Приговор в отношении Баева В.А. вступил в законную силу



Уголовное дело НОМЕР.

ПРИГОВОР

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДАТА г. АДРЕС

Еманжелинский городской суд АДРЕС в составе:

председательствующего Киселева В.А.,

при секретаре Щепёткиной Н.С.,

с участием государственного обвинителя старшего помощника прокурора АДРЕС Ростовой Е.Н.,

подсудимого Баева Владимира Алексеевича,

защитника адвоката Сагандыкова С.К.,

предоставившего удостоверение НОМЕР и ордер от ДАТА,

потерпевшей Б.С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещение Еманжелинского городского суда АДРЕС материалы уголовного дела в отношении:

Баева Владимира Алексеевича, родившегося ДАТА, уроженца АДРЕС, русского, гражданина РФ, со не средне специальным образованием, не женатого, пенсионера, не военнообязанного, проживающей по адресу: АДРЕС», ранее не судимого,

в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - ч.1 ст.105 УК РФ;

УСТАНОВИЛ:

Подсудимый Баев В.А. совершил покушение на убийство при следующих обстоятельствах:

В ночное время ДАТА Баев В.А. в состоянии алкогольного опьянения находился в АДРЕС в АДРЕС вместе со своей сожительницей Б.С.В., где между ними произошёл словесный конфликт. В этот момент у Баева В.А. возник преступный умысел на убийства Б.С.В. С этой целью Баев В.А., в указанное выше время, находясь по адресу: АДРЕС, запер изнутри дом, в кухне со стола взял в руки нож, с которым зашёл в комнату и подошёл к креслу, где сидела Б.С.В., высказывая в её адрес слова с угрозами совершения её убийства, клинком ножа нанёс Б.С.В. множественные удары в жизненно-важные органы, а именно: не менее 12 ударов ножом в область головы, не менее 4 ударов ножом в область шеи, не менее 6 ударов ножом по верхним конечностям и не менее 2 ударов ножом в область груди слева, то есть в область сердца. Увидев, что от нанесённых им ударов Б.С.В. перестала сопротивляться и подавать признаки жизни и, предполагая, что он до конца осуществил свой преступный умысел на совершение убийства Б.С.В., то есть убил её, Баев В.А. прекратил наносить Б.С.В. удары ножом. Далее, Баев В.А. открыл двери и вышел из дома, где был задержан очевидцами совершённого Баевым В.А. преступления.

Свой преступный умысел на совершение убийства Б.С.В. Баев В.А. довести до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, так как после его умышленных действий, направленных на лишение жизни потерпевшей, Б.С.В. потеряла сознание и он, предполагая, что довёл свой умысел до конца, прекратил наносить ей удары ножом.

Своими умышленными преступными действиями Баев В.А. причинил Б.С.В. телесные повреждения в виде резаных и колото-резаных ран шеи, головы, груди слева, верхних конечностей, с развитием посттравматической контрактуры шеи и межфаланговых и пястнофаланговых суставов 2-го и 3-го пальцев правой кисти, вызвавших длительное расстройство здоровья и причинивших потерпевшей Б.С.В. вред здоровью средней тяжести. Смерть Б.С.В. не наступила в результате оказания своевременной медицинской помощи.

Подсудимый Баев В.А. свою вину признал полностью, пояснив в судебном заседании, что в тот день он был пьян, о случившемся переживает. Все телесные повреждения Б.С.В. Светлане ножом нанёс именно он, когда она сидела в кресле. Б.С.В. он сильно любил, приревновал её к мужчине. Сначала он взял маленький нож, а потом из набора взял самый большой нож. Удары наносил ей в грудь, в лицо, она защищалась руками. В тот момент он хотел убить её, а потом – себя. Он помнит, что кто-то стучал в дверь. С исковыми требованиями он согласен в полном объёме. Допрошенный в период предварительного расследования ДАТА в качестве подозреваемого с участием адвоката Сагандыкова С.К. Баев В.А. пояснял (л.д.91-92), что с октября 2010 года он проживал совместно с Б.С.В. В последнее время Б.С.В. стала общаться по телефону со своим бывшим мужчиной, из-за этого он её сильно ревновал. ДАТА он собрал вещи и ушёл от сожительницы. В вечернее время он находился в состоянии алкогольного опьянения, решил сходить к Б.С.В., чтобы выяснить с ней отношения. Придя к ней, он уснул в зале на диване. Когда проснулся, то Б.С.В. сидела в кресле в зале. Он спросил у неё, зачем она при нём общается со своим бывшим мужчиной, но она ему ответила, что не обязана докладывать. Его это очень разозлило, и он решил убить Б.С.В. и себя. Он зашёл на кухню, с набора на кухонном столе взял самый большой нож, чтобы наверняка убить её и себя. Он закрыл дом, чтобы Б.С.В. никуда не убежала, с ножом в правой руке подошёл к ней, когда она сидела в кресле на диване. В это время домой вернулась её дочь Катя и Б.С.В. что-то крикнула, вроде: «Вызывай милицию, он с ножом». Это его ещё больше разозлило, с улицы он услышал крики с требованиями, чтобы он открыл дверь. Он закурил перед концом, перед тем, как убить Б.С.В., после этого начал бить ножом её по затылку, а потом стал метиться в её шею. От ударов Б.С.В. отмахивалась и кричала. Удары попадали ей по лицу, шее, рукам. Один удар он нанёс ей по телу в область сердца. В какой-то момент Б.С.В. замолчала, она была без сознания и наклонилась на правый бок. Он решил, что Б.С.В. умерла, и перестал наносить ей удары ножом. После этого он хотел покончить с жизнью самоубийством, но не смог этого сделать, испугался. Он понял, что ему нечего дальше делать и вышел на улицу, где его повалили на землю и держали, пока не приехали сотрудники милиции.

Суд находит вину подсудимого Баева В.А. полностью доказанной, как его признаниями, так и пояснениями потерпевшей Б.С.В., показавшей в судебном заседании, что ДАТА в одиннадцатом часу ночи она приехала с работы домой по АДРЕС. Там находился её сожитель Баев, с которым прожила около восьми месяцев. Он в алкогольном состоянии спал на диване. Проснувшись, Баев стал её оскорблять нецензурной бранью, толкать. Происходило это в кухне, а потом он вытолкнул её в зал, посадил на кресло, говорил, что если она встанет, то убьёт сначала её, а потом себя. Сначала он взял из кухни маленький нож, минут 10 угрожал ей им, говорил, что убьют её или её дочь. После он ушёл в кухню, поменял маленький нож на самый большой (разделочный) с широким лезвием, снова пришёл в зал, сказал, что этот нож как раз для неё. Перед этим он закрыл изнутри дверь на засов, бегал, оскорблял её. Ей звонил телефон, но Баев не давал возможности его взять, говорил, что если она возьмёт телефон, то он её зарежет. Она услышала, что подъехала к дому машина, поняла, что приехала её дочь с другом, закричала, чтобы они вызывали милицию, так как Баев стоял возле неё с ножом. Услышав это, Баев стал сверху вниз наносить ей удары ножом по затылку, по шее. Она пыталась защищаться руками, удержать его, очень испугалась, кричала, почувствовала, что у неё «хлынула» кровь. Её дочь в это время тоже кричала, стучала в дверь. Когда она (Боровикова) перестала кричать, то Баев нанёс ей два удара в область сердца, а после стал наносить удары ножом в лицо. Друг дочери закричал, чтобы Баев выходил на улицу. Ранее между ними подобного не было. Она считает, что наносить ей удары ножом Баев перестал, так как она уже не двигалась, он думал, что достиг своей цели. В данное время у неё на лице имеются шрамы, лицо изуродовано, на правой руке не сгибается средний палец, левой рукой она работать не может, болит голова, повреждена шея. Сейчас она проходит лечение.

Свидетель Б.Е.А. в судебном заседании пояснила, что ДАТА вечером она с другом Х.Е.С. забрали её маму с работы, привезли её домой по АДРЕС, а сами уехали. В доме находился сожитель мамы Баев в состоянии алкогольного опьянения. Днём Баев собрал свои вещи и ушёл из дома, а вечером вернулся. Около 11 часов ночи она звонила маме, но телефон не отвечал. Она стала волноваться, попросила Х.Е.С., чтоб он отвёз её к маме. Подъехав к дому, они увидели, что свет в доме не горел. Она зашла во двор и услышала, как мама ей кричала, чтоб она вызывала милицию, что около неё стоит Баев с ножом. Посмотрев в окно, она увидела Баева, который стоял и курил. Она закричала Баеву, чтобы тот отошёл от мамы. Они пытались разбить стекло, но не смогли. Дверь они тоже не смогли открыть, так как изнутри она была закрыта. По телефону она позвонила в милицию, сказала, что Баев стоит возле мамы с ножом. Мама сначала кричала, но минут через пять перестала. После дверь открылась, вышел Баев, подошёл к ним, усмехнулся. Его рубашка была в крови. Она поняла, что Баев убил маму. Х.Е.С. повалил Баева на землю, и его связал. Она забежала в дом, увидела маму, которая лежала в кресле, признаков жизни у неё не было. Она закричала, выбежала из дома. В это время приехали сотрудники милиции, а после скорая помощь. От работников скорой помощи она узнала, что мама находится в сознании. В комнате на кресле и рядом были следы крови. Также кровь была в кухне на столе. Лицо у мамы было в крови.

Свидетель С.В.В. в судебном заседании пояснил, что он с Х.Е.С. и Б.С.В. Катей минут 20 двенадцатого ночи подъехали к дому Б.С.В. по АДРЕС. Свет в доме не горел. Катя вышла из машины, зашла во двор, после вышла, и с Х.Е.С. вновь зашла во двор. От них он узнал, что в доме находился человек с ножом. Они позвонили в милицию. Он также зашёл во двор и увидел, что в доме кто-то курит. Х.Е.С. с Катей кричали человеку, чтоб тот открыл дверь. Через некоторое время из дома очень громко закричала женщина, кричала секунд 10. Они пытались разбить стекло в окне, но не смогли, входную дверь тоже не смогли открыть. После криков женщины, минуты через 4, из дома вышел человек в светлой куртке, в руках у него ничего не было. Они его повалили на землю, связали верёвкой его руки за спиной. Человек молчал. Лично он заходил в дом, видел там Б.С.В. Светлану, у которой лицо было порезано, в крови. После приехали сотрудники милиции и скорая помощь.

Свидетель Х.Е.С. в судебном заседании пояснил, что Б.С.В. Светлана и Баев совместно проживали, отношения между ними были нормальными. ДАТА в 10 часов вечера он с Б.С.В. Екатериной забрали её маму с работы, привезли домой, а сами поехали к нему домой, где он и С.В.В. Виктор играли в карты. В двенадцатом часу ночи Катя попросила свозить её к матери. Они приехали, зашли во двор. Через окно в доме он видел Баева с ножом в руке, длиной около 30 см. Когда они зашли во двор, он слышал из дома крики Б.С.В. Светланы. Они пытались открыть дверь в дом, но не смогли, стекло в окне тоже не смогли разбить. Через некоторое время из дома вышел Баев в спокойном состоянии, он его повалил на землю и связал руки. Потом он лично зашёл в дом, в кухне увидел нож в крови. В зале находилась Б.С.В. Светлана с порезами на шее и на лице. Затем приехала милиция и скорая помощь.

Кроме того вина подсудимого Баева В.А. подтверждается:

-протоколом осмотра места происшествия от ДАТА, в ходе которого осмотрен частный дом, расположенный по адресу: АДРЕС. В ходе осмотра зафиксировано расположение комнат, мебели. В кухне на столе обнаружен и изъят кухонный нож «Kristal» со следами вещества бурого цвета. В зале на кресле обнаружены пятна вещества бурого цвета (л.д.08-12);

-протоколом выемки у дознавателя Ш.А.Д. ножа «Kristal», изъятого на месте происшествия, его осмотром (л.д.14-20);

-протоколом изъятия образцов крови у потерпевшей Б.С.В. (л.д.53-55);

-протоколом изъятия образцов крови у подозреваемого Баева В.А. (л.д.57-59);

заключением судебной медицинской экспертизы НОМЕРМ от ДАТА о том, что у Б.С.В. имелись резаные и колото-резаные раны шеи, головы, груди слева, верхних конечностей, с развитием посттравматической контрактуры шеи и межфаланговых и пястнофаланговых суставов 2-го и 3-го пальцев правой кисти. Данные повреждения вызывают длительное расстройство здоровья и расцениваются как повреждения, причинившие вред здоровью средней тяжести; образовались от воздействий предмета, имеющего остриё и режущую кромку в пределах от нескольких минут до нескольких часов до поступления Б.С.В. в лечебное учреждение (л.д.70);

-заключением биологической экспертизы НОМЕР от ДАТА о том, что кровь потерпевшей Б.С.В. и подозреваемого Баева В.А. одногруппна по системам АВО, МNSs, Рр и относится к АqМNР группе. На ноже, изъятом в ходе осмотра места происшествия, найдена кровь человека А. группы женского генетического пола, которая может происходить от потерпевшей Б.С.В. Принадлежать подозреваемому Баеву В.А. кровь не может (л.д.78-84),

объективность которых не оспаривается участниками процесса и не вызывает сомнений у суда.

Вина Баева В.А. в полной мере нашла своё подтверждение показаниями потерпевшей Б.С.В., свидетелями Б.Е.А., С.В.В., Х.Е.С., а также, исследованными в судебном заседании письменными доказательствами.

Суд считает, что именно Баев В.А., умышленно нанёс удары Б.С.В. ножом в область головы, в область шеи, в область груди слева и по верхним конечностям, причинившие потерпевшей вред здоровью средней тяжести. Ни в период предварительного расследования, ни в ходе судебного разбирательства не установлено, что кто-либо иной, кроме Баева В.А. мог причинить указанные повреждения Б.С.В. И, напротив, в судебном заседании подтвердились действия подсудимого Баева В.А., вменённые ему органом предварительного расследования, так как с достоверностью установлено, что именно он, а не кто иной совершил преступные деяния в отношении потерпевшей Б.С.В., что подтвердилось исследованными в судебном заседании доказательствами, показаниями свидетелей.

Оценив собранные доказательства в их совокупности, суд считает, что действия подсудимого Баева В.А. следует квалифицировать по ч.3 ст.30 - ч.1 ст.105 УК РФ - по признаку покушения на убийство, то есть покушение на умышленное причинение смерти другому человеку, если при этом преступление не было доведено до конца по независящим от этого лица обстоятельствам. Суд считает, что для переквалификаций действий Баева В.А. нет никаких оснований.

Об умысле подсудимого Баева В.А. на покушение на убийство потерпевшей Б.С.В. свидетельствует то обстоятельство, что Баев В.А. осознавал, что он посягает на жизнь потерпевшей, предвидел, что его действия могут причинить ей смерть и желал наступление смерти, нанеся ей удары ножом в жизненно важные органы тела человека – голову, шею и грудную клетку. Однако, свой преступный умысел, направленный на убийство Б.С.В. Баев В.А. довести до конца не смог по независящим от него обстоятельствам, так как после многочисленных ножевых ранений в жизненно важные органы человека, направленных на лишение жизни потерпевшей, Б.С.В. потеряла сознание, и он, предполагая, что довёл свой умысел на её убийство до конца, прекратил наносить ей удары ножом. Кроме того, смерть Б.С.В. не наступила по независящим от Баева В.А. обстоятельствам, так как потерпевшей Б.С.В. было своевременно оказана медицинская помощь, что подтверждается картой вызова скорой медицинской помощи НОМЕР от ДАТА (л.д.61-62).

Суд исходит из того, что удары наносились в жизненно важные органы тела человека – голову, шею и грудную клетку и не находит в поведении потерпевшей Б.С.В. причину, побудившую для нанесения ей Баевым В.А. ножом вреда здоровью средней тяжести по признаку опасности для жизни.

При назначении наказания суд в соответствии со ст.ст.6, 43 и 60 УК РФ учитывает содеянное, характер и степень общественной опасности содеянного, данные о личности подсудимого Баева В.А., влияние назначенного наказания на его исправление и на условия жизни его семьи, придерживаясь целей восстановления социальной справедливости, смягчающие вину обстоятельства: полное признание своей вины, в содеянном раскаивается, ранее не судим, учитывая неудовлетворительное состояние его здоровья, является инвалидом второй группы. Кроме того, суд учитывает активное участие Баева В.А. в турнирах по шахматам.

Учитывая изложенное, обстоятельства данного дела, принимая во внимание, что Баев В.А. совершил покушение на особо тяжкое преступление против жизни и здоровья гражданина, находясь при этом в состоянии алкогольного опьянения, ранее привлекался к административной ответственности, характеризуется отрицательно, учитывая способ совершения преступления и мнение потерпевшей Б.С.В. о назначении строгого наказания, суд не находит возможным применять в отношении него требования ст.64 УК РФ либо условное осуждение и считает необходимым назначить ему наказание в виде лишения свободы в пределах санкции ч.3 ст.30 - ч.1 ст.105 УК РФ. В соответствии с п.«в» ч.1 ст.58 УК РФ лишение свободы Баеву В.А. следует назначить в исправительной колонии строгого режима.

Потерпевшей Б.С.В. заявлен гражданский иск, в котором она просит взыскать в её пользу с Баева В.А. компенсацию морального вреда 100 000 рублей. С размером морального вреда Баев В.А. полностью согласен. Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что в соответствии со ст.151 ГК РФ действиями Баева В.А. потерпевшей Б.С.В. причинены моральные и нравственные страдания, она испытывала боль, страх за своё здоровье и жизнь, переживает, на её лице имеются резаные раны, придерживаясь мнения подсудимого, принципа справедливости, разумности, учитывая материальное положение подсудимого, находит возможным, признать реальной сумму компенсации морального вреда в размере 100 000 рублей и взыскать с Баева В.А. эту сумму в пользу Б.С.В.

Вещественное доказательство: нож, как орудие преступления подлежит уничтожению (л.д.20).

Руководствуясь ст.ст.307-309 УПК РФ, суд

ПРИГОВОРИЛ:

Признать Баева Владимира Алексеевича виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 - ч.1 ст.105 УК РФ и назначить ему наказание на срок шесть лет лишения свободы без ограничения свободы с содержанием в исправительной колонии строгого режима.

Меру пресечения Баеву Владимиру Алексеевичу с подписки о невыезде изменить на заключение под стражу.

Срок отбытия наказания Баеву Владимиру Алексеевичу исчислять с момента его задержания.

Взыскать с Баева Владимира Алексеевича в пользу Б.С.В. компенсацию морального вреда сто тысяч рублей.

Вещественное доказательство: нож, как орудие преступления – уничтожить.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Челябинский областной суд через суд АДРЕС в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным, содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своём участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.

Председательствующий Киселев В.А.