОАО АК «Красноярские авиалинию) таможенный режим завершен не был. Каких-либо из указанных выше мер ОАО АК «Красноярские авиалинии» проведено не было.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена Ч. 3 ст.16.19 КоАП России - незавершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении.

Субъектом административной ответственности по ч. 3 ст. 16.19 КоАП России является декларант - лицо, на которое возлагаются обязанности по соблюдению условий и ограничений таможенных режимов и завершению его действия в соответствии с требованиями законодательства, то есть лицо, поместившее товары под таможенный режим - ОАО «АК «Красноярские авиалинии» (графа 14 ГТД №10606010/170608/0000822.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП России, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла определения вины юридических лиц, установленного КоАП России, можно сделать вывод, что рассматриваемое понятие определяется через три основные составляющие: наличие обязанности, которую юридическое лицо должно было выполнить, наличие объективной возможности исполнения указанной обязанности, неисполнение обязанности по причине непринятия лицом всех зависящих от него мер.

Правовая обязанность ОАО АК «Красноярские авиалинии» как лица, ответственного за декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ, вытекает из ст.ст.123, 124, 127 ТК РФ, а также из общеправового принципа, закрепленного в СТ.15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию и законы, а, следовательно, установленные законодательством обязанности, при этом должно обеспечить их исполнение, проявляя необходимую и достаточную степень заботливости и осмотрительности, какая требуется для надлежащего исполнения административно-таможенных обязанностей.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица. Согласно постановлению Конституционного суда от 27.04.2001 N!! 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц. Обстоятельств с подобной характеристикой, находящихся вне контроля ОАО «АК«Красноярские авиалинии», в ходе проведенного административного расследования не установлено.

Являясь декларантом, осуществляя ввоз товара, ОАО АК «Красноярские авиалинии» знало (а в качестве декларанта обязано знать) положения Таможенного кодекса РФ, нормативноправовых актов, в том числе о том, что до истечения данного срока, таможенный режим временного ввоза подлежал завершению, а именно: товар подлежал обратному вывозу не позднее дня истечения срока временного ввоза либо должен быть заявлен к иному таможенному режиму в со ответ- " ствии с ТК РФ (ст. 214 ТК). При таможенном оформлении товара по ГТД №10606010/170608/0000822 в таможенном режиме «временный ввоз» ОАО АК «Красноярские авиалинии» было известно о сроках завершения таможенного режима (срок временного ввоза устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта, исходя из цели и обстоятельств такого ввоза), однако надлежащих мер, направленных на завершение режима в установленный срок, обществом принято не было.

Непринятие ОАО «АК«Красноярские авиалинии» всех необходимых и достаточных мер по завершению таможенного режима и находящихся в пределах его разумных возможностей, определяет и подтверждает отсутствие объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей.

Поскольку в соответствии с общими принципами права, знание законов презюмируется, особенно лицами, на которых они распространяются, ОАО «АК«Красноярские авиалинии» имело возможность, используя свои права и реализуя обязанности, соблюсти таможенные правила и обязанности.

Признание ОАО АК «Красноярские авиалинии» несостоятельным (банкротом) не является основанием для освобождения ОАО АК «Красноярские авиалинии» от административной ответственности, так как материалами дела подтверждается факт совершения административного правонарушения по ч.3 ст.16.19.КоАП России. Объективных обстоятельств доказывающих, что правонарушение вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица и препятствующими выполнению им своих обязанностей по соблюдению вышеуказанного порядка, у ОАО АК «Красноярские авиалинии» отсутствуют, то есть возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч.3 ст. 16.19 КоАП России имелась.

В связи с вышеизложенным, в деянии АО «АК «Красноярские Авиалинии» присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.16.19 Кодекса Российской Федерации об административных право нарушениях.

Дата совершения правонарушения 18.06.2010 года - день, следующий за днем установленного таможенным органом окончания срока таможенного режима временного ввоза. Место совершения: таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни.

Место совершения таможенный пост Аэропорт Красноярск Красноярской таможни.

Согласно заключению эксперта №343-07/10от 23.07.2010 года рыночная стоимость товара №1код ТН ВЭД 8803200000, общей таможенной стоимостью 852 702,63 руб. «колеса основной и носовой опор шасси, P/N 3-1438-1, S/N 1182; P/N 2609801-1, S/N В4429; P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг -3 ШТ.» составляет 1 241 272,00 (один миллион двести сорок одна тысяча двести семьдесят два) рубля 00 копеек.

Предмет административного правонарушения - «колеса основной и носовой опор шасси, P/N 3-1438-1, S/N 1182; P/N 2609801-1, S/N В4429; P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг - 3 шт.». На предмет административного правонарушения - колесо основной опоры шасси гражданского воздушного судна Боинг P/N 2609801-1, S/N В-1693 наложен арест. Товар - колесо основной опоры шасси гражданского воздушного судна Боинг P/N 2609801-1, S/N В-1693 передан на ответственное хранение начальнику Сервис центра Директората по материально-техническому снабжению ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ». Место хранения данного товара - Московская область, Домодедовский район, Аэропорт Домодедово, 2-ая секция ангара АТБ, склад.

В силу части 1 статьи 210 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) временный ввоз допускается при условии, что товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за исключением случаев, когда в соответствии с международными договорами Российской Федерации допускается замена временно ввезенных товаров товарами того же типа.

Согласно части 1 статьи 213 ТК РФ срок временного ввоза товаров составляет два года. Срок временного ввоза товаров устанавливается таможенным органом в пределах сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, исходя из заявления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза (часть 2 статьи 213 ТК РФ).

Частью 3 этой же статьи предусмотрено, что по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, и при отсутствии нарушений требований и условий, предусмотренных настоящей главой, установленный срок временного ввоза товаров продлевается по решению таможенного органа в пределах сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Таможенные операции при использовании таможенного режима временного ввоза регулируются положениями Приказа №1388, согласно которому разрешение на временный ввоз товаров выдается таможенным органом, принявшим таможенную декларацию, а продление срока производится по мотивированному запросу лица, получившего разрешение на временный ввоз, составленному в произвольной письменной форме.

При этом решение о продлении срока временного ввоза направляется письмом таможенного поста в адрес заявителя, а в случае принятия решения о не продлении срока временного ввоза лицу, получившему разрешение на временный ввоз, направляется письменный ответ с изложением причин принятого решения.

С 01.07.10 года на основании решения «О договоре о таможенном кодексе таможенного союза» от 27 ноября 2009 г. №17 - Евразийского экономического сообщества межгосударственного совета на территории Российской Федерации введён в действие Таможенный кодекс таможенного союза, нормы которого имеют прямое действие. Таможенный кодекс Российской Федерации до его отмены действует в части, не противоречащей ТК ТС.

ТК России подлежит применению с учётом изменившихся основных терминов и их определений в соответствии с ТК ТС - термин «таможенная процедура» ТК ТС введен вместо терминов «таможенный режим» ТК России. Таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза регламентированы главами 37 и 38 ТК ТС.

В соответствии со ст.370 ТК ТС товары, помещённые до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза, признаются помещёнными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. Следовательно, с момента вступления ТК ТС в законную силу на территории России у лиц не меняется обязанность по завершению таможенного режима (таможенной процедуры) в отношении временно ввезённого товара (ст.281 ТК ТС).

Согласно части 1 статьи 214 ТК РФ не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров, установленного таможенным органом (статья 213), товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии с ч.3 ст.16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях не завершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до однократного размера стоимости товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Названные обстоятельства позволяют суду сделать вывод о наличии в действиях ОАО АК «Красноярские авиалинии» вины в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях - не завершение в установленные сроки таможенного режима, в отношении которого установлено требование о его завершении.

Санкция части 3 статьи 16.19 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц исходя из стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 3.5 КоАП РФ административный штраф является денежным взысканием и может выражаться в величине, кратной стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения.

Таможенный орган, руководствуясь статьей 26.4 КоАП РФ и статьями 3 и 7 Федерального закона от 29.07.1998 г. №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» назначил товароведческую экспертизу.

Согласно заключению эксперта (л.д.125-181) рыночная стоимость товара №1код ТН ВЭД 8803200000, общей таможенной стоимостью 852702,63 руб. «колеса основной опоры шасси, P/N 3-1438-1, S/N 1182; P/N 2609801-1, S/N В4429; P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг - 3 шт.» составляет 1 241 272,00 (один миллион двести сорок одна тысяча двести семьдесят два) рубля 00 копеек.

Суд полагает назначить наказание в виде 1/2 стоимости товара, явившегося предметом административного правонарушения, что составит 1 241 272,00 рублей : 2 = 620 636,0 рублей, с конфискацией предмета административного правонарушения, место нахождение которого установлено - колеса основной и носовой опор шасси P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг.

Издержки по делу по определению рыночной стоимости составили 634,0 рублей, что подтверждается актом приемки актом сдачи-приемки выполненных работ от 23.07.2010 г. (л.д.250), которые подлежат взысканию в пользу Красноярской таможни.

Поскольку по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административное наказание в виде конфискации предмета правонарушения не применяется (предмет не является собственностью ОАО «Красноярские авиалинии»), наложенный арест на указанный предмет административного правонарушения подлежит снятию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л :

Открытое Акционерное Общество «Авиакомпания «Красноярские авиалинии» привлечь к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.16.19 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 620 636,0 рублей с конфискацией товара, явившегося предметом административного правонарушения - колеса основной опоры шасси P/N 2609801-1, S/N В-1693 гражданского ВС Боинг.

Снять арест на предмет административного правонарушения - колесо основной опоры шасси гражданского воздушного судна Боинг p/n 2609801-1 s/n В-1693, находящийся в Московской области Домодедовский район аэропорт Домодедово 2-ая секция ангара АТБ склад ООО «С 7 ИНЖИНИРИНГ».

Взыскать с ОАО «АК «Красноярские авиалинии» в пользу Красноярской таможни издержки в размере 634 (шестьсот тридцати четырех) рублей.

Реквизиты для перечисления административного штрафа:

Взыскатель - федеральный бюджет в лице Федеральной таможенной службы.

Получатель - Управление Федерального Казначейства по г. Москве (Красноярской таможни), код Красноярской таможни 10606000

банк получателя - Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва, 705

БИК 044583001,

ИНН 7730176610,

КПП 773001001,

счет-40101810400000010153

код бюджетной классификации 15311604600010000140,

ОКАТО 45268595000.

Постановление может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Емельяновский районный суд.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края Л.Р.Шилова