Р Е Ш Е Н И Е 27 июня 2011 года п.Емельяново Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Цупель Ю.У. при секретаре Прокопьевой А.В., рассмотрев жалобу Андреева Ю.А. на постановление по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Постановлением по делу об административном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Красноярскому краю Л.Е.Л.. от ДД.ММ.ГГГГ на председателя правления ТСЖ «Аэропорт» Андреева Ю.А. был наложен административный штраф в размере 20000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.31 КоАП РФ. В жалобе Андреев Ю.А. ставит вопрос об отмене указанного постановления и прекращении производства по делу, мотивируя тем, что при вынесении постановления антимонопольный орган неправомерно признал его должностным лицом, поскольку он не является единоличным исполнительным органом товарищества собственников жилья, а лишь возглавляет коллегиальный исполнительный орган в лице правления ТСЖ; кроме того, допущенное правонарушение является малозначительным, поскольку фактически каких-либо негативных последствий от него не наступило. Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела, выслушав защитника Андреева Ю.А. Муромцеву Л.Г., суд приходит к следующему. Статья 14.31 КоАП РФ предусматривает ответственность за совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет. Основанием для привлечения заявителя жалобы к административной ответственности послужило нарушение товариществом собственников жилья (ТСЖ) «Аэропорт» антимонопольного законодательства, выразившееся в том, что 14 июля 2009 года ТСЖ «Аэропорт», занимающем доминирующее положение на локальном рынке услуг по управлению многоквартирными домами, в лице председателя правления ТСЖ Андреева Ю.А. в адрес ИП А.Г.М. было направлено уведомление № с требованием произвести демонтаж мест подключения сетей принадлежащего индивидуальному предпринимателю магазина «Натали» к сетям жилого многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> до 01.08.2009 года и угрозу осуществления демонтажа указанных сетей силами ТСЖ «Аэропорт» с отнесением расходов на предпринимателя, которое могло повлечь ущемление права предпринимателя на обеспечение принадлежащего ему здания магазина коммунальными услугами. Факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением Красноярского УФАС от 24.05.2010 года, вступившим в законную силу 08 апреля 2011 года. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Поскольку в определяемом КоАП РФ понятием организации охватываются юридические лица, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) и не преследующие такой цели (некоммерческие организации), ответственности подлежат должностные лица, совершившие административное правонарушение в связи с выполнением возложенных на них организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций любых организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности. Согласно п.п.15.1-15.2 Устава ТСЖ «Аэропорт» председатель правления товарищества собственников жилья избирается на срок не более чем на два года. Председатель правления товарищества обеспечивает выполнение решений правления, имеет право давать указания и распоряжения всем должностным лицам товарищества, исполнение которых для указанных лиц обязательно. Председатель правления собственников жилья действует без доверенности, подписывает платежные документы и совершает сделки, которые в соответствии с законодательством и уставом товарищества не требуют обязательного одобрения правления товарищества или общего собрания членов товарищества и т.д. Таким образом, вывод должностного лица антимонопольного органа о том, что председатель правления ТСЖ «Аэропорт» Андреев Ю.А. является должностным лицом в понимании ст.2.4 КоАП РФ, является обоснованным. Статья 2.9 КоАП РФ предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения. При этом отличительным признаком малозначительности правонарушения является действие (бездействие), формально содержащее признаки состава правонарушения, но само по себе не представляющее существенной угрозы для общественных отношений. Признаком наличия общественной опасности административного правонарушения является его противоправность. Административное правонарушение посягает на регулируемые и охраняемые нормами административного права общественные отношения. Противоправность деяния заключается в нарушении должностным лицом, действующим от имени хозяйствующего субъекта, установленных правил, в частности, положений ст.14.31 КоАП РФ. В соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Вышеуказанные нормы свидетельствуют о наличии повышенной ответственности субъектов, занимающих доминирующее положение, перед государством, обеспечивающим создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, и перед частными субъектами, деятельность которых обусловливается деятельностью доминирующего субъекта. Специфика антимонопольного законодательства заключается в том, что федеральным законом запрещены действия хозяйствующего субъекта, занимающего доминирующее положение, которые не только повлекли наступление негативных последствий, но и могли повлечь наступление таких последствий. Как видно из материалов дела, уведомление №76 от 14.06.2009 года, направленное в адрес ИП А.Г.М.. за подписью председателя правления ТСЖ «Аэропорт» Андреева Ю.А., содержит не только предложение осуществить демонтаж мест подключения сетей магазина к домовым сетям, но и угрозу демонтажа указанных сетей в случае бездействия индивидуального предпринимателя силами самого ТСЖ, имеющего реальную возможность привести эту угрозу в действие. Таким образом, направление указанного уведомления является формальным правонарушением, наступление последствий для которого не является обязательным и не влияет на квалификацию содеянного. При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы не имеется. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении № заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю Л.Е.Л. от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Андреева Ю.А. оставить без изменения, а его жалобу - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней через Емельяновский районный суд Красноярского края. Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Ю.У. Цупель