об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № 2-11/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 18 января 2011года

Судья Еловского районного суда Пермского края Тетерина Л.Н.

с участием прокурора <адрес> Устинова А.А.

представителя ответчика Администрации <адрес> муниципального района Жижина С.М.

при секретаре Бородкиной Ю.В.

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> муниципального района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд в порядке ст. 254 ГПК РФ с заявлением об оспаривании бездействия администрации <адрес> муниципального района, указывая, что прокуратурой района проведена проверка по соблюдению органами местного самоуправления требований градостроительного законодательства, в ходе которой установлено, что районная администрация бездействует, не реализуя свои полномочия в сфере градостроительства, установленные Федеральным Законом №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»: не осуществляется информационное обеспечение градостроительной деятельности в районе в электронном виде и на бумажном носителе.

В судебном заседании прокурор Устинов А.А. поддержал требование по указанным в заявлении основаниям, просил признать незаконным бездействие Администрации <адрес> муниципального района не обеспечивающей ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в районе в электронном виде и на бумажном носителе и обязать данный орган местного самоуправления в течение трех месяцев с момента вынесения судебного решения обеспечить ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности <адрес> в электронном виде и на бумажном носителе.

Представитель ответчика Жижин С.М. данное требование прокурора признал полностью, по существу пояснил, что для устранения выявленного нарушения требуются денежные средства, которые может выделить Земское собрание <адрес>, в феврале текущего года будет очередное Земское собрание <адрес> и Администрация <адрес> вынесет на Земское собрание вопрос о финансировании информационного обеспечения градостроительной деятельности в районе.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.56 Градостроительного кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности - организованный в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

Согласно ч.4 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ документирование сведений информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется на бумажных и электронных носителях.

В силу п.5 ч.1 ст.57 Градостроительного кодекса РФ порядок ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, требования к технологиям и программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 09.06.2006 № 363 утверждено Положение об информационном обеспечении градостроительной деятельности.

В соответствии с п.5. и п.6 Положения информационная система состоит из основных разделов, в которых содержится информация, предусмотренная частью 4 статьи 56 Градостроительного кодекса РФ и из дополнительных разделов, в которых содержится иная информация, имеющая отношение к градостроительной деятельности. Информационная система имеет 9 основных разделов.

Пунктом 10 Положения установлено, что сведения, содержащиеся в информационной системе, хранятся на бумажных и электронных носителях.

Для хранения копии размещенных в информационной системе документов и материалов о территориальном планировании по каждому разделу информационной системы должны вестись книги.

При ведении книг применяется система классификации и кодирования. Порядок ведения, классификации и кодирования книг информационной системы градостроительной деятельности, установлен Положением о порядке ведения книг, утвержденным Приказом Минрегиона РФ от 30.08.2007 № 85.

В силу ч.1 ст. 57 Градостроительного кодекса РФ ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности осуществляется органами местного самоуправления городских округов, органами местного самоуправления муниципальных районов путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Пунктом 15 ч.1 ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности относится к вопросам местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п. 11 ст. 40 Устава <адрес> муниципального района, утвержденного решением Земского собрания <адрес> от 28.06.2005г. № 71 ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности относится к компетенции администрации <адрес> муниципального района.

Как следует из справки помощника прокурора <адрес> на л.д. 10 Администрацией <адрес> муниципального района ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в муниципальном образовании не осуществляется.

Вышеуказанные требования прокурора представитель ответчика фактически признает и требования прокурора по вышеприведенным основаниям подлежат удовлетворению.

Вместе с тем суд считает, что более правильным установить Администрации <адрес> муниципального района срок для устранения недостатков – в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу данного решения суда.

Руководствуясь ст.ст. 194- 199 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> муниципального района об оспаривании бездействия органа местного самоуправления - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации <адрес> муниципального района не обеспечивающей ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности <адрес> в электронном виде и на бумажном носителе.

Обязать Администрацию <адрес> муниципального района устранить допущенное нарушение закона, и организовать ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в электронном виде и на бумажном носителе в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу данного решения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Еловский районный суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено 20 января 2011года.

Судья: подпись