12-61-2011



Председательствующий: Зыкова И.И. Дело № 12-61/11 г.

Р Е Ш Е Н И Е

18 апреля 2011 года п.Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Моор Ю.Э.,

при секретаре Прокопьевой А.В.

рассмотрев апелляционную жалобу и.о. главы администрации поселка Емельяново Бычкова О.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе от 16 марта 2011 года, которым администрация поселка Емельяново подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей, за административное правонарушение, предусмотренное ст.11.12 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

11 февраля 2011 года начальником отдела контроля международных автомобильных перевозок и автодорожного надзора в отношении администрации поселка Емельяново был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.11.12 КоАП РФ за то, что администрация п. Емельяново, являясь землепользователем участков, непосредственно прилегающих к полосе отвода федеральной автомобильной дороги М-53 «Байкал» на 779 км+800 м - 780 км+800 м в пределах населенного пункта д. Сухая по ул. Московской от дома № 2 до дома № 52 и от дома № 33 до дома № 1, не исполнило обязанность, предусмотренную п. 10а «Правил по охране автомобильных дорог и дорожных сооружений», утвержденных Советом Министров РСФСР от 05.03.1969 года № 129, по устройству пешеходных дорожек, что вынуждает пешеходов двигаться по обочине проезжей части, подвергая себя угрозе совершения дорожно-транспортного происшествия.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе от 16 марта 2011 года администрация поселка Емельяново подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей.

Считая постановление незаконным, и.о. главы администрации поселка Емельяново Бычков О.А. обратился в суд с апелляционной жалобой об его отмене, мотивируя тем, что указанное правонарушение администрация не совершала, так как может осуществлять дорожную деятельность только в отношении дорог местного значения, а автодорога М-53 относится к федеральной трассе. Устройство пешеходных дорожек, являющихся в соответствии с требованиями современного законодательства технологическим элементом дороги и иная дорожная деятельность на автомобильных дорогах федерального значения, в том числе и в д.Сухая, должны осуществляться федеральными органами власти. Кроме того, администрация п.Емельяново не является землепользователем земельных участков, так как они являются федеральной собственностью. Ранее администрация п.Емельяново привлекалась за данное правонарушение, решением Красноярского краевого суда от 27.01.2011 года постановление судьи Октябрьского районного суда г.Красноярска было отменено с прекращением производства по делу ввиду истечения срока давности привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании представитель администрации поселка Емельяново по доверенности Мачутский В.В. требования жалобы поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по доверенности Карелин Е.А. с доводами жалобы не согласен, просит в ее удовлетворении отказать, мотивируя тем, что в силу действующего законодательства на органе местного значения лежит обязанность как землепользователей участков прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог в пределах населенных пунктов, на дорогах федерального значения по устройству пешеходных дорожек.

Исследовав материалы дела, выслушав мнение участников процесса, считаю жалобу не обоснованной, а постановление, не подлежащее отмене по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 11.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается - неисполнение землепользователями участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии и чистоте выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования, включая переездные мостики,

Согласно постановлению Правительства РСФСР от 24.12.1991 года №62 «Об утверждении перечней федеральных дорог в РСФСР» автомобильная дорога М-53 является федеральной автодорогой.

Факт совершения правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении (л.д.1-2); распоряжением о проведении контрольных мероприятий от 02.02.2011 года № 241/12р (л.д.3); рапортом госинспектора отдела контроля МАП и АДН Окладниковой А.Т. (л.д.4); фотографиями, фиксирующими нарушение (5-7); кадастровым планом территории от 07.09.2010 года (л.д.9-12); Уставом п. Емельяново (л.д.14-42); кадастровым планом земельного участка № 11/08-191 от 24.01.2008 г. (л.д.51-52); ответом ФГУ «Байкалуправтодор» от 05.07.2010 г. (л.д.54).

Мировым судьей обоснованно были признаны неубедительными доводы представителя Администрации п. Емельяново о том, что устройство пешеходных дорожек вдоль федеральной автомобильной дороги в пределах населенного пункта д. Сухая не входит в её обязанности.

Так, в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

В ходе судебного заседания из кадастрового плана территории, бесспорно установлено, что границы полосы отвода ФАД М-53 «Байкал» установлены в соответствии с «Нормами отвода земель для автомобильных дорог СН 467-74» (утв. Постановлением Госстроя СССР от 19.12.1974 г. № 248), в полосу отвода входят предохранительные полосы шириной 1 м с каждой стороны дороги, откладываемых от подошвы насыпи или бровки выемки, либо от внешней кромки откоса водоотводной канавы кювета.

Следовательно, федеральная собственность ограничивается только полосой отвода автомобильной дороги. Земельный участок, входящий в полосу отвода автомобильной дороги, индивидуализирован и поставлен на кадастровый учет. Землепользователи прилегающих к полосе отвода земельных участков обязаны, в соответствии со ст. 11.22 КоАП РФ, исполнять обязанность по устройству, очистке и т.п. пешеходных дорожек в пределах населенных пунктов, в пределах границ своего земельного участка.

Необоснованной является ссылка представителя администрации п. Емельяново на то, что Постановление № 129 от 05.03.1969 года противоречит новому ФЗ № 257, поскольку постановление № 129 не утратило законной силы.

Федеральный Закон № 257 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" не обязывает федерацию устраивать элементы обустройства автомобильных дорог, если ранее они отсутствовали, в связи с чем на подобные случаи и распространяется действие Постановления № 129 и ст. 11.22 КоАП РФ.

Установлено, что земельный участок под автомобильной дорогой уже сформирован. Имеющаяся автомобильная дорога в границах сформированного участка содержится за счет средств федерального бюджета.

В соответствии со ст. 3 п. 10 абз. 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

Из ст. 11, 12 Устава п. Емельяново следует, что в состав территории поселка входят земли населенных пунктов, в том числе д. Сухая, а также иные земли в границах поселка, независимо от форм собственности и целевого назначения.

Таким образом, мировым судьей обоснованно сделан вывод о том, что Администрация п. Емельяново является землепользователем земельных участков, прилегающих к полосе отвода автомобильной дороги М-53, и именно на Администрации п. Емельяново лежит обязанность по устройству пешеходных дорожек вдоль автомобильной дороги, проходящей в границах населенного пункта д. Сухая для предотвращения причинения вреда жизни и здоровью жителей поселка.

Допущенное администрацией п.Емельяново правонарушение является длящимся, и если по ранее выявленному факту уже было принято какое-то решение, то это не значит, что больше никогда нельзя проводить никаких проверок и оформлять административный материал, если впоследствии снова будет выявлено, что нарушение не устранено. Следовательно, 07.02.2011 года повторно было выявлено совершение Администрацией п. Емельяново правонарушения, предусмотренного ст. 11.22 КоАП РФ, и надзорный орган правомерно составил административный протокол.

Судебное разбирательство по делу об административном правонарушении проведено полно, всесторонне и объективно, нарушений процессуальных норм не допущено. Представленные доказательства мировым судьей исследованы и правильно оценены.

Административное наказание назначено администрации п.Емельяново в пределах, установленных санкцией статьи 11.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, содержащийся в обжалуемом судебном постановлении вывод о совершении администрацией п.Емельяново административного правонарушения, основан на всесторонне и полно исследованных доказательствах, полученных без нарушения требований закона.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены состоявшегося по делу об административном правонарушении в отношении администрации п.Емельяново постановления не имеется, в связи, с чем их жалобу следует оставить без удовлетворения.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ «об административных правонарушениях» - суд по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.3, 30.7-30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 135 в Емельяновском районе от 16 марта 2011 года о привлечении администрации п.Емельяново к административному штрафу в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения предусмотренного статьи 11.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу и.о.главы администрации поселка Емельяново Бычкова О.А. - без удовлетворения.

Судья