Дело № 5-25/10
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
13 ноября 2010года
Судья Еловского районного суда Пермского края Чугайнов А.Ф.
при секретаре Горлановой Н.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы об административном правонарушении в отношении: МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района <адрес>,
привлекаемого к ответственности за совершение правонарушение, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственный инспектор отделения ГПН по <адрес> ФИО2 28 октября 2010г. составил административный протокол на юридическое лицо МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района <адрес> о нарушении требований правил пожарной безопасности в РФ ППБ 01-03, утвержденные приказом МЧС РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, а также требования других нормативных документов по пожарной безопасности, а именно в том, что МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района занимает двухэтажное отдельно стоящее кирпичное здание, которое является объектом с массовым пребыванием людей (50 и более человек). В здании проводятся детские мероприятия, на каждом этаже имеется библиотека (на втором этаже-детская), помещения первого этажа сдаются в аренду общественным организациям. Выявленные нарушения ППБ создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей в случае пожара по причинам: Стены на путях эвакуации в коридорах отделаны горючими материалами (масляная краска наложенная в два и более слоев является горючим отделочным материалом распространяющим горение с выделением токсичных продуктов). Не проверено состояние огнезащитной обработки чердачных конструкций, что не позволяет оценить состояние защищенности деревянных материалов и необходимость повторной обработки. Здание не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией. В случае возникновения пожара в любом из помещений здания, отсутствует возможность своевременного обнаружения очага пожара персоналом, и принятия соответствующих мер по быстрой и безопасной эвакуации людей из здания. Здание не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Система оповещения необходима для своевременного оповещения людей находящихся в здании о пожаре при помощи звукового сигнала, отличающегося по тональности от других, либо речевого сопровождения. Имеются глухие металлические решетки на окнах первого этажа (не позволяют покинуть помещение через оконный проем, в случае задымления продуктами горения основных путей эвакуации). Заложены двери эвакуационного выхода из лестничной клетки первого этажа. Этажи здания библиотеки, согласно ППБ, должны иметь не менее двух эвакуационных выходов с каждого этажа. Лестничная клетка является основным (и единственным на данный момент) путем эвакуации, и должна иметь выход непосредственно наружу с первого этажа. Ранее этот выход имелся, и являлся вторым (первый-центральный) но в данный момент заложен по неизвестным причинам. В случае горения и задымления на первом этаже здания, безопасную эвакуацию людей со второго этажа провести будет невозможно. Отсутствует второй эвакуационный выход со второго этажа. Второй этаж здания, как и первый, имеет только один выход (через лестничную клетку). Второй выход отсутствует, наружная открытая лестница со второго этажа демонтирована по неизвестным причинам. Отсутствует аварийное освещение в здании. Аварийное освещение устанавливается на путях эвакуации и используется при отключении основного освещения. Согласно инструкции по ПБ при возникновении пожара, персоналу необходимо обесточить здание. При отключении электроэнергии включаются светильники с независимым источником питания и освещают пути эвакуации. В условиях задымления и отсутствия освещения (библиотека работает до 19:00) быстрая и безопасная эвакуация людей, в результате дезориентации будет невозможна.
Государственный инспектор ФИО2 считает, что указанные нарушения требований пожарной безопасности в случае пожара создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, находящихся в здании, поэтому просит на основании ст. 3.12. КоАП РФ приостановить деятельность помещений детской библиотеки на 2-м этаже здания <адрес>.
Рассмотрев в судебном заседании данный материал, заключение представителя министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным обстоятельствам и ликвидации последствий стихийных бедствий ФИО2, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Быковой Н.М., суд пришел к следующему.
Суд считает, что МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района <адрес> совершило правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, т.е. нарушило законодательство об общественной безопасности. Виновность МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района <адрес> в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, предписанием об устранении выявленных нарушений.
Государственный инспектор ФИО2 считает, что нарушением МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района <адрес> законодательства в области пожарной безопасности создается угроза безопасности людей, и что дальнейшее осуществление деятельности помещений детской библиотеки на 2-м этаже здания библиотеки в <адрес> может привести к возникновению пожара, поэтому просит суд вынести наказание в виде административного приостановления деятельности здания библиотеки <адрес>.
Административное приостановление деятельности назначается как мера наказания, когда нарушениями законодательства в области обеспечения общественного порядка создается угроза безопасности людей, в данном случае Государственный инспектор ФИО2 в своем протоколе о выявленных нарушениях № 26 от 28.10.2010г. указывает, что указанные выше нарушения создают непосредственную угрозу безопасности людей.
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административного наказания.
Суд учитывает доводы представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Быковой Н.М., что ими принимаются все меры к обеспечению пожарной безопасности вверенного ей обьекта, что все необходимые меры для обеспечения пожарной безопасности здания библиотеки в течении 15 суток будут приняты, согласна на приостановление деятельности обьекта на этот срок.
На основании изложенного суд считает, что наказание в виде административного приостановления деятельности помещений детской библиотеки на 2-м этаже здания библиотеки <адрес> в данном конкретном случае может быть назначено на небольшой срок.
Суд считает, что только наказание в виде административного приостановления деятельности сможет обеспечить достижение цели административного наказания, то есть предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо МУК "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" <адрес> муниципального района <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде приостановления деятельности помещений детской библиотеки на 2-м этаже здания библиотеки <адрес> на 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Еловский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: подпись копия верна : судья А.Ф. Чугайнов
Секретарь суда :