нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства



Дело № 5-42/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

6 декабря 2011 года

Судья Еловского районного суда Пермского края Чугайнов А.Ф.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - представителя Администрации Крюковского сельского поселения Поварницыной М.Ф.

при секретаре Горлановой Н.Н.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - Администрации Крюковского сельского поселения, привлекаемого к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

Как усматривается из материалов дела, в редакцию районной газеты «Искра Прикамья» обратились жители <адрес> о загрязнении водоема ... жидкими бытовыми отходами человеческой жизнедеятельности из дома по <адрес>, статья по данному факту была опубликована в газете от 5.08.2011г.

Должностным лицом территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю ФИО2 на основании распоряжения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 25 августа 2011 года проведена внеплановая проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения по фактам, изложенным в газете.

В ходе указанной проверки было выявлено, что в 2-х метрах у дома по <адрес> имеются две выгребные ямы, на момент обследования непосредственного вытекания (выливания) нечистот из выгребной ямы не было. Однако, имеется канава от выгребных ям до лога, земля в канаве сырая, для оттока нечистот от одной выгребной ямы до канавы проложена пластиковая труба, что свидетельствует о не санкционированном сбросе сточных вод из выгребных ям в лог, сообщающийся с рекой ..., что не соответствует требованиям п.3.1 СанПин 42-128-4690-88.

Таким образом выявлен факт загрязнения почвы жидкими бытовыми отходами человеческой жизнедеятельности, причиной которого послужил незаконный слив из выгребной ямы от дома в лог, сообщающийся с рекой ..., что свидетельствует о нарушении требований статьи 22 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также пункта 3.1 СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест", а так же причины, по которым такое нарушение стало возможным, а именно, что администрация Крюковского сельского поселения, не утвердила титульный список улиц, площадей и проездов, подлежащих механизированной уборке; очередность их уборки в летний и зимний периоды года; нормы накопления твердых и жидких бытовых отходов на одного человека в год; мероприятия по охране окружающей среды от загрязнения; не организовала систему санитарной очистки и уборки территории поселения, не разработала и не утвердила схему очистки территории поселения, что не соответствует требованиям п.п. 1.2., 1.4. СанПиН 42-128-4690-88, которые отражены в акте санитарно-эпидемиологического обследования.

На основании акта санитарно-эпидемиологического обследования от 25.08.2011г. 2-х этажного 8-ми квартирного дома по <адрес>, 18.10.2011г. ведущим специалистом-экспертом Южного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее - ВТО Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю) ФИО1, в отношении юридического лица - администрации Крюковского сельского поселения был составлен протокол об административном правонарушении, о том, что юридическое лицо - администрация Крюковского сельского поселения допустила правонарушение, предусмотренное статьей 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении требований санитарного законодательства, указанных выше.

Глава Администрации Крюковского сельского поселения Поварницина М.Ф. не оспаривает наличие нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, указанных в акте, в то же время пояснила, что органы Роспотребнадзора формально подошли к проверке поселения, нарушения, связанные с домом по <адрес> к моменту проверки были уже устранены, полагает что может быть освобождена от ответственности.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Согласно статье 29 названного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Положениями части 2 статьи 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация относится к вопросам местного значения поселения.

Из приведенных положений следует, что публичные функции органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере сбора и вывоза бытовых отходов и мусора осуществляются в виде реализации закрепленными за ними законом соответствующих властных полномочий на всей территории муниципального образования.

Вина Администрации Крюковского сельского поселения в совершении данного административного правонарушения подтверждается вышеуказанным пояснением законного представителя юридического лица, протоколом об административном правонарушении на л.д. 5-7, предписанием о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы на л.д. 11, протоколами (актами) санитарно-эпидемиологического обследования на л.д. 12-13, 14-19, уставом МО «Крюковское сельское поселение» на л.д. 20-24, решением совета депутатов Крюковского сельского поселения на л.д. 27-33, протоколом собрания жильцов дома по <адрес> (л.д. 35-36), предупреждением на л.д. 37.

В соответствии со статьей 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Объективной стороной правонарушения является нарушение конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со статьей 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит юридическое лицо в случае совершения им административного правонарушения предусмотренного настоящим Кодексом.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что администрация Крюковского сельского поселения обладая соответствующими властными полномочиями, не предприняла всех необходимых мер по соблюдению экологических и санитарно-эпидемиологических требований на территории указанного муниципального образования.

Доводы представителя юридического лица Поварницыной М.Ф., что Администрация Крюковского сельского поселения необоснованно привлекается к административной ответственности для суда не являются убедительными, кроме того, согласно Правил содержания территории Крюковского сельского поселения: запрещается - разлив фекалий и технических жидкостей (п.2.15.4); - загрязнение и захламление водных обьектов прибережных зон (п.2.15.5); - жители обязаны немедленно принят меры по уборке загрязненных территорий (п.2.17.) Администрация Крюковского сельского поселения не приняла исчерпывающих мер по соблюдению данных норм.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств отягчающих административную ответственность по делу не имеется.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами смягчающими административную ответственность суд считает возможным признать частичное устранение допущенных нарушений.

При назначении административного наказания Администрации Еловского сельского поселения, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение данного юридического лица, вышеуказанные смягчающие административную ответственность обстоятельства и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств и определяет назначить Администрации Крюковского сельского поселения административное наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо - Администрацию Крюковского сельского поселения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание по данной статье в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд путем подачи кассационной жалобы в Еловский райсуд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья: подпись

27 февраля 2012 года

Судья Пермского краевого суда Бузмаков С.С.

р е ш и л:

постановление судьи Еловского районного суда Пермского края от 6 декабря 2011 года отменить.

Прекратить в отношении администрации Крюковского сельского поселения <адрес> производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья: подпись.