12-103-2012



Дело № 12-103/2012

РЕШЕНИЕ

п. Емельяново                              «02» июля 2012 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Лукашенок Е.А.,

при секретаре Шабуниной А.С.,

рассмотрев протест Енисейского транспортного прокурора на постановление старшего государственного таможенного инспектора ОСТП т/п Аэропорт Красноярск Вешнякова Н.А. о назначении административного наказания в виде штрафа без составления протокола №10606000-108/2012 от 25 марта 2012 года в отношении Нурбекова Сайдулло Уришбоевича

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного таможенного инспектора ОСТП т/п Аэропорт Красноярск Вешнякова Н.А. о назначении административного наказания в виде штрафа без составления протокола №10606000-108/2012 от 25 марта 2012 года гражданин Республики Таджикистан Нурбеков Сайдулло Уришбоевич привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.3 КоАП РФ, и на него наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.

Согласно указанного постановления 25.03.2012 года в 03.00 часов в зоне действия таможенного поста Аэропорт Красноярск Красноярской таможни международного терминала №2 зала прилета в «зеленом коридоре» зоны таможенного контроля гражданин Республики Таджикистан Нурбеков Сайдулло Уришбоевич, прибывший авиарейсом 2920 Худжанд – Красноярск проследовал через «зеленый коридор» зоны таможенного контроля таможенного поста Аэропорт Красноярск, заявив своими действиями об отсутствии у него товаров, в отношении которых международными договорами государств – членов Таможенного союза и нормативно правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств – членов таможенного союза установлены запреты и ограничения, за исключением мер тарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза или из Российской Федерации. В соответствии со статьей 110, 112 Таможенного кодекса Таможенного союза произведен таможенный контроль в форме таможенного наблюдения сопровождаемого багажа гражданина Нурбекова С.У. В ходе таможенного контроля в сопровождаемом багаже Нурбекова С.У. были обнаружены продукты животноводства без заводской упаковки: мясная продукция домашнего изготовления – в количестве 1 кг. Нурбеков С.У., не имея разрешения, выдаваемого в порядке, предусмотренном Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 года №317, а также без ветеринарного сертификата страны отправления товара, переместил через таможенную границу таможенного союза: мясную продукцию домашнего изготовления – в количестве 1 кг.

Таким образом, гр. Нурбеков С.У. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.

В своем протесте прокурор просит постановление старшего государственного таможенного инспектора ОСТП т/п Аэропорт Красноярск Вешнякова Н.А. о назначении административного наказания в виде штрафа без составления протокола №10606000-108/2012 от 25 марта 2012 года в отношении Нурбекова Сайдулло Уришбоевича отменить, ссылаясь на то, что данное решение принято незаконно.

В судебном заседании помощник прокурора Селезнев И.В. поддержал требования протеста, по изложенным в нем основаниям.

Согласно пояснениям представителя Красноярской таможни Саргиной Е.В., установлен факт нарушения Нурбековым С.У. ч.1 ст.152 ТК ТС и п. 10.1 решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 года №317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», что влечет административную ответственность, предусмотренную ч.1 ст.16.3 КоАП РФ. Опротестованное постановление вынесено законно и обоснованно.

Нурбеков С.У. о слушании дела извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Проверив представленные материалы дела, изучив и оценив исследованные доказательства в своей совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 152 Таможенного кодекса Таможенного союза (ТК ТС) перемещение товаров через таможенную границу осуществляется с соблюдением запретов и ограничений, если иное не установлено ТК ТС, международными договорами государств членов таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативно-правовыми актами государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными Договорами государств - членов таможенного союза, которыми установлены такие запреты и ограничения.

Согласно п. 10.1 Положения о едином порядке осуществления ветеринарного контроля на таможенной границе таможенного союза и на таможенной территории таможенного союза, утвержденного решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе» не допускаются к ввозу на таможенную территорию таможенного Союза в ручной клади, багаже и почтовых отправлениях для личного пользования физическими лицами подконтрольных товаров из третьих стран, без разрешения и без ветеринарного сертификата страны отправления товара за исключением ввоза до 5 кг включительно в расчете на одно физическое лицо готовой продукции животного происхождения в заводской упаковке, при условии благополучия в эпизоотическом отношении страны производителя указанного товара и страны вывоза.

В настоящее время вступил в законную силу Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 г. № 409-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской федерации». Правонарушение, совершенное Нурбековым С.У., как и до вступления в законную силу Федерального закона Российской Федерации от 06.12.2011 № 409-ФЗ «О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской федерации», квалифицируется по ч. 1 ст. 16.3 КоАП РФ - несоблюдение установленных международными договорами государств членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, на ввоз товаров на таможенную территорию Таможенного союза или в Российскую Федерацию.

В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 4 ТК ТС запреты и ограничения - это комплекс мер, применяемых в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, включающий меры нетарифного регулирования, меры, затрагивающие внешнюю торговлю товарами и вводимые исходя из национальных интересов, особые виды запретов и ограничений внешней торговли товарами, меры экспортного контроля, в том числе в отношении продукции военного назначения, меры технического регулирования, санитарно-эпидемиологические меры, ветеринарные меры, карантинные меры, фитосанитарные и радиационные требования, которые установлены международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами государств членов Таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 2 ст. 352 ТК ТС к товарам для личного пользования, перемещаемым через таможенную границу, не применяются меры нетарифного и технического регулирования.

В соответствии с п.2 ст.32 ФЗ от 08.12.2003 г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности», в соответствии с федеральными законами исходя из национальных интересов могут вводиться меры, не носящие экономического характера и затрагивающие внешнюю торговлю товарами, если эти меры, необходимы для охраны жизни и здоровья граждан, окружающей среды, жизни или здоровья животных или растений.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что Нурбековым С.У., не соблюдены требования п. 1 ст. 152 Таможенного кодекса Таможенного союза и п. 10.1 решения Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 317 «О применении ветеринарно-санитарных мер в таможенном союзе», Нурбековым С.У. совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.3 КоАП России, выражаемое в форме бездействия при этом вина заключается в несоблюдении установленных запретов и (или) ограничений на ввоз товаров, и полностью подтверждается совокупностью исследованных материалов.

Также, суд приходит к выводу о том, что при вынесении обжалуемого постановления учтены все обстоятельства дела, административное наказание Нурбекову С.У. назначено в рамках санкции ч.1 ст.16.3 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, постановление старшего государственного таможенного инспектора ОСТП т/п Аэропорт Красноярск Вешнякова Н.А. о назначении административного наказания в виде штрафа без составления протокола №10606000-108/2012 от 25 марта 2012 года в отношении Нурбекова Сайдулло Уришбоевича, является законным и обоснованным, отмене или изменению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении протеста Енисейского транспортного прокурора - отказать.

Постановление старшего государственного таможенного инспектора ОСТП т/п Аэропорт Красноярск Вешнякова Н.А. о назначении административного наказания в виде штрафа без составления протокола №10606000-108/2012 от 25 марта 2012 года в отношении Нурбекова Сайдулло Уришбоевича оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Решение не вступило в законную силу.

КОПИЯ ВЕРНА

Судья                                      Лукашёнок Е.А.