нарушение законодательства `О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека`



Материал № 5-18/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 мая 2011года Судья Еловского районного суда Пермского края Чугайнов А.Ф.

при секретаре Горлановой Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы об административном правонарушении в отношении: администрации Брюховского сельского поселения,

привлекаемого к ответственности за совершение правонарушение, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Ведущий специалист Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО1 19 апреля 2011г. составил административный протокол за нарушении требований Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» по следующим основаниям:

администрация Брюховского сельского поселения допустила вывоз твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированную свалку (открытый участок рядом с лесным массивом <адрес>) в населенном пункте <адрес>, что является нарушением п.п. ЗА. СанПиН 42-\2&-4690-й& «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», где указано-.

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях. Допустило размещение, складирование твердых бытовых отходов (ТБО) на несанкционированном участке на расстоянии около 400 м. от границы зоны жилой застройки, размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона не соответствует требованиям п. 3.2 СП 2.1.7.1038-01, «Размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона 500 м. Кроме того, размер санитарно-защитной зоны может уточняться при расчете газообразных выбросов в атмосферу. Границы зоны устанавливаются по изолинии 1 ПДК, если она выходит из пределов нормативной зоны. Уменьшение санитарно-защитной зоны производится в установленном порядке».

Допустило размещение, на несанкционированном участке, где имеется возможность смыва атмосферными осадками части отходов и загрязнения ими прилегающих земельных площадей и открытых водоемов (...), что противоречит п. 3.3. СП 2.1.7.1038-01, где сказано «Складирование ТБО в воду на болотистых и заливаемых паводковыми водами участках не допускается...»

При размещении несанкционированном участке не обеспечило обваловку или ограждения, что не соответствует СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» п.4.4. где указано «По периметру всей территории полигона ТБО устраивается легкое ограждение. Ограждение могут заменять осушительная траншея глубиной более 2 м или вал высотой не более 2 м.».

Допустило складирование ТБО на несанкционированном участке при отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения о возможности производить на нем действия по обращению, хранению, захоронению отходов и соответствии участка санитарным правилам, что нарушает требования следующих нормативных документов: п.п. 2.2., 3.4., СП 2.1.7.1038-01 "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" (далее СП 2.1.7.1038-01), где говорится, что «выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам», в п. 3.4. разъясняется, что «санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии гигиеническим требованиям выбранного участка для устройства полигонов ТБО выдает территориальный ЦГСЭН»; о Статьи 12 Федерального закона N 89-ФЗ от 24.06.1998г "Об отходах производства и потребления", где сказано, что создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти. Определение места размещения отходов осуществляется на основе санитарно-эпидемиологических заключений. Не разработало проекты обращения с отходами, в связи с чем не установлены лимиты определяющие допустимое количество складируемых бытовых отходов, не разработаны мероприятия по обустройству и содержанию участка отведенного под размещение свалки, проведению санитарно-гигиенических и профилактических мероприятий с целью снижения степени влияния объекта на прилегающую территорию. Перечисленные действия противоречат нормативным актам, действующим в данной сфере. В частности нарушены пункты 3.1. и 3.15. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, п.3.1. Временное складирование и транспортировка отходов потребления определяется проектом обращения с отходами, о п.3.15. Периодичность вывоза накопленных отходов с территории мест временного размещения регламентируется установленными лимитами накопления отходов, которые определены в составе проекте обращения с отходами. Не обеспечило наличие документов по инвентаризации, учету и порядку обращения с бытовыми отходами и содержанию места свалки, включая следующие: актов по результатам инвентаризации и учету отходов, с определением критериев предельного накопления отходов по каждому из мест отведенному под складирование ТБО акты по определению класса опасности и токсичности отходов; материалов по контролю за составом поступающих отходов и распределением их по участкам; программа производственного контроля, включая радиологический контроль и мониторинг влияния свалок ТБО на окружающую среду и здоровье людей. Это является нарушением следующих нормативных актов: пункта 3.12. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано, что предельное накопление количества отходов на отведенной территории, которое единовременно допускается размещать, определяется на основании результатов инвентаризации отходов.

п 2.9. СП 2.1.7.1386-03 «Санитарные правила установления класса опасности и токсичности отходов производства и потребления», где сказано, что. ..при складировании однородных отходов определение класса опасности производится один раз в 3 года.

статей 11 и 19 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст.П) юридические лица при эксплуатации объектов, связанных с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проводить инвентаризацию отходов и (ст. 19) юридические лица осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет отходов и обеспечивать хранение материалов учета.

Не разработало программу производственного контроля за местами свалки, что является нарушением требований: статей 12 и 26 Закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24 июня 1998г, где сказано, что (ст. 12.) На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду лица, в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей природной среды в соответствии с Программой производственного контроля и (ст. 12.) лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.

ст. 21 Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ ФЗ от 30.03.99 г, где сказано, что в местах сбора и хранения отходов потребления должен осуществляться радиационный контроль.

п. 6.4 СП 2.1.7.1038-ОГТигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов" где говорится, что «для полигона ТБО разрабатывается специальная программа (план) производственного контроля, предусматривающий: контроль за состоянием подземных и поверхностных водных объектов, атмосферного воздуха, почвы в зоне возможного неблагоприятного влияния полигона».

Не разработало регламенты и режим работы, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, не обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, не ведется круглосуточный учет поступающих отходов, не осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, не обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов, что является нарушением ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, где указано «Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации», п. 2.3 СП 2.1.7.1038-01, где указано «Организацией, эксплуатирующей полигон, разрабатывается регламент и режим работы полигона, инструкции по приему бытовых отходов, с учетом требований производственной санитарии для работающих на полигоне, обеспечивается контроль за составом поступающих отходов, ведется круглосуточный учет поступающих отходов, осуществляется контроль за распределением отходов в работающей части полигона, обеспечивается технологический цикл по изоляции отходов».

Дальнейшая эксплуатация участка для складирования ТБО <адрес>, находящийся в ведении Администрации Брюховского сельского поселения при указанных выше нарушениях создает непосредственную угрозу здоровью людей, может быть причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения, так как есть угроза смыва дождевыми осадками, вредных веществ в водные объекты используемые населением в хозяйственно-питьевых целях (...), так же создаются условия для обитания грызунов являющихся переносчиками опасных заболеваний таких как ГЛПС (геморрагическая лихорадка с почечным синдромом), есть возможность, при процессах гниения (разложения) органических веществ, выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

В связи с этим, с целью устранения непосредственной угрозы жизни и здоровью населения усматривается необходимость назначения наказания в виде административного приостановления деятельности несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес>, относящихся к Администрации Брюховского сельского поселения, юридический адрес и место фактического осуществления деятельности: <адрес>

Менее строгий вид наказания не может быть применен в связи с высокой эпидемиологической значимостью объекта.

Вина Администрации Брюховского сельского поселения, подтверждается следующими доказательствами: Акт проверки № 64 от 19.04.11 г.

Зам. Главного государственного санитарного врача Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО2 считает, что указанные нарушения требований законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся на территории поселения, поэтому просит на основании ст. 3.12. КоАП РФ приостановить деятельность по эксплуатации несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес>.

Заслушав в судебном заседании представителя Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО1, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Суд считает, что администрация Брюховского сельского поселения совершила правонарушение, предусмотренное ст.8.2 КоАП РФ, т.е. нарушило законодательство «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека». Виновность администрации Брюховского сельского поселения в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, другими материалами.

Представитель Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека считает, что нарушением администрацией Брюховского сельского поселения законодательства «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека» создается угроза безопасности людей, и что дальнейшее осуществление деятельности по эксплуатации несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес> может привести к необратимым последствиям, поэтому просит суд вынести наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес> сроком на 90 суток.

Административное приостановление деятельности назначается как мера наказания, когда нарушениями законодательства в области обеспечения общественного порядка создается угроза безопасности людей, в данном случае ведущий специалист Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФИО1 в своем протоколе о выявленных нарушениях № 14 от 9 апреля 2011г. указывает, что указанные выше нарушения создают непосредственную угрозу безопасности людей.

В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.

Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Горшков Н.И., согласен на приостановление деятельности по эксплуатации несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес> на 90 суток.

На основании изложенного суд считает, что наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес> в данном конкретном случае может быть назначено на данный срок.

Суд считает, что только наказание в виде административного приостановления деятельности сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то есть предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо администрация Брюховского сельского поселения признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности по эксплуатации несанкционированного участка для складирования ТБО в населенном пункте <адрес> на 90 суток.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Еловский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: подпись