о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения, не принявшей меры по надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории сельского поселения



Дело № 2-149/10

Р Е III Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес> 04 октября 2010 года

Судья Еловского райсуда <адрес> Тетерина Л.Н.

с участием истца - прокурора прокуратуры <адрес> Мерзлякова В.А.

представителя ответчика Администрации <адрес> сельского поселения-Горшкова Н.И.

представителя третьего лица -17 отряда Федеральной противопожарной службы по <адрес> Трофимова И.П.

при секретаре Хорошиловой Е.А.

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения не принявшей мер по надлежащему содержанию пожарных гидрантов расположенных на территории <адрес> сельского поселения, о возложении на Администрацию <адрес> сельского поселения в течение I месяца со дня вынесения решения выделить денежные средства на установку указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) к пожарным гидрантам № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, о возложении на Администрацию <адрес> сельского поселения в течение 1 месяца со дня вынесения решения обеспечить установку указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>. 14, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>,

установил:

В Еловский районный суд поступило исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного крута лиц к Администрации <адрес> сельского поселения о признании незаконным бездействия Администрации <адрес> сельского поселения не принявшей мер по надлежащему содержанию пожарных гидрантов расположенных на территории <адрес> сельского поселения, о возложении на Администрацию <адрес> сельского поселения в течение 1 месяца со дня вынесения решения выделить денежные средства на установку указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) к пожарным гидрантам № по <адрес>, № но <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, о возложении на Администрацию <адрес> сельского поселения в течение 1 месяца со дня вынесения решения обеспечить установку указателей (объемных со светильником


или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> по ниже следующим основаниям.

На территории <адрес> сельского поселения находятся 9 пожарных гидрантов.

Согласно ч.2 ст.З Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, кроме прочего, откосится создание в целях пожаротушения условий для забора а любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Пунктом 89 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила) установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправнее состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.

В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Вместе с тем, при проверке пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения, проведенной сотрудниками ГУ «17 отряд Федеральной противопожарной службы но <адрес>» совместно с представителями администрации <адрес> сельского поселения, установлено, что пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес> не имеют указателей.

В соответствии с п.9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений.

Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено,


что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно п.п.14 п.1 ст.37 Устава <адрес> сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 21.13.2005г №, администрация поселения организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Эти обязанности, возложенные на органы местного самоуправления в области
организации первичных мер пожарной безопасности, администрацией <адрес>сельского поселения не исполняются, состояние пожарных гидрантов в соответствие с
действующими правовыми актами в сфере противопожарной безопасности не
приводится, финансирование установки указателей пожарных гидрантов

администрацией <адрес> сельского поселения не осуществляется.

Неисполнение вышеназванных требований законодательства, в случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожение имущества, травмирование и гибель людей.

Таким образом, оспариваемое бездействие органов местного самоуправления одновременно нарушает права неопределенного круга лиц.

В силу ст.2 Конституции РФ обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе детей.

Исходя из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор указанное заявление поддержал, свои исковые требования в части срока в течение которого возложить обязанность на Администрацию <адрес> сельского поселения выделить денежные средства на установку указателей и обязать обеспечить установку указателей изменил, просил обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в течение двух месяцев со дня вынесения решения выделить денежные средства на установку указателей и обеспечить их установку.

Представитель ответчика Горшков Н.И. вышеуказанные исковые требования признал частично и показал, что у пожарных гидрантов перечисленных в исковом заявлении прокурора указатели на момент проверки имелись частично, но данные указатели не соответствуют требованиям, в течение двух месяцев со дня вынесения решения они данное нарушение устранят.

Представитель третьего лица - Трофимов И.П. показал, что 25.06.2010 года 17 отрядом Федеральной противопожарной службы по <адрес> была проведена проверка, в ходе которой установлено, что у перечисленных в исковом заявлении пожарных гидрантов в <адрес> сельском поселении практически везде отсутствуют указатели, там где указатели имеются, они не соответствуют требованиям, указатели должны быть объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих

покрытии.

Суд заслушав указанных участников процесса, изучив материалы данного гражданского дела считает, что вышеуказанные исковые требования подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, кроме прочего, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

В соответствии с п. 90 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

На территории <адрес> сельского поселения находятся 9 пожарных гидрантов.

При проверке пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения, проведенной сотрудниками ГУ «17 отряд Федеральной противопожарной службы ко <адрес>» совместно с представителями администрации <адрес> сельского поселения, установлено, что пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес>, пожарный гидрант № по <адрес> не имеют указателей, что подтверждается актом на л.д.6.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений.

Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно п.п.14 п.1 ст. 37 Устава <адрес> сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 21.11.2005г № 12, администрация поселения организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Принимая во внимание изложенное суд считает, что поскольку у вышеперечисленных пожарных гидрантов отсутствуют указатели соответствующие


требованиям п. 90 Правил, администрацией <адрес> сельского поселения
обязанности, возложенные на органы местного самоуправления в области организации
первичных мер пожарной безопасности не исполняются, состояние пожарных гидрантов
в соответствие с действующими правовыми актами в сфере противопожарной
безопасности не приводится, финансирование установки указателей пожарных
гидрантов администрацией <адрес> сельского поселения не осуществляется,
поэтому суд считает что Администрация <адрес> сельского поселения незаконно
бездействует и считает необходимым признать незаконными бездействие
администрации <адрес> сельского поселения, не принявшей меры по
надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории
Брюховского сельского поселения и

обязать Администрацию <адрес> сельского поселения в течение 1 месяца со дня вынесения решения выделить денежные средства на установку указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) к вышеперечисленным пожарным гидрантам.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> сельского поселения не принявшей мер по надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения.

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения в течение двух месяцев со дня вынесения решения выделить денежные средства на установку указателей ( объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) к пожарным гидрантам № по <адрес>. № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>

Обязать администрацию <адрес> сельского поселения в течение двух месяцев со дня вынесения решения обеспечить установку указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> <адрес> № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский райсуд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: подпись

Мотивированное решение суда изготовлено 08.10.2010г.

Судья: подпись