решение по иску прокурора в интересах михайловой А.А. к Администрации ЕМР о предоставлении жилья



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДАТА. АДРЕС

Еманжелинский городской суд АДРЕС в составе председательствующего судьи Юртеевой Е.Б., при секретаре Берсеневой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора АДРЕС в интересах Михайловой Анны Алексеевны к Администрации Еманжелинского муниципального района о предоставлении жилья

УСТАНОВИЛ

Прокурор АДРЕС обратился в суд с иском в интересах Михайловой А.А. к администрации Еманжелинского муниципального района о предоставлении жилья не ниже установленных норм. В обосновании требований ссылается на то, что Михайлова А.А. имеет статус сироты и с ДАТА поставлена на учет во внеочередной список на получения жилья при администрации Еманжелинского муниципального района. В настоящее время проживает в АДРЕС, в квартире сожителя. Михайлова А.А. неоднократно обращалась в Управление социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района с просьбой предоставить жилье, но вопрос до настоящего времени не решен.

Михайлова А.А. и представитель прокурора АДРЕС Ращектаева О.Б. поддержали требование.

Представитель ответчика Скалкина Е.И. пояснила, что Михайлова А.А. действительно имеет статус сироты и с ДАТА. состоит в списках на получение жилья. В настоящее время в списке более 200 граждан, имеющих право на внеочередное получение жилья и сразу всем приобрести жилье нет возможности. По мере поступления денежных средств на эти цели администрация района приобретает жилье детям – сиротам.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд считает возможным удовлетворить исковые требования.

В соответствии с п.2 ч. 2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

При этом в силу абз. 2 п.1 ст.8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем согласно ч. 3 ст.57 ЖК РФ гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

АДРЕС от ДАТА N 442-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей регулирует отношения, возникающие в связи с наделением органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов АДРЕС (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления указанными полномочиями, порядок предоставления местным бюджетам финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий, права и обязанности органов местного самоуправления, государственных органов АДРЕС при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, порядок контроля за их осуществлением, порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

На основании данного закона учетом детей сирот, обеспечением их жилым помещением занимается Администрация Еманжелинского муниципального района (В составе района Еманжелинское городское поселение, Зауральское городское поселение и Красногорское городское поселение).

В судебном заседании установлено, что Михайлова А.А. имеет статус сироты, так как решением Еманжелинского городского суда от ДАТА родители истца лишены родительских прав.

Постановлением Главы Еманжелинского муниципального района НОМЕР от ДАТА Михайлова А.А. включена в список на получение жилья. В настоящее время истец находится в списке под номером 136.

Михайлова А.А. в настоящее время проживает в АДРЕС в квартире сожителя, родила и воспитывает двух детей. Михайлова А.А. обратилась в Управление социальной защиты населения администрации Еманжелинского муниципального района с просьбой предоставить жилье, но вопрос до настоящего времени не решен.

П. 5 Постановления АДРЕС от ДАТА N 273 "Об утверждении Порядка обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договору социального найма" предусматривает, что жилое помещение детям-сиротам предоставляется вне очереди по договору социального найма (без учета членов семьи) в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования.

Таким образом, законодатель не связывает предоставление жилья сиротам с наличием или отсутствием свободного жилья в муниципальном образовании.

Ст. 50 ЖК РФ предусматривает:

1. Нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

5. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Решением собрания депутатов Еманжелинского муниципального района АДРЕС НОМЕР от ДАТА установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в размере 16 кв.м. на одного члена семьи, общей площади жилого помещения.

В связи с тем, что детям-сиротам жилье предоставляется вне очереди по договору социального найма без учета членов семьи Михайловой А.А. необходимо предоставить жилое помещение по договору социального найма в размере не менее 16 кв.м.

Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л

Обязать администрацию Еманжелинского муниципального района предоставить Михайловой Анне Алексеевне вне очереди по договору социального найма, благоустроенное жилое помещение применительно к условиям Еманжелинского муниципального района, отвечающее установленным санитарным нормам и техническим требованиям в черте Еманжелинского муниципального района не менее 16 квадратных метров общей площади жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение 10 дней в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд.

Председательствующий: