иск прокурора г. Еманжелинска к администрации Красногорского городского поселения о возложении обязанности



Дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДАТА                  город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. и при секретаре судебного заседания Тещиной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску прокурора города Еманжелинска Челябинской области к администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

ДАТА прокурор г. Еманжелинска Челябинской обл. в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области и потребовал обязать ответчика в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

В судебном заседании прокурор Жебреева М.И. иск поддержала.

Представитель ответчика Уланов С.И. в судебном заседании иск признал, но указал на то, что трехмесячный срок для исполнения решения суда недостаточен, так как на момент рассмотрения дела ответчик составил только схему дислокации в электронном виде, требуется провести еще значительную по времени работу, для чего потребуется не менее 6-ти месяцев, так как прошлая администрация этим вопросом не занималась вообще.

Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд считает, что иск прокурора может быть удовлетворен по следующим основаниям:

По правилам п. 5 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"квопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 1 ч. 15 «Классификации работ по капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», утвержденной приказом Минтранса РФ № 160 от 12 ноября 2007 г., разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки, экспертиза проектов является работой по содержанию дорог.

Из п. 4.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" следует, что автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ 10807 и размещенными по ГОСТ 23457 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.     Кроме того, согласно п. 4.2.1 указанного ГОСТ разметку автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов следует выполнять по ГОСТ 13508 и наносить в соответствии с ГОСТ 23457 и утвержденными схемами.      Соответственно, схема разметки должна полностью соответствовать дислокации дорожных знаков.

По правилам ст. 3 ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Таким образом, суд соглашается с доводом прокурора о том, что факт отсутствия утвержденной схемы дислокации дорожных знаков и разметки на территории Красногорского городского поселения свидетельствует о нарушении прав граждан на безопасность дорожного движения. Иск подлежит удовлетворению, довод ответчика о недостаточности времени в три месяца для исполнения решения суда ничем не подтвержден, а, как установил суд, обязанность по разработке и утверждению схемы дислокации дорожных знаков и дорожной разметки не выполнила и прежняя администрация Красногорского городского поселения, поэтому оснований для предоставления иного времени для исполнения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области в течение трех месяцев после вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить схему дислокации дорожных знаков и дорожной разметки на территории Красногорского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд в 10-дневный срок со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий: