Дело № 2- 270-2011 РЕШЕНИЕ 20 июня 2011 года. г. Ельня. Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Зуева Н.В., при секретаре Цыганковой В.Н., с участием помощника прокурора Ельнинского района Меженковой Т.В., представителя ответчика, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ельнинского района Смоленской области в интересах Фомченкова Н.И. к администрации МО Мазовского сельского поселения Ельнинского района Смоленской области о понуждении к совершению действий, у с т а н о в и л: <адрес> в интересах Фомченкова Николая Ивановича обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Мазовского сельского поселения <адрес> о понуждении к совершению действий. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения трудового законодательства в деятельности Администрации Мазовского сельского поселения <адрес> (далее Администрации) в части своевременности начисления выплат денежного содержания лицам, замещавшим муниципальные должности. Проверкой установлено, что в соответствии с постановлением территориальной комиссии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании Главой вновь образованного муниципального образования Мазовское сельское поселение <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ Фомченков Николай Иванович вступил в должность Главы муниципального образования Мазовского сельского поселения. Решением Совета депутатов Мазовского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об избрании Главой муниципального образования Мазовского сельского поселения <адрес>» ФИО3 избрана Главой муниципального образования, вступление в должность с ДД.ММ.ГГГГ. Глава МО данного муниципального образования Фомченков Н.И. сложил свои полномочия ДД.ММ.ГГГГ. При сложении своих полномочий Фомченков Н.И. издал распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указал о ежемесячной выплате денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы. Распоряжением Главы администрации данного муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ № распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № отменено в части назначения и выплаты денежного содержания, обосновав тем, что выплаты Фомченкову Н.И. не положены. <адрес> проведен правовой анализ вышеуказанного распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам которого установлено, что оно действительно подлежит отмене, однако по основаниям отличным от оснований, указанных в распоряжении № от ДД.ММ.ГГГГ. В силу ст.8 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>» лиц, замещавшему муниципальную должность, после прекращения полномочий выплачивается ежемесячно денежное содержание по последней замещаемой муниципальной должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но е более одного года со дня прекращения полномочий) в случае истечения срока полномочий. В нарушение вышеуказанных требований закона до настоящего времени Фомченкову Н.И. начисления ежемесячного содержания по последней замещаемой должности не производятся, соответствующие денежные выплаты не осуществляются. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Главе администрации внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако до настоящего времени данное представление не исполнено. Просит суд признать действия Администрации Мазовского сельского поселения <адрес> по отказу в удовлетворении представления прокурора <адрес> об устранении нарушений законодательства об оплате труда незаконными; обязать Администрацию произвести начисления и выплаты ежемесячного ж денежного содержания по последней замещаемой муниципальной должности Фомченкову Николаю Ивановичу, начиная с ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Меженкова Т.В. заявленные требования поддержала в полном объеме. Фомченков Н.И. в суде пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность Главы муниципального образования Мазовского сельского поселения <адрес>. В тот период времени должности Главы администрации не существовало. Он исполнял исполнительно -распорядительные функции. В связи с избранием на данную должность нового Главы муниципального образования, он издало распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № о сложении своих полномочий, а также указал о ежемесячной выплате себе денежного содержания по последней замещаемой должности муниципальной службы, согласно Областному закону. Он признает, что данное распоряжение в части выплаты денежного содержания, издано неправильно. Позже он обращался к Главе администрации Мазовского сельского поселения о назначении и выплате денежных средств, но ему было отказано, мотивируя, что такие выплаты ему не положены. Поэтому за защитой своих прав обратился в прокуратуру района. Просит иск удовлетворить. Глава администрации МО Мазовского сельского поселения Цветков С.И. с иском не согласился, при этом пояснил, что выплата ежемесячного денежного содержания бывшему Главе Фомченкову Н.И. по последней замещаемой должности не является безусловной, а предусмотрена только на период трудоустройства сроком 1 год, без достаточных оснований начисления и выплаты производится не могут. Администрации неизвестно о дальнейшем трудоустройстве бывшего Главы поселения и за указанной выплатой он не обращался. Кроме того, Глава администрации Мазовского сельского поселения руководит лишь работой администрации и является работодателем для работников администрации, к которым главы муниципального образования не относится. Глава администрации в соответствии с Уставом подотчетен и подконтролен Совету депутатов и Главе муниципального образования, следовательно не вправе решать вопросы относительно председателя Совета депутатов -Главы муниципального образования. Администрация поселения исполняет свои полномочия в соответствии с Уставом и в рамках бюджета Мазовского сельского поселения <адрес>. Кроме этого считает, что прокуратура не вправе обращаться с иском в суд. Выплаты, указанные в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з, не являются безусловными. Просит в иске отказать. Выслушав доводы сторон по делу, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В суде установлено, что Фомченков Николай Иванович с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ замещал должность Главы муниципального образования Мазовского сельского поселения <адрес>, что подтверждается записями из его трудовой книжки. Решением Совета депутатов Мазовского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Главой муниципального образования данного поселения избрана ФИО3 При сложении своих полномочий, Фомченков Н.И. издал распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ №, указав, что слагает с себя полномочия Главы муниципального образования Мазовского сельского поселения, одновременно обязал бухгалтерию администрации данного поселения выплачивать ему ежемесячно денежное вознаграждение по последней замещаемой должности муниципальной должности до устройства на новое место работы. Распоряжением Главы администрации указанного сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ №, вышеуказанное распоряжение в части начисления и выплаты ежемесячного денежного содержания в пользу Фомченкова Н.И. отменено. Суд признает, что издание бывшим Главой муниципального образования Мазовского сельского поселения распоряжения о начислении и выплате ежемесячного денежного содержания в пользу Фомченкова Н.И., издано с нарушением Устава Мазовского сельского поселения, поскольку сложив свои полномочия, Фомченков Н.И. утратил право, как Глава муниципального образования, на выполнение исполнительно-распорядительных функций. Не оспаривая факт необходимости отмены распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, прокуратура <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесла Главе администрации Мазовского сельского поселения протест, потребовав о приведении распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствие с действующим законодательством. Распоряжением Главы администрации данного поселения, в распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № внесено изменение: «Ввиду того, что с момента сложения полномочий Главы муниципального образования Фомченков Н.И. утратил исполнительно-распорядительные функции, самостоятельное назначение выплат ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности является неправомочным». ДД.ММ.ГГГГ прокуратура вновь внесла протест Главе администрации Мазовского сельского поселения об устранении нарушений в части начисления и выплаты ежемесячного денежного содержания Фомченкову Н.И. по последней замещаемой должности. ДД.ММ.ГГГГ Фомченков Н.И. обращается к Главе администрации Мазовского сельского поселения с заявлением о причинах отказа в выплате ему ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой муниципальной должности. Ответчик указал в ответе от ДД.ММ.ГГГГ, что споры решаются в суде. Оспаривая исковые требования, ответчик указал, что данные выплаты не обязательны, и Фомченкову Н.И. они выплачиваться не должны, суд признает не состоятельными, как на неправильном толковании <адрес>. В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>" лицу, замещавшему муниципальную должность, после прекращения полномочий выплачивается ежемесячно денежное содержание по последней замещаемой муниципальной должности с учетом индексации до устройства на новое место работы (но не более одного года со дня прекращения полномочий) в следующих случаях: 1) истечение срока полномочий; 2) отставка по собственному желанию, если лицо, замещавшее муниципальную должность, осуществляло свои полномочия не менее года; 3) досрочное прекращение полномочий соответствующего органа местного самоуправления муниципального образования <адрес>. Исходя из данной нормы Закона, Фомченков Н.И., замещавший ранее должность Главы муниципального образования Мазовского сельского поселения <адрес>, после прекращения своих полномочий с ДД.ММ.ГГГГ имеет право на получение ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой муниципальной должности, независимо от того, является ли он пенсионером или нет. Доводы ответчика, что он, как Глава администрации Мазовского сельского поселения не вправе принимать решения о начислении и выплате Фомченкову Н.И. ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой муниципальной должности, противоречат ст.56 Устава Мазовского сельского поселения и нормам Областного закона. Согласно ст.56 Устава главе муниципального образования Мазовского сельского поселения <адрес>, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, избранному на муниципальных выборах, гарантируется оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с занимаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат определенных Областным законом «О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в <адрес>», а также выплата после прекращения полномочий ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой должности с учетом индексации до устройства на новое место работы в случае истечения полномочий… Администрация сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган сельского поселения, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения (ст.28 Устава). Согласно ст.28.1 Устава Глава администрации Мазовского сельского поселения наделен полномочиями исполнительно-распорядительных функций, издает в пределах своих полномочий постановления Администрации Мазовского сельского поселения <адрес> по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и областными законами, а также распоряжения Администрации Мазовского сельского поселения <адрес> по вопросам организации работы Администрации поселения. Ссылка ответчика на Совет депутатов, которые утверждают его финансовые вопросы, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований прокурора, изложенных в протесте и в иске. Не могут признаны состоятельными и доводы ответчика в части того, что прокурор не вправе обращаться в суд с иском в пользу Фомченкова Н.И. Так, в силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования. Согласно ч.2 ст.35 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Пунктом. 4 статьи 27 данного Закона в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Согласно ст.28 Закона прокурор или его заместитель приносит протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Протесты и представления вносятся и рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены статьями 23 и 24 настоящего Федерального закона. Не исполнение ответчиком предписаний, изложенных в протестах прокурора, суд признает как нарушение требований вышеуказанного Закона. С учетом изложенных обстоятельств, суд признает, что требования прокурора обоснованы, его требования основаны на действующем законодательстве, а поэтому исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований, а именно в размере <данные изъяты> руб. Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Признать действия Администрации Мазовского сельского поселения <адрес> по отказу в удовлетворении представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства об оплате труда незаконными. Обязать Администрацию Мазовского сельского поселения <адрес> (<адрес>) произвести начисления и выплаты ежемесячного денежного содержания по последней замещаемой муниципальной должности с учетом индексации Фомченкову Николаю ивановичу, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающему <адрес>, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день его трудоустройства, но не более одного года. Взыскать с Администрации Мазовского сельского поселения <адрес> в доход государства госпошлину в размере <данные изъяты> Решение может быть обжаловано в Судебную Коллегию по гражданским делам Смоленского областного суда через Ельнинский районный суд в течение 10 дней. Судья Н.В.Зуев.