о признании незаконным бездействие администрации поселения, не организовавшую в соотвествии с действующим законодательством водоснабжение населения в границах поселения



Дело №2-214/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 02 декабря 2011 года

Судья Еловского районного суда Пермского края Чугайнов А.Ф.

с участием истца - прокурора прокуратуры Еловского района <адрес> Мазунина В.В.

представителя ответчика Администрации Крюковского сельского поселения Поварницыной М.Ф.

при секретаре Горлановой Н.Н.

рассмотрев гражданское дело по заявлению прокурора Еловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крюковского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Крюковского сельского поселения, не организовавшую в соответствии с действующим законодательством водоснабжение населения в границах поселения и о возложении обязанности в срок до 01.02.2012 года обеспечить организацию водоснабжения населения в границах Крюковского сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства,

установил:

В Еловский районный суд поступило заявление прокурора Еловского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Крюковского сельского поселения о признании незаконным бездействие администрации Крюковского сельского поселения, не организовавшую в соответствии с действующим законодательством водоснабжение населения в границах поселения и о возложении обязанности в срок до 01.02.2012 года обеспечить организацию водоснабжения населения в границах Крюковского сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства по нижеследующим основаниям.

Прокуратурой Еловского района в октябре 2011г. проведена проверка соблюдения законодательства при использовании недр в Крюковском сельском поселении <адрес>.

Администрация Крюковского сельского поселения осуществляет деятельность по добыче подземных пресных питьевых вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения в Крюковском сельском поселении.

Для добычи подземных вод и водоснабжения населения администрацией Крюковского сельского поселения используются буровые скважины, расположенные в Крюковском сельском поселении <адрес> и водопровод.

В силу абз.1 ч. 5 ст. 5 Водного кодекса РФ бассейны подземных вод относятся к подземным водным объектам.

Частью 3 ст. 43 Водного кодекса РФ установлено, что порядок использования подземных водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливается законодательством о недрах.

В соответствии со ст. 11 Закона Российской Федерации «О недрах» от 21.02.1992г. № 2395-1 предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных норм законодательства администрация Крюковского сельского поселения при добыче питьевой воды для хозяйственно-питьевого водоснабжения населения использует недра без оформленной лицензии. Указанная деятельность администрации Крюковского сельского поселения является незаконной.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 12 Закона РФ «О недрах» в лицензии на пользование недрами устанавливаются конкретные условия выполнения требований по охране недр, окружающей природной среды и безопасному ведению работ.

В силу пунктов 1, 6 и 8 ч. 1 ст. 23 Закона РФ «О недрах» основными требованиями по рациональному использованию и охране недр являются соблюдение установленного законодательством порядка предоставления недр в пользование и недопущения самовольного пользования недрами; достоверный учёт извлекаемых и оставляемых в недрах запасов полезных ископаемых; предотвращение загрязнения недр при проведении работ, связанных с пользованием недрами.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об охране окружающей среды» недра являются объектом охраны окружающей среды от загрязнения, истощения и иного воздействия хозяйственной и иной деятельности.

Добыча подземных вод без лицензии создаёт угрозу загрязнения и истощения недр, чем нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

Помимо этого, наличие у лица лицензии на право использования недр, подтверждает соответствие этого использования условиям безопасности для жизни, здоровья потребителей воды, окружающей среды.

Вместе с тем, использование недр без лицензии может повлечь загрязнение, заражение воды, ставит под угрозу экологическую безопасность, здоровье неопределенного круга лиц, жителей <адрес>.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Безлицензионное пользование недрами нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесена организация водоснабжения населения, которая в границах Крюковского сельского поселения возложена на администрацию поселения Уставом муниципального образования.

Вместе с тем, полномочия в этой сфере реализуются администрацией поселения с нарушением требований действующего законодательства.

Администрацией Крюковского сельского поселения мер, направленных на создание на территории поселения соответствующих организаций, которые, в свою очередь, являлись бы легитимными пользователями подземных вод и обеспечивали бы надлежащее питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения, проживающих в Крюковском сельском поселении не предпринималось.

Пункт 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» наделил органы местного самоуправления правом создавать муниципальные предприятия и учреждения, осуществлять их финансирование, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения, включая водоснабжение населения.

Согласно ст.ст. 50, 51 этого Закона органы местного самоуправления вправе самостоятельно передавать во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, отчуждать, совершать иные сделки с муниципальным имуществом, предназначенным для обеспечения водоснабжения населения, в соответствии с федеральными законами, и получать доходы от его использования в бюджет поселения.

Перечисленные полномочия по управлению и распоряжению муниципальной собственностью возложены на администрацию Крюковского сельского поселения Уставом муниципального образования.

Вопреки приведенным нормам, администрация Крюковского сельского поселения не обеспечила законными способами организацию водоснабжения населения в границах поселения.

Указанное бездействие администрации Крюковского сельского поселения является незаконным.

В судебном заседании прокурор Еловского района Мазунин В.В. заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении, против установления срока для устранения допущенных нарушений до 01.12.2013 года не возражал.

Представитель ответчика администрации Крюковского сельского поселения Поварницына М.Ф. требования прокурора Еловского района признала, но просила срок установить до 01.12.2013 года, так как в срок до 01.02.2012года все мероприятия по получению лицензии и организации водоснабжения провести невозможно, необходимы денежные средства, денежные средства на данные нужды в 2012 году выделены не в полном объеме, в 2013 году необходимо будет заложить в бюджет дополнительные денежные средства, необходимо менять водопроводы, так как все водопроводы старые, на замену водопроводов необходимы денежные средства и время.

Признание заявленных требований прокурора Еловского района представителем администрации Крюковского сельского поселения принято судом, т.к. это признание не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Принимая во внимание изложенное, и то, что для проведения всех мероприятий по организации водоснабжения указанный прокурором срок до 01.02.2012 года крайне мал, с учетом характера дела, а так же действий, которые следует совершить в целях устранения в полном объеме допущенного нарушения, суд считает возможным принять решение суд об удовлетворении заявленных требований, указав срок до 01.12.2013года.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Еловского района - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Крюковского сельского поселения, не организовавшую, в соответствии с действующим законодательством водоснабжение населения в границах поселения.

Обязать администрацию Крюковского сельского поселения в срок до 01.12.2013 года обеспечить организацию водоснабжения населения в границах Крюковского сельского поселения в соответствии с требованиями законодательства.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский райсуд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: подпись.