о возложении обязанности обеспечить получение санитарно-эпидемиологического заключения о соотвествии добываемой воды из водных объектов (скважин)



Дело № 2-177/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 18 октября 2011 года

Судья Еловского районного суда Пермского края Тетерина Л.Н.

с участием истца - прокурора прокуратуры Еловского района <адрес> Мерзлякова В.А.

представителя ответчика Администрации Дубровского сельского поселения Лозинской Л.В.

при секретаре Хорошиловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Еловского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дубровского сельского поселения, ООО «Тельмана» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вынесения судом решения обеспечить:

получение санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии добываемой воды из водных объектов (скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно-химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам;

организацию зоны санитарной охраны I пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес>, а именно: обустройство ограждения, обеспечение охраны ЗСО, оборудование твердым покрытием дорожек к сооружениям ЗСО;

оборудование водозаборов в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

разработку проекта зоны санитарной охраны скважин д<адрес>.

установил:

Прокурор Еловского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Дубровского сельского поселения, ООО «Тельмана» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вынесения судом решения обеспечить:

получение санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии добываемой воды из водных объектов (скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно-химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам;

организацию зоны санитарной охраны I пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес>, а именно: обустройство ограждения, обеспечение охраны ЗСО, оборудовние твердым покрытием дорожек к сооружениям ЗСО;

оборудование водозаборов в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

разработку проекта зоны санитарной охраны скважин <адрес>.

В обоснование своих требований истец указывает, что прокуратурой Еловского района, в ходе осуществления надзорных мероприятий, установлено, что Аминистрацией Дубровского сельского поселения и ООО «Тельмана» допускаются нарушения требований действующего законодательства в сфере санитарно - эпидемиологического благополучия населения.

В <адрес> проживает около 530 человек. Водоснабжение населения и производственных объектов <адрес> осуществляется из двух скважин , .

В <адрес> проживает около 230 человек. Водоснабжение <адрес> осуществляется из 3-х скважин, которые расположены на территории <адрес>.

Между тем, в ходе проведенной проверки специалистами Роспотребнадзора выявлены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства при осуществлении водоснабжения населения Дубровского сельского поселения.

В частности отсутствует санитарно –эпидемиологическое заключение о соответствии добываемой воды из водяных объектов ( скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно- химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам на использование.

Зона санитарной охраны 1 пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес> не организована: зона не имеет ограждения. Не обеспечена охрана. Дорожки к сооружениям не имеют покрытия.

Водозаборы в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО не оборудованы.

Проект зоны санитарной охраны скважин <адрес> не разработан. В апреле 2010 года заместителем начальника Южного территориального отдела Управления Роспотербнадзора <адрес> выдавалось предписание ООО «Тельмана » об устранении вышеуказанных нарушений санитарно – эпидемиологических норм и правил. Однако, до настоящего времени нарушения не устранены. Указанные нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства могут повлечь за собой заражение питьевой воды, ставя под угрозу здоровье людей, тем самым нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц.

В судебном заседании прокурор Еловского района заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО « Тельмана» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть данное гражданское дело без его участия ( л.д. 33).

В судебном заседании 14.10.2011 года представитель ООО « Тельмана» ФИО1 вышеуказанные исковые требования признал частично и пояснил, что данные скважины находятся на балансе ООО « Тельмана» и содержание данных скважин осуществляет ООО « Тельмана». Население платит за потребляемую воду также в ООО « Тельмана». Для ООО « Тельмана» содержание скважин, водопроводов не выгодно и денег на выполнение указанных в исковом заявлении прокурора санитарно- эпидемиологических требований нет. Кроме того, все три скважины в <адрес> находятся в непосредственной близости от проезжей части, организация зоны санитарной охраны 1 пояса вокруг скважин приведет к тому, что будет перегорожена единственная дорога по <адрес>, а также огороды принадлежащие жителям данной деревни.

Наличие других, указанных в исковом заявлении прокурора нарушений санитарно- эпидемиологических требований, представитель ООО « Тельмана» не оспаривал.

Представитель ответчика Администрации Дубровского сельского поселения Лозинская Л.В. исковые требования прокурора Еловского района признала частично, пояснив, что водозаборные скважины находятся на балансе ООО « Тельмана». Содержанием данных скважин занимается ООО « Тельмана». Имеется ли санитарно- эпидемиологическое заключение у ООО « Тельмана» ей не известно. Зона санитарной охраны 1 пояса вокруг скважин в <адрес> и <адрес> не организована. Если организовывать санитарную зону вокруг скважин в <адрес>, в частности если делать ограждения, то придется перегородить проезжую часть дороги, часть огородов принадлежащих жителям данной деревни. В <адрес> дорожки к скважинам с твердым покрытием не оборудованы. В <адрес> рядом со скважиной проходит дорога и в связи с этим оборудовать дорожки к скважинам не требуется. Оборудовать водозаборы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО необходимо было при строительстве скважин. В настоящее время скважины функционируют и такую аппаратуру установить невозможно. Проект зоны санитарной охраны скважин в <адрес> отсутствует. И разрабатывать такой проект нецелесообразно, т.к. организовать санитарную зону вокруг скважин в <адрес> невозможно по вышеуказанной причине.

Третье лицо – Управление Роспотребнадзора <адрес> в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом (л.д. 51). В письменном объяснении по иску на л.д.33, 34 просит исковые требования прокурора удовлетворить в полном объеме.

Свидетель свидетель пояснил, что он работает в качестве врача по общей гигиене в Южном филиале ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии <адрес>». До настоящего времени нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства в <адрес> и <адрес> выявленные им при проверке 15.08.2011 года не устранены.

Суд, заслушав указанных участников процесса, изучив материалы гражданского дела считает, что исковые требования прокурора Еловского района подлежат удовлетворению по нижеследующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Федерального закона «О санитарно– эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам.

Согласно ч. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с п. 3.2.1.1 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 14.03.2002 № 10, территория первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.

Пунктом 3.2.1.5 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО.

В силу п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта.

В <адрес> водоснабжение населения и производственных объектов осуществляется из двух скважин , . Водоснабжение <адрес> осуществляется из 3-х скважин.

Водозаборные сооружения в <адрес> и <адрес> находятся на балансе ООО «Тельмана» и указанная организация осуществляет водоснабжение населения Дубровского сельского поселения.

В ходе проверки, проведенной 15 августа 2011 г. по поручению прокуратуры Еловского района специалистами Управления Роспотребнадзора <адрес> установлено, что ООО «Тельмана» допущено нарушение вышеуказанных санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения.

В частности отсутствует санитарно –эпидемиологическое заключение о соответствии добываемой воды из водяных объектов ( скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно- химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам на использование.

Зона санитарной охраны 1 пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес> не организована: зона не имеет ограждения. Не обеспечена охрана. Дорожки к сооружениям не имеют покрытия.

Водозаборы в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО не оборудованы.

Проект зоны санитарной охраны скважин <адрес> не разработан.

Данные фактические обстоятельства подтверждаются протоколом ( актом) санитарно-эпидемиологического обследования от 15.08.2011 года ( л.д.11-14), постановлением от 13.09.2011 года на л.д.25, 26 о привлечении директора ООО « Тельмана» к административной ответственности за данные нарушения ( л.д.25. 26).

Принимая во внимание изложенное суд считает, что поскольку ООО «Тельмана » занимающиеся питьевым водоснабжением населения в <адрес> и в <адрес> допустило нарушения санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, суд считает необходимым возложить на ООО «Тельмана » обязанность в течение шести месяцев со дня вынесения судом решения обеспечить:

получение санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии добываемой воды из водных объектов (скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно-химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам;

организацию зоны санитарной охраны I пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес>, а именно: обустройство ограждения, обеспечение охраны ЗСО, оборудовние твердым покрытием дорожек к сооружениям ЗСО;

оборудование водозаборов в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

разработку проекта зоны санитарной охраны скважин <адрес>.

Что касается требования прокурора о возложении обязанности обеспечить выполнение указанных санитарно – эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению на Администрацию Дубровского сельского поселения, то суд считает, что такая обязанность на Администрацию Дубровского сельского поселения не может быть возложена, поскольку в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 –ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения поселения отнесена организация в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения, выполнение указанных в исковом заявлении требований не относится к организации в границах поселения водоснабжения. Кроме того, Администрация Дубровского сельского поселения не является собственником водозаборных сооружений, данные сооружения находятся на балансе ООО « Тельмана», являющейся коммерческой организацией, питьевым водоснабжением жителей <адрес> и <адрес> занимается ООО «Тельмана», поэтому обязанность по выполнению санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения лежит на ООО « Тельмана».

Вышеприведенные доводы представителей ответчиков ООО «Тельмана», Администрации Дубровского сельского поселения о том, что организация санитарной зоны вокруг скважин в <адрес> приведет в тому, что будет перегорожена единственная дорога по <адрес>, часть огородов принадлежащих жителям, а также доводы ответчика ООО « Тельмана» о том, что, на выполнение указанных в исковом заявлении прокурора санитарно- эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению у ООО « Тельмана» нет денежных средств, доводы представителя ответчика Администрации Дубровского сельского поселения о том, что в <адрес> рядом со скважиной проходит дорога и в связи с этим оборудовать дорожки к скважинам не требуется, оборудовать водозаборы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО необходимо было при строительстве скважин, в настоящее время оборудовать скважины такой аппаратурой невозможно, т.к. скважины функционируют, разработать проект зоны санитарной охраны скважин в <адрес> нецелесообразно, т.к. организовать санитарную зону вокруг скважин в <адрес> невозможнопо вышеуказанной причине, суд не принимает, т.к. данные обстоятельства не являются основанием для невыполнения санитарных норм и правил.

Руководствуясь ст. ст.194- 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора Еловского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Тельмана» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вынесения судом решения обеспечить:

получение санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии добываемой воды из водных объектов (скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно-химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам;

организацию зоны санитарной охраны I пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес>, а именно: обустройство ограждения, обеспечение охраны ЗСО, оборудование твердым покрытием дорожек к сооружениям ЗСО;

оборудование водозаборов в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

разработку проекта зоны санитарной охраны скважин <адрес> - удовлетворить.

Обязать ООО « Тельмана» в течение 6 месяцев со дня вынесения данного решения обеспечить:

получение санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии добываемой воды из водных объектов (скважин) <адрес> и <адрес> санитарным правилам и безопасности ее по радиационным, санитарно-химическим и бактериологическим показателям, пригодности для питья по органолептическим свойствам;

организацию зоны санитарной охраны I пояса вокруг скважин <адрес> и <адрес>, а именно: обустройство ограждения, обеспечение охраны ЗСО, оборудование твердым покрытием дорожек к сооружениям ЗСО;

оборудование водозаборов в <адрес> и <адрес> аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности, предусмотренной при его проектировании и обосновании границ ЗСО;

разработку проекта зоны санитарной охраны скважин <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Судья: подпись

Мотивированное решение суда изготовлено 24 октября 2011 года.

Судья: подпись