о признании незаконным бездействие, выражающее в непринятии административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения.



Дело № 2-91/2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> 26 апреля 2012 года

Судья Еловского районного суда Пермского края Тетерина Л.Н.

с участием истца - Прокурора прокуратуры <адрес> Курагина К.О.

представителя ответчика- Администрации Еловского муниципального района Усатовой В.М.

представителя ответчика- МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа» Козицына А.И.

при секретаре Ханжиной И.И.

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа», Администрации Еловского муниципального района о возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: обеспечить охрану в дневное время, установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции,

установил:

Прокурор <адрес> обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа», Администрации Еловского муниципального района о возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: обеспечить охрану в дневное время, установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции.

В обосновании своих требований указывает, что Прокуратурой <адрес> в ходе надзорных мероприятий, установлено, что МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа» допускаются нарушения требований действующего законодательства о безопасных условиях воспитания и обучения.

Охрана МОУ «Брюховская ООШ» в дневное время не осуществляется, на входе в здание контрольно-пропускной пункт отсутствует. За входящими в дошкольное учреждение посетителями контроль осуществляется техническим персоналом. Ставка вахтера либо охранника не предусмотрена штатным расписанием учреждения.

Также в учреждении отсутствует кнопка экстренного вызова полиции.

В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 24.07.1998г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно - воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

В соответствии с п.1 ч. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств.

Согласно п. 3 ч. 3 ст. 32 указанного закона образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса.

В соответствии с п.7 Постановления Правительства РФ от 19.03.2001 г. №196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» в деятельность общеобразовательного учреждения входит обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006г. №35-Ф3 «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

В силу ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 6.1 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.

Аналогичные положения приведены и в п. 28 ст. 12 Устава Еловского муниципального района <адрес>.

В соответствии с п. 1.5 приказа Департамента образования Администрации Пермской области от 22.06.2006г. №90 «О комплексной защищенности учреждений образования от проявлений террористических угроз» на органы управления образованием городских округов и муниципальных районов возложена обязанность при организации технологической цепочки обеспечения безопасности подведомственных образовательных учреждений руководствоваться принципами организации защищенности учреждений техническими средствами защиты, к которым отнесены: ограждение по всему периметру учреждения, система экстренной связи, охранно-пожарная сигнализация, контрольно-пропускной пункт.

Согласно п. 1.7. указанного выше приказа Департамента образования Администрации Пермской области на органы управления образованием возложена обязанность разработать и осуществить реализацию планов мероприятий на ближайшую и среднесрочную перспективу по обеспечению комплексной безопасности личности, имущества и объектов учреждений образования.

В соответствии с приказом Министерства образования Пермского края от 30.07.2008г. № СЭД-26-01-04-81 «Об утверждении системы мониторинга качества сферы образования» одним из основных индикаторов соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса является наличие в учреждении действующей охраны (кнопка экстренного вызова милиции, охранники или

сторожа)

Руководящим документом РД 78.36.003-2002 «Инженерно-техническая укрепленность. Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств», утвержденным Министром внутренних дел Российской Федерации 06.11.2002г. установлено, что для оперативной передачи сообщений на ПЦО и/или в дежурную часть органов внутренних дел о противоправных действиях в отношении персонала или посетителей (например, угрозах) объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями, оптико-электронными извещателями и другими устройствами. Система тревожной сигнализации организуется «без права отключения».

Таким образом, основой обеспечения надлежащей защиты образовательного учреждения от преступных посягательств и терроризма является надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием системой тревожной сигнализации, кнопкой экстренного вызова милиции, усилении контрольно-пропускного режима в здание, наличие в штате должностей охранника либо вахтера в дневное время.

В соответствии с уставом МОУ «Брюховская ООШ» учредителем школы является Еловский муниципальный район <адрес>.

В силу п. 3 ч.1 ст. 17 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.31 Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений.

До настоящего времени безопасность воспитанников и работников МОУ «Брюховская ООШ» от проявлений терроризма и иных преступных посягательств не обеспечена, что является недопустимым в условиях существующей реальности, при которой основными тенденциями являются увеличение количества террористических актов и пострадавших от них лиц, расширение географии терроризма.

В соответствии с частью 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц и Российской Федерации.

В соответствии со ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств, когда нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает иск в интересах пострадавших.

В данном случае прокурор выступает в защиту гарантированных Конституцией Российской Федерации прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних, которые в силу возраста не могут отстаивать свои интересы самостоятельно и других граждан, а от непринятия должностных мер по безопасности может зависеть их жизнь и здоровье.

Количество лиц, права которых могут быть нарушены, не является постоянным и, в силу различных причин, меняется (ежегодно проходит новый набор учащихся, в течение года по заявлениям родителей ряд детей отчисляется, принимаются новые учащиеся, в связи с чем конкретные лица не могут быть определены).

В судебном заседании прокурор <адрес> заявленные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представители ответчиков- Администрации Еловского муниципального района и МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа» исковые требования прокурора <адрес> признали.

Поскольку представители ответчиков признали иск, последствия признания иска представителям ответчиков разъяснены, суд считает возможным принять признание иска ответчиками, т.к. признание иска ответчиками не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Принимая во внимание изложенное, суд считает возможным вынести решение об удовлетворении вышеуказанных требований истца.

Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Брюховская основная общеобразовательная школа», Администрации Еловского муниципального района о возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения, а именно: обеспечить охрану в дневное время, установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции- удовлетворить.

Обязать Муниципальное общеобразовательное учреждение «Брюховская основная общеобразовательная школа», Администрацию Еловского муниципального района <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ выполнить мероприятия по обеспечению безопасных условий воспитания и обучения в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Брюховская основная общеобразовательная школа», а именно: обеспечить охрану в дневное время, установить кнопку тревожной сигнализации с выходом на пульт полиции.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Еловский районный суд в течение одного месяца со дня его вынесения.

Судья: подпись