Дело 5-13/10
ПОСТАН ОВ Л Е Н И Е
<адрес> 01 июня 2010
года
Судья Еловского райсуда <адрес> Тетерина Л.Н.
с участием главного законного представителя юридического лица Государственного краевого стационарного учреждения социального обслуживания населения «<адрес> психоневрологический интернат» (далее -ГКСУСОН <адрес> ПНИ) Старикова А.В. при секретаре Бородкиной Ю.В,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ГКСУСОН <адрес> ПНИ находящегося по адресу : <адрес>,
привлекаемому к административной ответственности по ч.3 ст. 19. 20 КоАП РФ,
установил:
11-13 мая 2010 года Комиссией Управления Росздравнадзора по <адрес> была проведена плановая проверка качества оказания медицинской помощи Государственным краевым стационарным учреждением социального обслуживания населения «<адрес> психоневрологический интернат» (далее -ГКСУСОН <адрес> ПНИ) по адресу: <адрес>.
В ходе данной проверки было установлено следующее.
ГКСУСОН <адрес> ПНИ имеет лицензию на медицинскую деятельность № от 19.03.2008 (переоформление) сроком действия до 09.02.2011 на виды работ (услуг), выполняемые при: доврачебной медицинской помощи по: диетологии, сестринскому делу, лечебному делу, физиотерапии; при осуществлении стационарной медицинской помощи по: психиатрии.
Согласно лицензии, ГКСУСОН <адрес> ПНИ обязано соблюдать лицензионные требования и условия при осуществлении медицинской деятельности. В Федеральном законе от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст.2 понятие «лицензионные требования и условия» определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В нарушение п.п.з п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30) на момент проверки отсутствует контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам):
- отсутствуют медико-экономические стандарты по терапии и психиатрии;
- договор на техническое обслуживание медицинской техники, договор на поверку
медицинской техники, подлежащей метрологическому контролю не представлены,
поверка медицинской техники (тонометра и медицинских весов) не осуществляется,
регистрационные удостоверения, сертификаты соответствия на медицинское
оборудование, изготовленное после 2000г., паспорта на медицинское оборудование,
изготовленное до 2000г. не представлены, т.е. медицинская техника не может гарантировать требуемый уровень качества медицинской помощи;
- медицинские осмотры водителей транспортных средств проводятся с
нарушениями: журнал медицинских осмотров (предрейсовых, послерейсовых) ведется с
нарушениями (не ведутся графы - допуск к рейсу, жалобы), необходимое
оборудование (экспресс-тесты на наркотические средства, алкотестеры) отсутствует, что
не соответствует требованиям приказа МЗ СССР № 555 от 29 сентября 1989 г. и
методическим рекомендациям МЗ и МТ РФ от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 по
организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей
транспортных средств;
- при проверке медицинских карт выявлены нарушения стандартов оказания
медицинской помощи:
а) иммунизация пациентов по календарю национальных прививок осуществляется
с нарушением (в части случаев отсутствуют прививки против гепатита В, АДС-м),
б) отсутствуют ежегодные профилактические осмотры врачами специалистами:
стоматологом, офтальмологом и др., осмотры и лечение проводятся только по показаниям
- медицинские карты ФИО3, ФИО4 и др. отсутствуют осмотры
стоматолога, при жалобах на боль - удаление зуба),
в) при выявлении у пациентов инфекционного заболевания не проводится
обследование у врача-специалиста (выявлена чесотка у ФИО5, ФИО15,
ФИО16, ФИО17, ФИО18- отсутствует консультация дерматолога),
г) отсутствует должный набор обследований и лечения при подозрении на
соматическое заболевание (медицинские карты ФИО6, ФИО7);
- отсутствует контроль за соблюдением сроков годности лекарственных
средств, используемых в лечебном процессе: имеются на сестринском посту №
следующие лекарственные средства с истекшим сроком годности:
«Аммиак, раствор для наружного применения и ингаляции 10% - 40мл» 1 флакон серии №, срок годности до V.08, производства ООО «<данные изъяты>», цена 1 флакона -5,38 руб.;«Релиф, суппозитории ректальные №» - 1 упаковка серии №, срок годности до 05.2010, производства <данные изъяты> цена 1 упаковки - 203,50 руб. (на момент проверки в наличии 10 свечей);
- отсутствует контроль за соблюдением условий хранения лекарственных средств,
используемых в лечебном процессе:
лекарственные средства с указанием производителя «Хранить в прохладном месте» (режим хранения +8+15) хранятся при комнатной температуре (аптека):
- «Нитросорбит, таб. 10мг №» - 5 упаковок серии №, производства ООО
«<данные изъяты>»;
- «Пустырника, настойка 25 мл» - 4 упаковки серии №, производства ОАО
«<данные изъяты>»;
- «Валерианы, настойка 25 мл» - 14 упаковок серии №, производства ОАО
«<данные изъяты>
- «Спирт муравьиный 50 мл» - 7 флаконов серии №, производства ОАО
«<данные изъяты>»;
- «Ротокан экстракт жидкий 50мл» - 22 упаковки серии №, производства ЗАО
«<данные изъяты>»;
- «Раствор фукорцин 25 мл» - 1 флакон серии №, производства ОАО
«<данные изъяты>»;
лекарственные средства с указанием производителя «Хранить при температуре + 12+I5C» хранятся при комнатной температуре (аптека):
«Тиамина хлорид, раствор для инъекций 50 мг/мл 1мл №» - 39 упаковок серии №, производства ОАО «<данные изъяты>»;
лекарственные средства с указанием производителя «Хранить при температуре + 12+15С» - хранятся в холодильнике при температуре +8С (аптека):
- «Линимент Бальзамический ЗОг» - 21 упаковка серии №, производства ЗАО
«<данные изъяты>»:
лекарственные средства с указанием производителя «Хранить при температуре +15+25С» хранятся в холодильнике при температуре +8С (аптека): «Эритромицин, мазь для наружного применения Ютыс ед. - 15г» - 19 упаковок серии №, производства ЗАО «<данные изъяты>».
Допущен к работе специалист - фельдшер ФИО8 не имеющий сертификата по специальности, что является нарушением п.п. «г» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30, статьи 54 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан" от 22.07.93 г. N 5487-1 (в ред. 08.31.2008 г.)
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 22.01.2007 года № 30 (ред. от 21.94.2010 года) « Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности» под грубым нарушением лицензионных требований и условий понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» -«г» и «е» -«з» пункта 5 настоящего Положения.
Вышеперечисленные нарушения свидетельствуют об отсутствии контроля со стороны ГКСУСОН <адрес> ПНИ за соответствием качества выполняемых работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) при осуществлении медицинской деятельности, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Своими действиями ГКСУСОН <адрес> ПНИ совершило административное правонарушение предусмотренное ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если такое разрешение ( такая лицензия ) обязательна.
Законный представитель юридического лица - Стариков А.В. вышеуказанные нарушения признал не в полном объеме и пояснил, что специалисты врач-терапевт
ФИО20, медицинские сестры ФИО10, ФИО11,, ФИО12, фельдшер ФИО13имеют сертификаты по специальности, при проведении проверки в личных делах перечисленных специалистов отсутствовали данные сертификаты, т.к. они находились у самих специалистов, в журнале медицинских осмотров графа допуск рейсов не ведется по той причине, что ими был куплен данный журнал, и в данном журнале такая графа отсутствует, температура в журнале указывается, другие нарушения на момент проверки имели место, в настоящее время фельдшер ФИО8 проходит обучение, после обучения ей будет выдан сертификат, договор на уничтожение лекарственных средств с истекшим сроком годности ими заключен, медицинские осмотры водителей будет проводить <адрес> ЦРБ, для соблюдения условий хранения лекарственных средств ими сделана заявка ФИО21 на холодильники, в ближайшее время холодильники ими будут куплены.
Вина ГКСУСОН <адрес> ПНИ доказывается вышеприведенными пояснениями законного представителя ГКСУСОН <адрес> ПНИ, протоколом об административном правонарушении в отношении ГКСУСОН <адрес> ПНИ, по ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ на л.д.2-7 из которого следует, что законный представитель юридического лица не оспаривает наличие указанных в протоколе нарушений, актом проверки на л.д.10-18 в котором зафиксированы вышеуказанные нарушения.
Такое нарушение указанное в протоколе об административном правонарушении как отсутствие сертификатов у врача-терапевта ФИО20, медицинских сестер ФИО10, ФИО11, ФИО12, у фельдшера ФИО13 не нашло своего подтверждения, т.к. законным представителем юридического лица представлены такие сертификаты ( л.д.35-39).
Доводы законного представителя юридического лица о том, что в журнале медицинских осмотров приобретенном ими в торговой сети такая графа как допуск к рейсу не предусмотрена, суд не принимает, т.к. данное обстоятельство не является основанием для невыполнения требований по организации и порядку проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В протоколе об административном правонарушении указано, что в журнале предрейсовых медицинских осмотров не ведется графа « температура».
Данное обстоятельство не нашло своего подтверждения в судебном заседании, т.к. из представленного законным представителем юридического лица Стариковым А.А. журнала предрейсовых осмотров на л.д.41-42 следует, что с 04.05.2010 года данная графа
заполняется.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не имеется.
При назначении административного наказания ГКСУСОН <адрес> ПНИ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, в частности то, что нарушения требований специального разрешения являются многочисленными, осуществление бесконтрольной медицинской деятельности создает угрозу жизни и здоровья людей, имущественное и финансовое положение данного юридического лица,
отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и определяет назначить ГКСУСОН <адрес> ПНИ административное наказание виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Государственное краевое стационарное учреждение социального обслуживания населения «<адрес> психоневрологический интернат» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Еловский райсуд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья: