Дело № 2-111/11 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации <адрес> 07 июля 2011 года Судья Еловского районного суда Пермского края Тетерина Л.Н. с участием истца - прокурора прокуратуры <адрес> Мазунина В.В. представителя ответчика Администрации Еловского сельского поселения Пепеляевой Н.С. (л.д.19) при секретаре Хорошиловой Е.А. рассмотрев гражданское дело по иску прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Еловского сельского поселения, «ООО Тепломонтаж» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вынесения решения обеспечить установку резервного источника питания для котельной №, расположенной по адресу <адрес>, Установил: Прокурор ... района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Еловского сельского поселения, «000 Тепломонтаж» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вынесения решения обеспечить установку резервного источника питания для котельной №, расположенной по адресу <адрес> по нижеследующим основаниям. В соответствии с п.4, п.6, п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от Об.10.2003г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения теплоснабжения населения, содержания муниципального жилищного фонда, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселений. С целью организации теплоснабжения населения <адрес> администрацией Еловского сельского поселения 11.06.2009г. в аренду ООО «Тепломонтаж» переданы котельные, а также иное имущество, находящееся в муниципальной собственности. Услуги отопления гражданам и организациям в границах <адрес> в настоящее время оказывает ООО «Тепломонтаж». Согласно п. 9 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 307 от 23 мая 2006 года, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилые помещения коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю, бесперебойное отопление жилых помещений в течение отопительного сезона. В силу п. 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, баки-аккумуляторы горячей воды оборудуются автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике. В силу п. 1.2.18, п. 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002 года № 204, электроприемники первой и второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Прокуратурой ... района проведена проверка наличия резервных источников электропитания на котельных, расположенных на территории ... сельского поселения. При проверке установлено, что котельная №, расположенная по <адрес> в нарушение вышеуказанных требований законодательства, не оборудована резервным источником электроснабжения. Котельной № обеспечивается теплоснабжение в зимний период жилых домов, расположенных по адресу <адрес> В случае выхода из строя основного источника питания, либо прекращения по нему подачи электроэнергии по иным причинам ООО «Тепломонтаж» будет не в состоянии обеспечить в зимний период отопление вышеуказанных многоквартирных домов и дошкольного учреждения. Таким образом, отсутствие резервного источника питания на котельной № № может привести к чрезвычайным ситуациям, создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц. Как установлено, указанная котельная передана Администрацией Еловского сельского поселения в аренду ООО «Тепломонтаж». В силу ч.2 ст.616 Гражданского кодекса Российской Федерации арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Согласно п. 2.2. договора аренды муниципального имущества, заключенного Администрацией Еловского сельского поселения с ООО «Тепломонтаж» от 11.0б.2009г. арендатор обязан нести расходы, связанные с " эксплуатацией арендованного имущества, а также поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, включая его текущий и капитальный ремонт. Таким образом, обязанность по установке резервного источника питания на котельную № по <адрес> лежит на Администрации Еловского сельского поселения и ООО «Тепломонтаж». Данная обязанность ни Администрацией Еловского сельского поселения, ни ООО «Тепломонтаж» не исполняется. В силу ст.2 Конституции Российской Федерации обязанностью государства является признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, в том числе детей. Исходя из положений п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В судебном заседании прокурор вышеуказанные требования по изложенным в исковом заявлении основаниям поддержал. Представитель ответчика - Администрации Еловского сельского поселения просила в удовлетворении вышеуказанных исковых требований отказать по тем основаниям, что по Закону Пермского края от 18.12.2006 года №3392 - 792 « О разграничении имущества находящегося в муниципальной собственности ... района» Администрацией ... района была передана в собственность Администрации Еловского сельского поселения котельная № с оборудованием. Надо полагать, что котельная № передана была с резервным источником питания. Администрацией Еловского сельского поселения котельная № по договору аренды была передана ООО « Тепломонтаж» в аренду. В приложении к договору аренды указано какое имущество котельной было передано ООО « Тепломонтаж» в аренду. Акт приема передачи имущества не составлялся. Хотя в данном приложении не указано, однако фактически котельная № передана в аренду с основным и резервным источником питания. Факт передачи котельной № в аренду с резервным источником питания Администрация Еловского сельского поселения подтвердить не может. Резервный источник питания ООО «Тепломонтаж» был утерян. Поэтому они просят обязать ООО « Тепломонтаж» восстановить утраченный резервный источник питания. Ответчик ООО « Тепломонтаж» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное гражданское дело без их участия ( л.д.20). В отзыве на исковое заявление на л.д.21 ответчик ООО « Тепломонтаж» просит в удовлетворении вышеуказанных требований к ООО « Тепломонтаж» отказать по тем основаниям что котельная №, расположенная по адресу: <адрес> была принята ООО «Тепломонтаж» по акту приема-передачи к договору аренды муниципального имущества от 11.06.2009 г.. При приемке данной котельной источник резервного питания отсутствовал. В соответствии с ч. 1 ст. 612 ГК РФ арендодатель отвечает за недостатки сданного в аренду имущества, полностью или частично препятствующие пользованию им, даже если во время заключения договора аренды он не знал об этих недостатках Недостатком переданной в аренду котельной № является отсутствие резервного источника питания, т.к. выход из строя основного источника питания, либо прекращения по нему подачи электроэнергии по иным причинам будет полностью препятствовать использованию переданной в аренду котельной №. Недостатки сданного в аренду имущества, не были оговорены Арендодателем при заключении договора аренды, а так же не были заранее известны ООО «Тепломонтаж». При таких обстоятельствах, обязанность по обеспечению установки резервного источника питания для котельной № лежит на Администрации Еловского сельского поселения. Суд заслушав указанных участников процесса, изучив материалы данного гражданского дела считает, что вышеуказанные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям. В соответствии со ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения-электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом; организация содержания муниципального жилищного фонда; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. По договору аренды муниципального имущества от 11. 06.2009 года на л.д. 22-25 Администрацией Еловского сельского поселения ( арендодатель) передана ООО « Тепломонтаж» ( арендатор) в аренду котельная № с целью снабжения потребителей ... сельского поселения теплом, обеспечивая бесперебойность работы всех систем инфраструктуры ( п.1.1 договора). В соответствии с п. 2.2 данного договора ООО « Тепломонтаж» обязуется использовать имущество исключительно по назначению указанному в п. 1.1 настоящего договора, поддерживать арендованное имущество в надлежащем техническом состоянии, включая его текущий и капитальный ремонт, нести расходы связанные с эксплуатацией арендованного имущества, обеспечить бесперебойную подачу тепла потребителям, своевременно и за свой счет производить текущий и капитальный ремонт арендованного имущества ( в том числе сетей и систем), согласовывать перечень работ, относящихся к капитальному ремонту и работ инвестиционного характера с арендатором. Правоотношения по предоставлению коммунальных услуг между теплоснабжающей организацией и потребителями регулируются законодательством о защите прав потребителей. Согласно ст. 4 Закона РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель, т. е. ООО «Тепломонтаж», обязан оказать потребителю услуги, соответствующие предъявляемым требованиям. В соответствии с пунктами 9 и 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года, при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены: бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю и бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В силу п. 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых установок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24 марта 2003 года № 115, баки-аккумуляторы горячей воды оборудуются автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике. Согласно пунктов 37, 51 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики РФ от 18 марта 2008 года № 124, в случае возникновения внерегламентных отключений вследствие повреждения оборудования, в том числе в результате стихийных бедствий, а также вследствие необходимости отключения подачи электрической энергии с целью устранения угрозы жизни и здоровью людей графики аварийного ограничения вводятся по инициативе сетевых организаций или владельцев генерирующего оборудования. При этом минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения оборудования сетевых организаций или производителей электрической энергии обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания, предусмотренных установленной для него категорией надежности электроснабжения. При действии противоаварийной автоматики отключения нагрузки потребителей минимально необходимый уровень потребления электрической энергии в соответствии с уровнем аварийной или технологической брони обеспечивается путем использования потребителем автономных резервных источников питания с автоматическим запуском, предусмотренных категорией надежности электроснабжения этого потребителя. Пунктом 1.5.1 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 года № 6, предусмотрено, что система управления электрохозяйством Потребителя электрической энергии является составной частью управления энергохозяйством, интегрированной в систему управления Потребителя в целом, и должна обеспечивать: оперативное развитие схемы электроснабжения Потребителя для удовлетворения его потребностей в электроэнергии; эффективную работу электрохозяйства путем совершенствования энергетического производства и осуществления мероприятий по энергосбережению; повышение надежности, безопасности и безаварийной работы оборудования; обновление основных производственных фондов путем технического перевооружения и реконструкции электрохозяйства, модернизации оборудования; внедрение и освоение новой техники, технологии эксплуатации и ремонта, эффективных и безопасных методов организации производства и труда; повышение квалификации персонала, распространение передовых методов труда и экономических знаний, развитие рационализации и изобретательства; оперативно-диспетчерское управление электрохозяйством, в том числе собственными источниками электрической энергии, согласованное с энергоснабжающей организацией; контроль над техническим состоянием собственных электроустановок и эксплуатацией собственных источников электрической энергии, работающих автономно (не являющихся блок-станциями); контроль над соблюдением организацией заданных ей энергоснабжающей организацией режимов работы и лимитов энергопотребления. В ходе прокурорской проверки наличия резервных источников электропитания на котельных, расположенных на территории ... сельского поселения установлено, что в нарушение требований указанных нормативных правовых актов на котельной № расположенной по адресу: <адрес>, обслуживаемой ООО «Тепломонтаж», резервные источники электроснабжения отсутствуют. Меры по устранению данного нарушения не принимаются. Отсутствие резервного источника электроснабжения на котельной № может привести к возникновению чрезвычайной ситуации в границах сельского поселения. Под чрезвычайной ситуацией в соответствие с ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ понимается обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в этих ситуациях; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также планируют и осуществляют необходимые меры в области защиты работников организаций и подведомственных объектов производственного и социального назначения от чрезвычайных ситуаций. Согласно ст. 7 ФЗ «О защите населения территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае возникновения, проводятся заблаговременно. Принимая во внимание изложенное суд считает, что обязанности по созданию производственного процесса лежат на Администрации Еловского сельского поселения и ООО «Тепломонтаж». Данные обязанности ответчиками выполняются ненадлежащим образом. Действенных мер по установке резервных источников электроснабжения на котельной в нарушение требований законодательства не принимается. Не исполнение данных обязанностей ответчиками создает предпосылки для возникновения на территории ... сельского поселения чрезвычайной ситуации и угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц в данном поселении, поэтому суд считает, что исковые требования прокурора ... района являются обоснованными и подлежат удовлетворению. Вышеприведенные доводы ответчиков суд не принимает, т.к. данные доводы основаны на ином понимании закона и не могут являться основанием для отказа в удовлетворении вышеуказанных исковых требований прокурора. Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования прокурора ... района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Еловского сельского поселения, «000 Тепломонтажа» о возложении обязанности в течение двух месяцев со дня вынесения решения обеспечить установку резервного источника питания для котельной №, расположенной по Адресу <адрес> - удовлетворить. Обязать Администрацию Еловского сельского поселения и 000 «Тепломонтаж» в течение 2 месяцев со дня вынесения данного решения обеспечить установку резервного источника питания для котельной №, расположенной по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский райсуд в течение десяти ней со дня изготовления мотивированного решения суда. Судья: подпись Мотивированное решение суда изготовлено 19.07.2011 года. Судья : подпись
резервных источников электроснабжения на котельной, а также обязанности по
нормальному и бесперебойному функционированию технологического