ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 04 июня 2010 года
Судья Еловского райсуда <адрес> Тетерина Л.Н.
с участием главного государственного инспектора по <адрес> муниципальным районам по пожарному надзору, начальника отделения ГПН в <адрес> № ОГПН Лебедева А.В.
законного представителя юридического лица -Муниципального учреждения культуры «Районный культурно - досуговый центр <адрес> муниципального района» ( далее МУК «РКДЦ <адрес> муниципального района» ) Шуралева Л.А. при секретаре Бородкиной Ю.В.
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица -находящегося по адресу : <адрес>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № по <адрес>,
привлекаемому к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,
установил:
01.06.2010 года начальником отделения ГПН в <адрес> Лебедевым А.В. по результатам проверки был составлен в отношении юридического лица МУК «РКДЦ «<адрес> муниципального района», находящегося по адресу : <адрес> протокол о нарушении требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), а также требований других нормативных документов в области пожарной безопасности выразившихся в нижеследующем:
- планы эвакуации людей на случай возникновения пожара не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2002 (ППБ 01-03 п. 16);
-не проведены замеры сопротивления изоляции электропроводов и кабелей (ПЭЭП п.2.12.17.т.6.3,т.43);
-не исправны пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода (ППБ 01-03 п.89);
-стены на путях эвакуации в коридорах отделаны горючими материалами (ППБ 01-03 п. 53);
-здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией ( НПБ 110-03 т. 1 п.9);
-здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (НПБ 104-03 т.2 п.9);
-имеются глухие металлические решетки на окнах в кабинетах №, №, №, сан. узлы, кухня на 1 этаже, выставочный зал (ППБ 01-03 п,40);
-не подвергнуты эксплуатационным испытаниям наружные лестницы 3-го типа (ППБ 01-03 п.41);
-не оборудованы уплотнениями в притворах двери отделяющие лестничные клетки от коридоров ( СНиП 21 -01 -97 п. 6.18);
-зафиксированы в открытом положении двери в лестничных клетках (ППБ 01-03 п. 53);
не нанесены на путях эвакуации знаки пожарной безопасности согласно ГОСТ Р 12.2.1.43-2002 п.6
-не исправен ПВ (ППБ 01-03 п.89);
-имеются перепады высот на путях эвакуации из вестибюля в коридор к малому залу. 2.01.02-85 (1991) п.4.7;
-не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической
коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление (ППБ 01-03 п. 150); -не исправна система пожаротушения сцены (СНиП 2.08.02-89* прил.7 п.1);
- инструкции о пожарной безопасности не соответствуют требованиям правил пожарной безопасности, в частности в инструкции о пожарной безопасности не отражены следующие вопросы -порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей: мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожароопасных работ; порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов; места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ; порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; обязанности и действия работников при пожаре, в том числе: правила вызова пожарной охраны; порядок аварийной остановки технологического оборудования: порядок отключения вентиляции и электрооборудования; правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики: порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей; порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений, предприятия (подразделения) (ППБ 01-03 п.6. прил.1);
-отсутствует аварийное освещение в здании ( ППБ 01-03 п.4,61 СП 31-110-2003 п.4.3 СНиП 23-05-95 п.7.74) (л.д.7-9).
Законный представитель юридического лица МУК «РКДЦ <адрес> муниципального района» Шуралев Л.А. не оспаривает наличие данных нарушений, пояснил, что к моменту рассмотрения данного дела об административном правонарушении устранено нарушение правил пожарной безопасности указанное в протоколе об административном правонарушении под № ( «зафиксированы в открытом положении двери в лестничных клетках»), другие нарушения правил пожарной безопасности указанные в протоколе об административном правонарушении будут устраняться постепенно, т.к устранить сразу все нарушения из - за недостаточности денежных средств не представляется возможным.
Суд считает, что юридическое лицо МУК «РКДЦ <адрес> муниципального района» находящиеся по адресу <адрес> допустило вышеприведенные нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313 (ППБ 01-03), а также требований других нормативных документов в области пожарной безопасности.
Своими действиями МУК «РКДЦ <адрес> муниципального района» совершило административное правонарушение предусмотренное ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Вина МУК «РКДЦ «<адрес> муниципального района» в совершении данного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении МУК «РКДЦ «<адрес> муниципального района» по ч.1 ст.20,4 КоАП РФ на л.д.7-9 в котором указаны вышеперечисленные нарушения правил пожарной безопасности и в котором законный представитель привлекаемого к административной ответственности юридического лица указывает, что он согласен с наличием данных нарушений правил пожарной безопасности, актом № обследования на л.д.5-6 и предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности на л.д.2-4 в которых зафиксированы вышеуказанные нарушения правил пожарной безопасности.
В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не имеется.
При назначении административного наказания МУК «РКДЦ «<адрес> муниципального района» суд учитывает характер совершенного административного
правонарушения, в частности то, что нарушения правил пожарной безопасности являются многочисленными, такие нарушения правил пожарной безопасности как не проведение замеров сопротивления изоляции электропроводов, стены на путях эвакуации в коридорах отделаны горючими материалами, не обработаны огнезащитным составом деревянные конструкции сценической коробки, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, неисправна система пожаротушения сцены и т.д., создают угрозу жизни и здоровью людей, имущественное и финансовое положение данного юридического лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств и определяет назначить МУК « РКДЦ « <адрес> муниципального района» такое административное наказание как административное приостановление деятельности на срок 60 суток.
Учитывая характер нарушений правил пожарной безопасности и наличия угрозы жизни и здоровью от этих нарушений суд считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Муниципальное учреждение культуры «Районный культурно -досуговый центр <адрес> муниципального района» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20. 4 КоАП РФ и назначить ему административное наказание по данной статье в виде административного приостановления деятельности сроком на шестьдесят суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы в Еловский райсуд в течение десяти дней со дня его вынесения. Судья :
7-395-2010
Судья Пермского краевого суда Васильева О.А., 5 июля 2010 года
решил:
Постановление судьи Еловского районного суда Пермского края от 4 июня 2010 года оставить без изменения, жалобу муниципального учреждения культуры «Районный досуговый центр» Еловского муниципального района - без удовлетворения.
Судья Васильева О.А.