12-06-2012



                                 дело №12-6-2012

Р Е Ш Е Н И Е

08 февраля 2012года п. Емельяново

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л. Р. Шилова

при секретаре                 Лаптевой Ж..О.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу руководителя Управления образования администрации Емельяновского района Тимофеевой Татьяны Михайловны на постановление руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамова С.В. от 28 октября 2011года №118-7.30-11, которым постановлено руководителя МБОУ «Управление образования Администрации Емельяновского района» Тимофееву Т.М. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и подвергнуть административному штрафу в размере 3000рублей,

У С Т А Н О В И Л:

28 октября 2011года руководителем службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамовым С.В. руководитель МБОУ «Управление образования Администрации Емельяновского района» Тимофеева Т.М. признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 Кодекса РФ об Административных правонарушениях и подвергнута административному штрафу в размере 3000рублей.

Не согласившись с указанным постановлением представитель руководителя МБОУ «Управление образования Администрации Емельяновского района» Петрова А.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, мотивируя следующим –внеплановая проверка проведена на основании приказа, с которым руководитель ознакомлена не была. Проверка проведена без соответствующего распоряжения. Кроме того, не принята во внимание возможность освобождения от административного наказания в виду его малозначительности.

Судом установлены следующие обстоятельства дела:

На основании приказа службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края от 14.09.2011 г. № 224п проведена внеплановая проверка в отношении муниципального бюджетного учреждения «Управление образования администрации Емельяновского района» при размещении заказа способом открытого конкурса «Приобретение в 2011 году жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения».

В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении образования администрации Емельяновского района (далее - Положение об Управлении) Управление является муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального образования «Емельяновский район» и входит в структуру органов администрации Емельяновского района Красноярского края. Согласно п. 1.5 Положения об Управлении Управление обладает правами юридического лица. В соответствии с п. 5.1 Положения об Управлении Управление возглавляет руководитель.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управление является заказчиком.

В соответствии с п. 4 Решения Емельяновского районного Совета депутатов от 14.03.2006 № 14-94Р

«О размещении муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для

муниципальных нужд муниципального образования Емельяновский район» администрация Емельяновского района является уполномоченным органом в области размещения муниципальных заказов.

Решением от 14 марта 2006голда №14-94Р утверждено положение о порядке размещения муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

В соответствии с п. 2.1. указанного Положения для проведения открытого конкурса заказчик утверждает и направляет уполномоченному органу по размещению муниципальных заказов конкурсную документацию по содержанию требованиям п.п. 2-4 ст. 22 Закона. После получения положительного заключения правового отдела Администрации Емельяновского района уполномоченный по размещению муниципальных заказов готовит постановления администрации Емельяновского района о проведении открытого конкурса и привлечении в составе единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии дополнительных специалистов. После подписания постановления администрации Емельяновского района о проведении открытого конкурса и привлечения в состав единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии дополнительных специалистов.

В соответствии с Приказом от 31.05.2011 г. № 159 «О проведении повторного открытого конкурса на чтение в 2011 г. жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а

лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» руководителем Управления, Тимофеевой Т.М. решено:

разместить заказ на приобретение в 2011 г. жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся лечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, путем проведения в форме открытого конкурса;

утвердить конкурсную документацию.    

Согласно Постановлению администрации Емельяновского района от 16.06.2011года № 1594 «О размещении повторного заказа на приобретение в 2011 г. жилых помещений детям-сиротам и детям, находящимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» администрацией решено:

1)    разместить повторный заказ на приобретение в 2011 г. указанных жилых помещений путем
проведения торгов в форме открытого конкурса;

2)    определить муниципальным заказчиком с правом заключения муниципальных контрактов
МБУ «Управление образования администрации Емельяновского района».

Извещение о проведении вышеуказанного открытого конкурса размещено Администрацией Емельяновского района на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.06.2011 г.

Открытый конкурс на приобретение в 2011 году жилых помещений детям-сиротам и детям, находящимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, был объявлен по пяти лотам с начальной(максимальной) ценой контракта (ценой лота) 456 000,00 рублей;

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном открытом конкурсе от 18.07.2011 заявок по вышеперечисленным лотам не представлено.

В соответствии с ч. 11 ст. 25 Закона конкурс в отношении лотов №№ 1-5 признан не состоявшимся.

Согласно обращению о согласовании заключения муниципального контракта, направленному Управлением в адрес службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края (далее - служба) (исх. от 22.07.2011 № 2036), Управление обратилось о согласовании возможности заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения по адресу: Красноярский край, Емельяновский район, р.п. Емельяново, ул. Новая, д. 17 «А», секция 53, комната 3 по результатам несостоявшегося открытого конкурса «Приобретение в 2011 году жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» по лоту № 1 «Приобретение жилого помещения общей площадью не менее 15 кв. м. (не менее 1 изолированной комнаты) на территории Емельяновского района Красноярского края, г. Красноярска» (извещение № 0119300033811000041) с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) - Маслюк Юлией Николаевной (паспорт 04 08 № 548996 выдан ОУФМС России по Красноярскому краю в Емельяновском районе).

С обращением представлены копии следующих документов: извещение о проведении открытого конкурса № 0119300033811000041; конкурсная документация; протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе №0119300033811000041-1 от 18.07.2011.

Согласно ч. 1 ст. 31 Закона в случаях, если конкурс признан несостоявшимся и контракт не заключен с единственным участником конкурса или с участником размещения заказа, который подал единственную заявку на участие в конкурсе (при наличии таких участников), заказчик, уполномоченный орган вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования, нужд бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, нужд муниципального бюджетного учреждения). По согласованию с указанным органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). При этом контракт должен быть заключен на условиях, предусмотренных конкурсной документацией.

В соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2010 г. № 344-п «Об утверждении положения о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края» служба является органом исполнительной власти Красноярского края, уполномоченным на осуществление государственного контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд края, нужд краевых государственных бюджетных учреждений, а также для муниципальных нужд и нужд муниципальных бюджетных учреждений.

Согласно пп. 6 п. 3.2 Положения о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 22.06.2010 г. № 344-п «Об утверждении положения о службе по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края и установлении предельной численности государственных гражданских служащих службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края» к компетенции службы относится согласование решения заказчика о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 19.1 Закона (в редакции Закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ) в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Кроме того, в соответствии с п. 3 ст. 19.1 Закона (в редакции Закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ) размещение на официальном сайте конкурсной документации, в которой указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная ч. 2 ст. 19.1 Закона (в редакции Закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ) информация, признается добросовестным исполнением требований статьи 19.1 Закона.

Согласно п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона (в редакции Закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ) конкурсная документация должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона.

Достаточным условием исполнения требований ст. 19.1 Закона, вне зависимости от предмета размещения заказа и способов получения информация для обоснования начальной (максимальной) цены контракта, является указание в документации о торгах совокупности полученной заказчиком, уполномоченным органом информации в виде таблиц, схем, текста и т.п. Законом не ограничена публикация в составе документации о торгах иных подтверждающих обоснованность начальной (максимальной) цены контракта документов (Письмо Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 13.07.2011 № АЦ/27041 «О разъяснении норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта»).

Размещение вышеуказанного заказа осуществлялось на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru после 27.04.2011, т.е. после вступления в законную силу Закона в редакции Федерального закона от 21.04.2011 № 79-ФЗ.

В конкурсной документации, утвержденной Приказом руководителя Управления от 31.05.2011 г. № 159 и размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта по лотам №№ 1-5, что является нарушением ч. 2 ст. 19.1, п. 4.4 ч. 4 ст. 22 Закона.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является нарушением порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и содержит признаки административного правонарушения в соответствия с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Конкурсная документация «Приобретение в 2011 году жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» (извещение № 0119300033811000041) утверждена Приказом руководителя Управления от 31.05.2011 г. № 159 «О проведении повторного открытого конкурса на приобретение в 2011 г. жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения» Тимофеевой Татьяной Михайловной.

В соответствии с п. 5.1 Положения об Управлении Управление возглавляет руководитель.

Подпунктами 1, 3 п. 5.1 Положения об Управлении предусмотрено, что руководитель Управления действует без доверенности от имени Управления, представляет его во всех учреждениях, предприятиях и организациях, органах государственной власти и управления, судебных органах; руководит деятельностью Управления.

В соответствии с распоряжением главы Емельяновского района от 04.05.2009 № 115р Тимофеева Гатьяна Михайловна назначена на должность руководителя Управления.

Управление действует на основании Положения об Управлении образования администрации Емельяновского района (утверждено Постановлением администрации Емельяновского района Красноярского края от 01.11.2007 № 1186). В соответствии с п. 1.1 указанного Положения Управление является муниципальным органом, осуществляющим управление в сфере образования муниципального образования «Емельяновский район» и входит в структуру органов администрации Емельяновского района Красноярского края.

Распоряжением главы Емельяновского района от 04.05.2009 № 115р Тимофеева Т.М. назначена на должность руководителя Управления.

Суд, оценивая в совокупности все изложенные доказательства по делу, полагает оспариваемое постановление законным и обоснованным.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением.

Вина Тимофеевой Т.М. в совершении указанного правонарушения подтверждена материалами дела.

Довод жалобы об отсутствии основания проведения проверки, не ознакомлении с приказом о проведении проверки своего подтверждения в судебном заседании не нашел. Как следует из подлинника дела об административном правонарушении с приказом о проведении проверки Тимофеева ТТ.М. ознакомлена.

Довод заявителя о малозначительности в действиях Тимофеевой Т.М. судом не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.29.10-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

Постановление руководителя службы по контролю за ценообразованием и размещением государственного заказа Красноярского края Дамова С.В. от 28 октября 2011года №118-7.30-11 оставить без изменения, а жалобу руководителя Управления образования администрации Емельяновского района Тимофеевой Татьяны Михайловны без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Судья: