о признании незаконным бездействия администрации сельского поселения и МУП `... ЖКХ` не принявших меры по надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории сельского поселения



Дело № 2-148/10

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 06 октября 2010 года

Судья Еловского райсуда Пермского края Тетерина Л.Н.

с участием истца - прокурора прокуратуры <адрес>

Мерзлякова В.А.

представителя ответчика - Администрации <адрес> сельского поселения

Корепанова Г.В.

представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия « <адрес>

ЖКХ» (далее - МУП «<адрес> ЖКХ») - Бородкина С.А.

представителя третьего лица -ГУ « 17 отряд Федеральной противопожарной службы по

<адрес>» -Трофимова И.П.

при секретаре Хорошиловой Е.А.

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> муниципального района к
Администрации <адрес> сельского поселения. Муниципальному унитарному
предприятию « <адрес> ЖКХ» о признании незаконным бездействие
Администрации <адрес> сельского поселения и Муниципального
унитарного предприятия «<адрес> ЖКХ» не принявших меры по надлежащему
содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес>
сельского поселения:, о возложении на Администрацию <адрес> сельского
поселения и Муниципальное унитарное предприятие «<адрес> ЖКХ»
обязанности в течение 1 месяца со дня вынесения решения обеспечить ремонт
пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по ул.
<адрес> и установку указателей (объемных со светильником или плоских,
выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов №
по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>.
№ по ул. <адрес> с. <адрес> района <адрес> и по
направлению к ним,

у станов и л:

В Еловский районный суд поступило исковое заявление прокурора <адрес> муниципального района к Администрации <адрес> сельского поселения, МУП « <адрес> ЖКХ» о признании незаконными бездействие Администрации <адрес> сельского поселения и МУП «<адрес> ЖКХ», не принявших мер по надлежащему содержанию пожарных, гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения, о возложении на администрацию <адрес> сельского поселения и МУП «<адрес> ЖКХ» обязанности в течение 1 месяца со дня вынесения решения обеспечить ремонт пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> и установку указателей (объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, 4 по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> и по направлению к ним по нижеследующим


основаниям.

<адрес> сельским поселением и МУП «<адрес>» допускаются нарушения требований действующего законодательства.

На территории <адрес> сельского поселения находятся 12 пожарных гидрантов.

Согласно ч.2 ст.З Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одними из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, кроме прочего, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Пунктом: 89 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 313 (далее - Правила) установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.

В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

При проверке пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения, проведенной сотрудниками ГУ «17 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» совместно с представителями администрации <адрес> сельского поселения, установлено, что пожарные гидранты № по <адрес>. № по <адрес>. № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> <адрес> муниципального района <адрес> не имеют указателей.

Помимо этого пожарные гидранты № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> неисправны.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений.

Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах


муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно п.п.15 п.1 ст.37 Устава <адрес> сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 28.11.2005г № 12, администрация поселения организует обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Администрацией <адрес> сельского поселения системы водоснабжения вместе с пожарными гидрантами переданы в хозяйственное ведение МУП «<адрес>

жкх».

В соответствии с абз. 12 п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Вместе с тем, в нарушение вышеуказанных норм законодательства администрацией <адрес> сельского поселения и МУП «<адрес> ЖКХ» не принимаются меры для обеспечения содержания пожарных гидрантов, находящихся в <адрес> сельском поселении в надлежащем состоянии, что случае возникновения пожара, может повлечь за собой большие площади выгорания, уничтожение имущества, травмирование и гибель людей.

Таким образом, оспариваемое бездействие администрации поселения и МУП «<адрес> ЖКХ» одновременно нарушает права неопределенного круга лиц.

В силу ст.2 Конституции РФ обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе детей.

Исходя из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

Судебная защита гражданских прав предусмотрена ст. 11 Гражданского кодекса РФ.

В судебном заседании истец свои исковые требования по изложенным в заявлении основаниям поддержал, изменив и уточнив предмет иска.

В частности истец от такого требования как признание незаконным бездействия Администрации <адрес> сельского поселения и МУП « <адрес> ЖКХ», не принявших меры по надлежащему содержанию пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения отказался.

Отказ истца от данного требования принят судом.

Остальные требования прокурор уточнил, просил обязать Администрацию <адрес> сельского поселения и МУП « <адрес> ЖКХ» в течение месяца со


дня вступления решения суда в законную силу обеспечить :

- ремонт пожарных гидрантов по <адрес>, № по <адрес>;

- установку указателей ( объемных со светильником или плоских, выполненных с
использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по
<адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, №.
<адрес> № по <адрес>, № но <адрес> в <адрес>

Представитель ответчика Администрации <адрес> сельского поселения Корепанов Г.В. исковые требования прокурора признал и пояснил, что пожарные гидранты №, № действительно неисправны, неисправности они устранят, на момент проверки на двух или трех гидрантах не были установлены указатели, на остальных гидрантах указатели были установлены, но они небыли покрыты светоотражающей краской, 10.09.2010 года <адрес> сельское поселение сделало заказ на изготовление данных указателей, в настоящее время данные указатели изготовлены в ближайшее время указатели будут установлены.

Представитель МУП « <адрес> ЖКХ» Бородкин С.А. измененные исковые требования прокурора признал, пояснил, что со вторым актом проверки он согласен, согласен с тем что пожарные гидранты №, № неисправны, указатели на части гидрантах не покрыты светоотражающей краской, т.е. не соответствуют требованиям, на двух или трех гидрантах указатели отсутствуют.

Представитель третьего лица Трофимов И.П. пояснил, что исковые требования прокурора следует удовлетворить, т.к. при проведении 17 отрядом Федеральной противопожарной службы по <адрес> испытаний водопроводных сетей на водоотдачу в <адрес> сельском поселении были действительно установлены нарушения правил пожарной безопасности, два гидранта неисправны, на части гидрантах нет указателей, на части гидрантах имеются указатели, но они не соответствуют требованиям.

Суд заслушав указанных участников процесса, изучив материалы данного гражданского дела считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Согласно ч.2 ст.З Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления являются одними из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, кроме прочего, относится создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях, а также оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.

Пунктом 89 Правил пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 (далее - Правила) установлено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и

обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда.

В силу п. 90 Правил у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

На территории <адрес> сельского поселения находятся 12 пожарных гидрантов.

При проверке пожарных гидрантов, расположенных на территории <адрес> сельского поселения, проведенной сотрудниками ГУ «17 отряд Федеральной противопожарной службы по <адрес>» совместно с представителями Администрации <адрес> сельского поселения. МУП « <адрес> ЖКХ» установлено, что пожарные гидранты № по <адрес>. № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>. № по <адрес>. № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес> не имеют указателей, пожарные гидранты № по <адрес>, № по <адрес> имеют указатели не соответствующие вышеуказанным требованиям норм пожарной безопасности.

Помимо этого пожарные гидранты № по <адрес>, № по <адрес> неисправны.

Данные обстоятельства подтверждаются актом на испытание водопроводных сетей на водоотдачу на л.д.31.

В соответствии с п.9 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения поселений.

Пунктом 3 ст. 10 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального образования.

Согласно п.п.15 п.1 ст.37 Устава <адрес> сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов <адрес> сельского поселения от 28.11.2005г № 12, администрация поселения организует обеспечение первичных мер пожаркой безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Администрацией <адрес> сельского поселения системы водоснабжения вместе с пожарными гидрантами переданы в хозяйственное ведение МУП «<адрес> ЖКХ».

В соответствии с абз. 12 п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением правительства РФ от 12.02.1999г. № 167 организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечить установку на видных местах указателей пожарных гидрантов в соответствии с требованиями норм противопожарной


безопасности, следить за возможностью беспрепятственного доступа в любое время года к пожарным гидрантам, установленным в колодцах, находящихся на обслуживании организации водопроводно-канализационного хозяйства.

Принимая во внимание, что указатели на ряде пожарных гидрантов в <адрес> отсутствуют, на ряде пожарных гидрантах не соответствуют требованиям норм пожарной безопасности, два пожарных гидранта неисправны, суд считает, что Администрацией <адрес> сельского поселения и МУП «<адрес> ЖКХ» не принимаются меры для обеспечения содержания пожарных гидрантов, находящихся в <адрес>. сельском поселении в надлежащем состоянии, поэтому суд считает необходимым обязать Администрацию <адрес> сельского поселения и МУП «<адрес> ЖКХ» обеспечить ремонт пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, а также обеспечить установку указателей ( объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес> № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию <адрес> сельского поселения и

Муниципальное унитарное предприятие «<адрес> ЖКХ» в течение 1 месяца со дня вынесения решения обеспечить ремонт пожарных гидрантов № по <адрес>, № по <адрес>, а также обеспечить установку указателей { объемных со светильником или плоских, выполненных с использованием светоотражающих покрытий) у пожарных гидрантов № по <адрес>, по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>. № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>, № по <адрес>. № по <адрес>, № по <адрес> в <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.