12-201-2011



                                       Р Е Ш Е Н И Е

п.Емельяново       26 октября 2011года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л.Р.Шилова

при секретаре Стряпуниной А.В.

рассмотрев жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №135 в Емельяновском районе от 08 сентября 2011года, которым МИФНС №17 по Красноярскому краю признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 70000рублей,

                                            У С Т А Н О В И Л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №17 Красноярского края 2 июля 2011 года на ул.2-хборцов 21 -в п.Емельяново не исполнила законное предписание отдела ГПН по Емельяновскому району №488/1/1 от 26.10.2009 года.

08 сентября 2011года мировым судьей вынесено указанное постановление.

Считая постановление незаконным и необоснованным, представитель МИФНС №17 по Красноярскому краю Глухих А.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, считая его незаконным, поскольку само предписание не соответствует требованиям закона, поскольку выдано не уполномоченному лицу-Рощиной И.В., действующей на основании доверенности и не являющейся ответственным лицом на нарушение требований пожарной безопасности. Нарушена процедура составления протокола об административном правонарушении, поскольку уведомление о вызове для составления протокола не подписано начальником инспекции. Протокол составлен в отношении ненадлежащего лица, поскольку представитель по доверенности не является законным представителем МИФНС №17 по Красноярскому краю. Кроме того, инспекцией были приняты все возможные меры по устранению требований предписания - инспекцией было направлено сообщение в отдел обеспечения УФНС России по Красноярскому краю о потребности в финансировании работ по устранению требований пожарной безопасности, составлена бюджетная смета, однако ответ не получен по настоящее время.

В судебное заседание представитель заявителя Глухих А.В. не явился, просил рассмотреть жалобу на постановление мирового судьи в его отсутствие.

Государственный инспектор Отдела надзорной деятельности по Емельяновскому району Савин В.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, полагал постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Исследовав материалы дела, суд полагает постановление мирового судьи законным и обоснованным по следующим основаниям:

Невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор(контроль), об устранении нарушений законодательства может служить основаниям для привлечения к административной ответственности.

Частью 12 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрено за невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от семидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу требований статьи 37 Федерального закона от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

Как следует из акта внеплановой проверки Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 Красноярского края ею не выполнен п. 1/1 Предписания ГПН Ns 488/1/1 в части обязательной пропитки деревянных конструкций кровли. Указанное предписание выдано Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 Красноярского края в соответствии с приказом МЧС РФ N 313 от 18.06.2003 г., Правилами Пожарной безопасности 01-03 иСНиП21-01-97*. Предписание адресованное Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 Красноярского края получено ее работником, Рощиной М.В, которая обладала доверенностью руководителя и являлась, согласно приказу руководителя инспекции ответственной за организацию противопожарной безопасности. Предписание в установленные законом сроки обжаловано или опротестовано не было. Как выяснилось при проведении проверки указанные в предписании мероприятия исполнены так же небыли.

В соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами РФ уполномоченные государственные органы (должностные лица) вправе осуществлять надзорные (контрольные) функции в отношении граждан, должностных лиц (в том числе органов исполнителе ой власти и органов местного самоуправления) и организаций, осуществляющих коммерческую и некоммерческую деятельность. При этом могут выноситься обязательные для исполнения предписания (постановления, представления, решения) о прекращении нарушений тех или иных норм закона, устранении негативных последствий, восстановлении первоначального положения, заключении договоров с конкретными условиями и субъектами, о расторжении иизменении договоров и т.д.

Граждане, должностные лица, юридические лица обязаны неукоснительно исполнять возложенные на них законом обязанности, связанные со сферой их деятельности выполнять адресованные им предписания органов государственного надзора и контроля.

Доводы Инспекции о незаконности предписания, суд находит не состоятельными, поскольку предписание оспорено заявителем не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что мировым судьей верно и надлежащим образом установлены обстоятельства совершения МИФНС №17 по Красноярскому краю административного правонарушения, предусмотренного ч.12 ст.19.5 КоАП РФ, как невыполнения в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор.

Что касается довода Инспекции о нарушении его процессуального права о надлежащем уведомлении о месте и времени слушания дела, он по мнению суда опровергается надлежащим уведомлением инспекции о месте и времени слушания дела на 14 июля 2011года( дата составления протокола об административном правонарушении) и на 08.09.2011года( дата рассмотрения дела мировым судьей)

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что постановление от 08.09.2011года законно и обоснованно, наказание назначено с учетом конкретных обстоятельств.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 -30.8 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях», судья

                                            Р Е Ш И Л:

Жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Красноярскому краю на постановление мирового судьи судебного участка №135 в Емельяновском районе от 08 сентября 2011года оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи - без изменения.

Судья: