Дело № 2-178/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации <адрес> 17 октября 2011 года Судья Еловского районного суда Пермского края Тетерина Л.Н. с участием истца- прокурора прокуратуры Еловского района <адрес> Мерзлякова В.А. истца Ратеговой О.Ю. представителя ответчика– Администрации Еловского муниципального района Черепановой О.В. при секретаре Хорошиловой Е.А. рассмотрев гражданское дело по иску и.о. прокурора Еловского района в интересах Ратеговой Оксаны Юрьевны к Администрация Еловского муниципального района о возложении обязанности за счет средств, выделяемых Правительством <адрес> на эти цели, обеспечить во внеочередном порядке Ратегову Оксану Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенным жилым помещением на территории <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям установил: И.о. прокурора Еловского района обратился в суд с иском в интересах Ратеговой О.Ю. к Администрация Еловского муниципального района о возложении обязанности за счет средств, выделяемых Правительством <адрес> на эти цели, обеспечить во внеочередном порядке Ратегову О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенным жилым помещением на территории <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям В обосновании своих требований указывает, что Ратегова О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р. имеет статус лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Постановлением Администрации Еловского района от 23.08.2006г. № над Ратеговой О.Ю. установлено попечительство и за Ратеговой О.Ю. закреплена жилая площадь по адресу: <адрес> Впоследствии данный жилой дом был признан не пригоден для проживания. В настоящее время Ратегова О.Ю. не имеет закрепленного за ней жилья. Какое - либо жилое помещение в собственности Ратеговой О.Ю. отсутствует. 30.03.2010 г. Ратегова О.Ю. обратилась в комитет имущественных отношений администрации Еловского муниципального района с заявлением о постановке на учет для получения жилого помещения. 30.04.2010г. Ратегова О.Ю. обратилась в администрацию Еловского муниципального района с заявлением о выдаче жилищного сертификата. 25.06.2011г. Ратегова О.Ю. окончила государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «... государственный технологический колледж», что подтверждается копией диплома. Однако до настоящего времени жилым помещением Ратегова не обеспечена. 12.10.2011 года от прокурора Еловского района поступило уточненное исковое заявление в котором он просит обязать Администрацию Еловского муниципального района за счет средств, выделяемых Правительством <адрес> на эти цели, обеспечить во внеочередном порядке Ратегову О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенным жилым помещением на территории <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления (33 кв. м.), отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям. В судебном заседании прокурор Еловского района и Ратегова О.Ю. свои исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям. Представитель ответчика Администрации Еловского муниципального района Черепанова О.В. исковые требования прокурора признала, пояснив, что поскольку Ратегова от получения жилищного сертификата отказалась, то ей необходимо тогда самой найти жилье, заключить с продавцом договор купли – продажи и на счет указанный в договоре Администрация Еловского муниципального района перечислит денежные средства на покупку жилья. Суд, заслушав указанных участников процесса, изучив материалы данного гражданского дела, считает, что вышеуказанное исковое заявление подлежит удовлетворению по нижеследующим основаниям. В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Согласно ст. 1 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке. Согласно ст. 5 Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно п.п. 1, 2 ст. 8 указанного Федерального закона дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Регистрационный учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется как по месту жительства (место закрепления за ними жилой площади), так и по месту временного пребывания (учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общежитие, семья опекуна (попечителя), приемная семья). В силу положений ст. 6 Закона Пермской области от 29.12.2004 N 1939-419 (ред. от 10.05.2011) "О мерах по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (принят ЗС ПО 16.12.2004) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью в соответствии с федеральным законодательством и в порядке, установленном нормативным правовым актом губернатора области и Правительства <адрес>. В соответствии с п. 2 Положения о порядке распределения и использования средств, предусмотренных на приобретение, строительство или реконструкцию жилья для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2006 N 16-п средства, предусмотренные в краевом бюджете, направляются органам местного самоуправления и расходуются ими на приобретение (строительство) жилья с последующим предоставлением по договору социального найма детям- сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения. Ратегова О.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей- сирот, мать - ФИО1 умерла 14.07.2006 года (л.д. 10), отец записан на основании заявления матери (л.д.9 ), постановлением Главы Администрации Еловского района № от 23.08.2006 года над Ратеговой О.Ю. установлено попечительство (л.д. 11), постановлением за № от 09.10.2006 года Ратегова О.Ю. передана на воспитание в приемную семью Головановых (л.д. 12). Ратегова О.Ю. зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес> и данное жилое помещение постановлением Главы Администрации Еловского района за № от 23.08.2006 года было закреплено за Ратеговой О.Ю., впоследствии указанное постановление в части закрепления жилья за Ратеговой отменено, т.к. согласно заключению за № от 11.02.2010года указанное жилое помещение признано не пригодным для проживания (л.д. 11, 13, 14, 15). Какое либо жилье на праве собственности Ратегова О.Ю. не имеет, что подтверждается справками Управления Росреестра <адрес> и ГУП «ЦТИ <адрес>» на л.д. 21, 22. С 30.04.2010 года Ратегова О.Ю. состоит на учете как лицо из детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей для получения жилищного сертификата или выплаты на приобретение жилого помещения по <адрес> (л.д. 20 оборот). Ответчиком суду не представлено доказательств наличия у Ратеговой О.Ю. права пользования каким-либо жилым помещением. 25.06.2011года Ратегова О.Ю. окончила ГОУ среднего профессионального образования «... государственный технологический колледж», что подтверждается копией диплома на л.д. 41. На основании изложенного суд приходит к выводу, что Ратегова О.Ю., как лицо из числа детей- сирот, не имеющим закрепленного жилого помещения, имеет право на внеочередное получение жилого помещения по договору социального найма на территории <адрес> по заявленным в иске основаниям. При этом обязанность по предоставлению ей жилого помещения должна быть возложена на администрацию Еловского муниципального района за счет средств, предусмотренных в бюджете <адрес> на эти цели, поскольку п. 14 Правил учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из их числа, нуждающихся в жилом помещении, утвержденных Указом губернатора Пермской области от 22.06.2000 г. № 170, установлено, что жилое помещение детям-сиротам предоставляется органами местного самоуправления после выхода детей- сирот из указанных учреждений (или окончания службы в армии, или возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы) либо по достижении детьми- сиротами совершеннолетия (для детей-сирот, находящихся под опекой (попечительством); при этом в полномочия именно Правительства <адрес> входит исполнение бюджета по тем направлениям и целевым статьям, которые установлены законом о бюджете на соответствующий год. Согласно п. 5 ст. 57 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления. В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона Пермского края от 14.07.2008 за № 225-ПК « О предоставлении жилых помещением государственного жилищного фонда <адрес> по договорам социального найма норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (если законами Пермского края не установлено иное) составляет 33 кв.м.- для одиноких граждан. Принимая во внимание, что оснований для предоставления жилого помещения с иным размером общей площади, чем 33 кв.м., не установлено, поэтому суд считает, что на Администрацию Еловского муниципального района должна быть возложена обязанность за счет средств, выделяемых Правительством <адрес> из бюджета на эти цели, предоставить Ратеговой О.Ю. во внеочередном порядке по договору социального найма благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 33 кв. м. на территории <адрес>. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд, РЕШИЛ: Исковое заявление и.о. прокурора Еловского района в интересах Ратеговой Оксаны Юрьевны к Администрация Еловского муниципального района о возложении обязанности за счет средств, выделяемых Правительством <адрес> на эти цели, обеспечить во внеочередном порядке Ратегову Оксану Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенным жилым помещением на территории <адрес> общей площадью не менее нормы предоставления (33 кв. м.), отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям- удовлетворить. Обязать Администрацию Еловского муниципального района за счет средств, выделяемых Правительством <адрес> на эти цели, обеспечить во внеочередном порядке Ратегову Оксану Юрьевну, ДД.ММ.ГГГГ г.р., благоустроенным жилым помещением на территории <адрес>, общей площадью не менее нормы предоставления (33 кв. м), отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский районный суд в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения суда. Судья: подпись Мотивированное решение суда составлено 24 октября 2011 года. Судья: подпись