Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
п. Емельяново 14 апреля 2010 года
Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Иванова Л.В.
при секретаре Каптурове В.М.
с участием заявителя Норвардяна В.О.
заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району Слепко Д.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Норвардяна Вячеслава Овнановича на постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району от 26 марта 2010 года о признании должностного лица директора ООО «Овнан» Норвардяна Вячеслава Овнановича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району Слепко Д.В. от 26 марта 2010 года Норвардян Вячеслав Овнанович, являющийся генеральным директором ООО «Овнан», как должностное лицо признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ- за самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, и без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, и ему назначен штраф в размере 1000 рублей.
Норвардян В.О., не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой указывает, что его вина в совершении указанного правонарушения отсутствует, он, являясь генеральным директором ООО «Овнан», расположил торговый павильон на территории привокзальной площади Аэропорт «Черемшанка» с разрешения лица, уполномоченного собственником - ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка», с которым у него заключен договор №020У\06 от 30.04.2006г., кроме того постановление вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения правонарушения, выездная проверка проводилась 28.01.2010 года, и днем окончания двух месячного срока давности следует считать 28.03.2010 года.
В судебном заседании Норвардян В.О. доводы жалобы, изложенные выше, поддержал, дополнил тем, что он по настоящее время оплачивает в ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» деньги за аренду земельного участка под торговым павильоном согласно договору №020У\06 от 30.04.2006г., за использование электроэнергией и другие платежи, полагает, что указанный договор действует по настоящее время, поскольку никто из сторон не заявил о прекращении его действия.
Заместитель главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району Слепко Д.В. с жалобой Норвардяна В.О. не согласились, суду пояснил, что Норвардян В.О. никаких договоров аренды земельного участка с ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» не заключал, между ними был заключен договор № №020У\06 от 30.04.2006г. об оказании услуг по хозяйственному обслуживанию, об предоставлении земельного участка в аренду в данном договоре не указывается, и кроме того, ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» направило в адрес директора ООО «Овнан» В.О. Норвардяна 03.11.2009г. письмо о том, что они расторгают с ним договор от 30.04.2006г. с 04 декабря 2009 года, данное письмо было получено Норвардяном 06.11.2009г. под роспись. Торговый Павильон расположен на земельном участке, являющимся федеральной собственностью Российской Федерации с категорией назначения - земли промышленности, транспорта и иного специального назначения, без согласования с Территориальным Управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае, что является нарушением ст. 87, 29 Земельного Кодекса РФ, постановление вынесено в двухмесячный срок со дня проведения выездной проверки, то есть в срок, установленный КоАП РФ
Выслушав лиц, участвующих по делу, исследовав административный материал, нахожу постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району от 26 марта 2010 года о признании должностного лица директора ООО «Овнан» Норвардяна Вячеслава Овнановича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ, законным и обоснованным по следующим основаниям.
Согласно статьям 22.1, 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.1 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель.
10.09.02 главным государственным инспектором по использованию и охране земель района П. составлен протокол о нарушении земельного законодательства N 10, в котором зафиксировано следующее: на площади 38,7 га в районе с. Селиванихи и промплощадки электрокомплекса происходит использование земельных участков без оформленных правоустанавливающих документов на землю; указанное нарушение допустило закрытое акционерное общество "М."; ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере от 100 до 200 минимальных размеров оплаты труда.
Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, предусмотрена ответственность в виде административного штрафа с юридических лиц - от ста до двухсот минимальных размеров оплаты труда, с должностных лиц - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда.
Статьей 23.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что органы, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе статьей 7.1 настоящего Кодекса.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 настоящей статьи, вправе:
1) главный государственный инспектор Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместители;
2) главные государственные инспектора субъектов Российской Федерации по использованию и охране земель, их заместители;
3) главные государственные инспектора городов и районов по использованию и охране земель, их заместители.
Порядок осуществления государственного земельного контроля устанавливается Положением о государственном земельном контроле, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 N 689, в соответствии с которым государственный земельный контроль осуществляет специально уполномоченный орган, в том числе Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.
Согласно подпункта "а" пункта 3 указанного Положения Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и его территориальные органы осуществляют контроль за соблюдением выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности.
В соответствии с п\п з пункта 6 указанного Положения заместители главных государственных инспекторов городов и районов по использованию и охране земель имеют право осуществлять контроль и следовательно, привлекать виновных лиц к ответственности за нарушение земельного законодательства..
В соответствии с частью 1 статьи 28.2, частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, либо выносится постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.
По смыслу статей 26.2, 28.2, 28.3, 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, факт совершения административного правонарушения (его событие) устанавливается именно протоколом об административном правонарушении, либо соответствующим постановлением прокурора.
Из представленного суду административного материала установлено следующее.
Постановлением и.о Енисейского транспортного прокурора советником юстиции Корман О.Н. от 01.03.2010 года на основании выездной проверки, проведенной 28.01.2010 года, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Овнан» Норвардяна Вячеслава Овнановича как должностного лица по ст. 7.1 КоАП РФ за самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, и без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности
В ходе выездной проверки 28.01.2010 года было установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 24:11:210202:0006 из категории земель - земли промышленности, транспорта и иного специального назначения, расположенного по адресу: Россия, Красноярский край, Емельяновский район, аэропорт «Черемшанка», находится торговый павильон «Агуник» общей площадью 31,2 кв.м. принадлежащий ООО «Овнан» (ИНН 2411015631).
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району Слепко Д.В. от 26 марта 2010 года Нарвардян Вячеслав Овнанович, как должностное лицо признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ- за самовольное занятие земельного участка, использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, и без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности, и ему назначен штраф в размере 1000 рублей.
Статья 87 Земельного кодекса РФ предусматривает, что земли промышленности, транспорта и иного специального назначения, занятые федеральными энергетическими системами, объектами использования атомной энергии, федеральным транспортом, путями сообщения, объектами федеральной информатики и связи, объектами, обеспечивающими статус и защиту Государственной границе РФ, другими объектами, отнесенными к ведению РФ в соответствии со ст.71 конституции РФ, являются федеральной собственностью.
В соответствии с ст.29 Земельного кодекса РФ, предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Указанный земельный участок с кадастровым номером 24:11:210202:0006 является федеральной собственностью, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серия 24 ГР №006164 от 27".02.2004 года. Договор аренды с ООО «Овнан» для установки торгового павильона на земельном участке с кадастровым номером 24:11:210202: 0006, находящемся в федеральной собственности, Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Красноярском крае на момент проверки не заключался и не согласовывался.
Договор №020У/06 от 30.06.2006 г. оказания услуг по хозяйственному обслуживанию заключенный между ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» в лице генерального директора Бахметьева А.М. и ООО «Овнан» лице директора Норвардяна В.О. считается расторгнутым с 04.12.2009 года в соответствии с пунктом 10.2 заключенного договора, что подтверждается письмом ФГУП «Черемшанка» №01/839 от 03.11.2009 года, о чем директор ООО «Овнан» Норвардян Вячеслав Овнанович был уведомлен.
То что торговый павильон находится на привокзальной площади, расположенной на земельном участке с кадастровым номером 24:11:210202:0006, являющимся федеральной собственностью РФ, не отрицалось в судебном заседании директором Норвардяном В.О.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, генеральный директор ООО «Овнан» Норвардян Вячеслав Овнанович, как должностное лицо совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.7.1 КоАП РФ.
Обжалуемое постановление об административном правонарушении по делу №4 от 26.03.2010 года вынесено до окончания двух месячного срока с момента выявления административного нарушения 28.01.2010 года, что подтверждается справкой составленной по результатам выездной проверки 28.01.2010 года, днем окончания двух месячного срока вынесения постановления об административном правонарушении в данном случае считается 28.03.2010 года.
При таких данных Жалоба генерального директора ООО «Овнан» Норвардяна Вячеслава Овнановича является необоснованной
Оснований для отмены постановления №4 от 26.03.2010 года не имеется.
С учетом изложенного и руководствуясь ст. 30.6- 30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление заместителя главного государственного инспектора по использованию и охране земель по Емельяновскому району от 26 марта 2010 года о признании должностного лица директора ООО «Овнан» Норвардяна Вячеслава Овнановича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.1 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Норвардяна В.О. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд в течение 10 дней через Емельяновский районный суд.
Судья : подпись. Копия верна.
Решение в законную силу не вступило.
Судья Емельяновского районного суда
Красноярского края Л.В.Иванова