12-0137-2011



Р Е Ш Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

п.Емельяново      10 августа 2011 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Иванова Л.В.

при секретаре                                                                             Пудовкиной Е.А.

с участием заявителя Мойсей В.И.

рассмотрев жалобу Мойсей В.И. на постановление, вынесенное начальником ГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» по делу об административном правонарушении в отношении Мойсей Валерия Ивановича, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 12.21 прим.1 КоАП РФ,

У с т а н о в и л:

Постановлением начальника ГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» Мойсей В.И.

признан виновным в том, что 01 июня 2011 года в 14 час. 30 мин. на 800 км. автодороги «Байкал М-53», управляя транспортным средством VOLVOFMTRUCK. государственный регистрационный номер Н 468 АО\124 перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения, чем нарушил п.23.5 Правил дорожного движения РФ, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21 прим.1 и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, водитель Мойсей В.И. подал жалобу, в которой просит отменить вынесенное постановление ГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский», ссылаясь на то, что в его действиях отсутствует состав указанного правонарушения. Он управлял транспортным средством с прицепом, вес которого вместе с грузом составлял 39068 кг. В силу п. 2.3 Приложения 1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, полная масса АТС не должна превышать 38 тонн. Вместе с тем, пунктом 3.1 приложения №4 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ № 720 от 10.09.2009 года установлены иные требования к весовым параметрам транспортных средств, а именно: разрешенная максимальная масса транспортного средства, имеющего 5 или 6 осей не должна превышать 40 тонн. Полагает, что необходимо применять положения. Установленные постановлением правительства РФ от 10.09.2009г. №720 как нормативно- правового акта, имеющего большую юридическую силу, кроме того, данное постановление принято позднее, чем указанная выше Инструкция. Таким образом, он управлял ТС вес которого не превышает установленную Постановлением правительства норму 40 тонн, и в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21 прим.1 Ко АП РФ.

В судебном заседании Мойсей В.И. поддержал жалобу, пояснив вышеизложенное, так дополнил тем, что в настоящее время он оплатил штраф, наложенный на него обжалуемым постановлением.

Выслушав Мойсей В.И., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Доводы Мойсей В.И. о том, что в его действиях отсутствует состав указанного правонарушения, являются несостоятельными.

Как следует из материалов дела, Мойсей В.И. управлял автомобилем марки "ВОЛВО ФМ" гос.номер Н 468 АО 124 вес которого составил вместе с грузом 39 068 кг, не имея специального на то разрешения, что с учетом вышеизложенного образует в его действиях состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Как следует из рапорта инспектора ДПС ГИДББ МОВД «Емельяновский» масса транспортного средства с грузом составляет 39 068 кг., количество сей -6 шт.

Данные обстоятельства не оспаривались водителем Мойсей В.И. ни при составлении протокола и вынесении постановления, так и при обжаловании указанных документов.

Вина Мойсей В.И. в совершении указанного правонарушения подтверждается : протоколом об административном правонарушении 24 ТТ №387178 от 01.06.2011 года, согласно которому Мойсей В.И. управлял автомобилем перевозил тяжеловесный груз без специального разрешения, чем нарушил п. 23.5 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст.12.21 прим.1 ч.1 Ко АП РФ.

Масса груза взята из товарно-транспортной накладной №1652328 от 01.06.2011, согласно которой Мойсей В.И. управляя транспортным средством, осуществлял перевозку груза - диз. топлива ЕВРО сорт С, вид 1. массой 24, 871 т

Согласно свидетельству о регистрации ТС - седельного тягача VOLVOFMTRUCK. г\н Н 468 АО 124, масса транспортного средства без нагрузки составляет 8497 кг

Согласно свидетельству о регистрации ТС - прицепа БЦМ-44.4, гос.номер MP 2850 24 масса прицепа без нагрузки составляет 5700 кг.

Указанные обстоятельства правильно установлены сотрудником ДПС и не оспариваются водителем Мойсей В.И.

Поскольку водитель не согласился со своей виной, о чем указал в протоколе об административном правонарушении, материал был направлен для рассмотрения начальнику ГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский»

Постановлением начальника ГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» от 08 июня 2011 года Мойсей В.И. признан виновным в том, что он нарушил п. 23.5 ПДД РФ. то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.12.21 прим.1 ч.1 Ко АП РФ, Мойсей В.И. назначено наказание в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Из копии квитанции от 0806.2011 года следует, что Мойсей В.И. оплатил штраф в размере 2 000 рублей, назначенный ему на основании указанного правонарушения.

Часть 1 ст. 12.21.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска в случае, если получение такого пропуска обязательно, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения.

Министерством транспорта Российской Федерации 27 мая 1996 г. утверждена Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее - Инструкция), зарегистрированная в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 августа 1996 г., регистрационный N 1146.

Согласно пункту 1.3 Инструкции крупногабаритные и тяжеловесные грузы, пропуск которых разрешается по дорогам, исходя из несущей способности дорожных одежд и сооружений, в зависимости от массы и размеров подразделяются на две категории: категория 1 - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось, а также габариты по высоте, ширине или длине превышают значения, установленные в разделе I Приложения 1, но не относится к категории 2; категория 2 - транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1.

В таблице П. 1.1 пункта 2.1 раздела I Приложения 1 приведены осевые массы двухосных автотранспортных средств (далее - АТС) и двухосных тележек, значения которых не должны превышаться. В таблице П. 1.2 пункта 2.2, таблице П. 1.3 пункта 2.3 Приложения 1 указаны осевые массы трехосных тележек и полные массы АТС, которые также не должны превышаться.

Пунктом 2.4 раздела I Приложения 1 предусмотрено, что при движении по мостовым сооружениям полная масса АТС не должна превышать значений, приведенных в таблице П. 1.4., а именно полная масса АТС, которое имеет пять осей и более не должна превышать 38 тонн.

Пункт 1.1 Инструкции предусматривает, что ею регулируется порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов, Инструкция не противоречит Правилам дорожного движения Российской Федерации, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.

Суд не может согласиться с доводами заявителя о противоречии оспариваемых предписаний Инструкции требованиям Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720 (далее - Технический регламент), так как они имеют разные предметы правового регулирования.

Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств, и не определяет порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов. В Техническом регламенте не приводится определений тяжеловесного и крупногабаритного грузов и соответственно не задаются весовые и габаритные параметры для отнесения груза к категории тяжеловесного или крупногабаритного.

Данная правовая позиция сформулирована в решении Верховного Суда РФ от 27 января 2011 года по гражданскому делу № ГКПИ10-1618.

В настоящее время Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 15 апреля 2011 г. утверждены Правила перевозок автомобильным транспортом (опубликованы в Собрании законодательства Российской Федерации N 17 от 25 апреля 2011 г.). Согласно пункту 2 данное Постановление (с исключением) вступает в силу по истечении 3 месяцев со дня его официального опубликования. Из изложенного следует, что указанные Правила перевозок автомобильным транспортом в части касающейся массы перевозимого тяжеловесного груза, вступили в действие 25 июля 2011 года, то есть после совершения правонарушения водителем Мойсей В.И.( 01.06.2011 года).

Согласно Приложению №1 Правил перевозок автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 272 от 15 апреля 2011 г. предельно допустимой массой АТ имеющего пять осей и более является 40 тонн.

Вместе с тем, данные положения закона не могут быть применены к водителю Мойсей В.И. по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

В отношении водителя Мойсей В.И. постановление о назначении административного наказания исполнено, штраф им оплачен, в связи с чем суд не вправе применить закон, смягчающий наказание, и отменить вынесенное в отношении него постановление, которое на момент его вынесения было законным и обоснованным.

С учетом вышеизложенного оснований для отмены вынесенного в отношении Мойсей В.И. постановления не имеется, его жалоба не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.1.7 ч.2,.29.10-29.11 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Мойсей В.И. оставить без удовлетворения, а постановление от 08.06.2011 года серии 24 МР №097605, вынесенное начальником ГИБДД МО МВД РФ «Емельяновский» по делу об административном правонарушении в отношении Мойсей Валерия Ивановича, о признании виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 статьи 12.21 прим.1 КоАП РФ- без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Судья: подпись.

Решение в законную силу не вступило.

Копия верна.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края          Л.В. Иванова