иск прокурора г. Еманжелинска к администрации Еманжелинского городского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанностей



Дело НОМЕР

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

ДАТА город Еманжелинск

Еманжелинский городской суд Челябинской области в составе председательствующего судьи Артемьева С.Н. при секретаре судебного заседания Тещиной Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда иск прокурора города Еманжелинска к администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Еманжелинска по правилам ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области и после уточнений на л.д.02-04,42-44,51-53 потребовал: признать незаконным бездействие ответчика по постановке на учет бесхозяйного имущества – водопровода, обеспечивающего водой поселок АДРЕС города Еманжелинска Челябинской области, проходящего от городских водопроводных сетей через промышленную площадку «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ»; возложить на ответчика обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет данного имущества как бесхозяйного.

В судебном заседании прокурор Иванов А.О. иск поддержал.

Представитель ответчика Буркова Ж.А. (доверенность на л.д.24) иск не признала и пояснила, что ответчик права граждан, проживающих в г. Еманжелинске не нарушает, так как по этому водопроводу качественная вода поступает в п. АДРЕС стабильно. Эту работу проводит МП «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», который, если происходят аварии, принимает меры к устранению неисправностей на водопроводе. Ответчик считает, что закон не возлагает на него обязанности по принятию этого имущества в муниципальную собственность.

Выслушав участников процесса и исследовав представленные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

По правилам п.п. 1, 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Ответчик признает факт того, что указанный в иске водопровод существует, что также подтверждается представленными прокурором документами: планом межевания земельного участка территории промышленной площадки «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», где отражена зона публичного сервитута, по которой проходит часть водопровода (л.д.36-38,64-70); топографической съемкой этой площадки (л.д.71,72).

Из пояснений представителя ответчика, специалиста из МП «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ» А-ой С.В. (заместитель директора по водоснабжению и водоотведению), специалиста из отдела архитектуры и градостроительства В-ой А.М. (главный архитектор) суд установил, что без оформления какой-либо документации этот водопровод, который кем-то выстроен приблизительно в 60-70-е годы, был ответчиком фактически передан в управление и обслуживание МП «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ», так как по нему от центральных сетей поступает вода в АДРЕС, что подтверждается и официальными ответами дирекции МП на л.д.62,63. В отзыве на иск ответчик предполагает, что водопровод могли построить сами граждане для обеспечения самих себя водой (л.д.25). При этом это предприятие, не имея схемы расположения водопровода, принимает меры к устранению случающихся на нем порывов, обнаруживая водопровод по разливам воды. Никакого иного обслуживания водопровода не проводится. Представитель МП также указал суду на то, что отсутствие надлежащей схемы расположения и технической документации значительно увеличивает время ликвидации аварий на водопроводе. Факт отсутствия водопровода в муниципальной собственности и в собственности иных лиц подтверждается выписками из реестра муниципальной собственности, сведениями из БТИ и Росреестра на л.д.16-17,57-60.

На л.д.29-35 представлены материалы публичных слушаний от ДАТА, где уже поднимался вопрос о принятии в муниципальную собственность указанного в иске имущества, но этот вопрос разрешен не был. Однако, ответчик письмом на л.д.13 от ДАТА, направленном индивидуальному предпринимателю, решающему вопрос сервитута, сообщил, что водопровод фактически входит в единую муниципальную водопроводную сеть, разрешил подключение к водопроводу, гарантировал бесплатные ремонтные работы МП «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ».

Представитель ответчика также указала суду на то, что почти все сети в г. Еманжелинске не находятся в муниципальной собственности, так как проведение необходимых для этого мероприятий весьма затратно и это скажется на стоимости воды, что какими-либо доказательствами ответчик не подтвердил.

Суд считает, что обосновывая требования, прокурор правильно указал на то, что по правилам п. 4 ч. 1 ст. 14, ст. 50 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения, организация в границах поселения водоснабжения населения. В собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для водоснабжения населения. По правилам п. 2 чт. 19 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Кроме того, в соответствии с п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12 февраля 1999 г. № 167 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать надлежащую эксплуатацию и функционирование систем водоснабжения и канализации в соответствии с требованиями нормативно-технической документации и договором, заключенным между собственником этих систем и организацией водопроводно-канализационного хозяйства; выдавать абоненту (заказчику) технические условия на присоединение к системам водоснабжения и канализации; заключать с абонентом (заказчиком) договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод с учетом возможности систем водоснабжения и канализации; обеспечивать выполнение условий договора с абонентом и требований настоящих Правил; участвовать в приемке в эксплуатацию устройств и сооружений для присоединения к системам водоснабжения и канализации и узлов учета; принимать меры по сокращению утечек, потерь и нерационального использования питьевой воды; проводить производственный лабораторный контроль качества питьевой воды и сбрасываемых в водные объекты сточных вод; принимать меры по предотвращению самовольного присоединения к системам водоснабжения и канализации и самовольного пользования ими; предупреждать абонентов, органы местного самоуправления и соответствующие органы государственного надзора о прекращении (ограничении) отпуска питьевой воды и приема (сброса) сточных вод в порядке и случаях, предусмотренных настоящими Правилами; принимать необходимые меры по своевременной ликвидации аварий и повреждений на системах водоснабжения (канализации) в порядке и сроки, установленные нормативно-технической документацией, и возобновлению действия систем с соблюдением санитарных правил и норм; обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства; вносить предложения в органы местного самоуправления о закреплении за абонентами обслуживания мест размещения колодцев с пожарными гидрантами, с очисткой этих мест от мусора, снега и наледи и установкой в зимнее время деревянных конусов над колодцами с пожарными гидрантами, расположенными вне проезжей части улиц; уведомлять органы местного самоуправления и территориальные подразделения Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о невозможности использования пожарных гидрантов из-за отсутствия или недостаточности напора воды в случае проведения ремонта или возникновения аварии на водопроводных сетях; обеспечивать абонентов информацией о качестве питьевой воды, тарифах, лимитах водопотребления, мероприятиях по рациональному использованию питьевой воды, сокращению затрат на производство питьевой воды, по приему и очистке сточных вод, об организации приборного учета и настоящих Правилах.

Таким образом, суд установил, что указанное в иске недвижимое имущество, расположенное в административных границах ответчика, является бесхозяйным, а уклонение ответчика от выполнения указанных в иске действий ставит под угрозу надлежащее водоснабжение жителей АДРЕС, как части г. Еманжелинска, как о том правильно указал в иске прокурор, так как никаких доказательств тому, что установлено точное расположение водопровода, он технически описан, надлежащим образом передан в оперативное управление и надлежащим же образом обслуживается, суду не представлено. Необращение ответчика в Управление Росреестра с заявлением о принятии водопровода на учет как бесхозяйного имущества свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления обязанности, закрепленной в п. 3 ст. 225 ГК РФ. Суд считает, что ссылка ответчика на то, что такая регистрации является его правом, а не обязанностью, основана только на неправильном толковании норм материального права.

Вопрос о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей разрешается в порядке, установленном в Положении о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, установленном Постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2003 г. № 580.

Руководствуясь ст.ст. 258, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора города Еманжелинска удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области по постановке на учет бесхозяйного имущества – водопровода, обеспечивающего водой поселок АДРЕС города Еманжелинска Челябинской области, проходящего от городских водопроводных сетей через промышленную площадку «ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ».

Возложить на администрацию Еманжелинского городского поселения Еманжелинского муниципального района Челябинской области обязанность обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, для постановки на учет данного имущества как бесхозяйного.

Решение суда может быть обжаловано в 10-дневный срок в кассационном порядке в Челябинский областной суд через Еманжелинский городской суд со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий: