Дело № 2- 25/2012 РЕШЕНИЕ 24 января 2012 года г. Ельня. Судья Ельнинского районного суда Смоленской области Быченкова Г.И., с участием прокурора Ельнинского района Дудникова А.А., представителя ответчика по доверенности ФИО5,при секретаре Моисеенковой Н..Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ельнинского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о понуждении к совершению действий. У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ельнинского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> о понуждении ее оборудовать вход в здание администрации, расположенной по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями, в соответствии со СНиП 35-01-2001. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой Ельнинского района Смоленской области была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в части создания условий инвалидам, в том числе детей - инвалидов для беспрепятственного пользования объектами социальной инфраструктуры. По результатам данной проверки в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> выявлены нарушения - здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, не имеет специальных устройств для беспрепятственного доступа инвалидов. Здание администрации является объектом социальной инфраструктуры. Несмотря на имеющиеся законодательно закрепленные гарантии на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, обеспечивающий условия жизнедеятельности, вход в здание администрации не оборудован пандусом и поручнями. Просит обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> оборудовать вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями, в соответствии со СНиП 35-01-2001. В судебном заседании, подтвердив указанные в исковом заявлении обстоятельства, прокурор просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель ответчика ФИО5 требования прокурора Ельнинского района признала в полном объеме, суду пояснила, что, действительно, вход в здание администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> не оборудован пандусом и поручнями, облегчающими доступ граждан инвалидов в здание. Одновременно просит суд предоставить им отсрочку исполнения решения Ельнинского суда Смоленской области по данному делу, так как до указанного времени необходимо подготовить техническую документацию для сооружения пандуса и поручней в здании вышеуказанной администрации, кроме того, в бюджете на 2012 год денежные средства на строительство пандусов и поручней для здания администрации не были предусмотрены; на территории района отсутствуют строительные организации, имеющие специалистов и оборудование для работы с бетоном и асфальтобетоном в зимнее время.. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Согласно ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1); в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых людей ( часть 2). В соответствии со ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям). К объектам социальной инфраструктуры относятся: административные здания, сооружения, а также объекты торговли и бытового обслуживания населения. Объекты социальной инфраструктуры должны быть оснащены пандусами и поручнями, при входе в здание. В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. Пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Как установлено в судебном заседании, здание администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, расположено по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности муниципального образования «<адрес>» <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ и другими документами. На момент проверки исполнения администрацией муниципального образования «<адрес>» <адрес> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в части создания условий инвалидам, в том числе детей - инвалидов для беспрепятственного пользования объектами социальной инфраструктуры, осуществленной прокуратурой Ельнинского района Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес> выявлены нарушения - вход в здание администрации не имеет специальных устройств для беспрепятственного доступа к нему инвалидов, то есть не оборудован пандусом и поручнями, в нарушение вышеуказанных норм закона и подтверждается данный факт имеющимися в материалах дела актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему. Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений Применительно к зданиям и сооружениям, находящихся в собственности администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, данная обязанность возлагается на нее, поскольку, нормативно не установлено иное. Несоблюдение владельцем объекта недвижимости требований указанных правовых актов нарушает конституционные права и свободы инвалидов, лишая их равных возможностей с другими гражданами и, кроме того, необеспечением беспрепятственного доступа в здание администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, нарушаются права и других маломобильных категорий граждан. В силу ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае, представитель ответчика ФИО5 признала исковые требования, заявленные прокурорам Ельнинского района в отношении неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства, ограничивающих доступ граждан инвалидов к объектам социальной инфраструктуры и одновременно просит суд предоставить им отсрочку исполнения решения Ельнинского суда Смоленской области по данному делу, так как до указанного времени необходимо подготовить техническую документацию для сооружения пандуса и поручней в здание администрации муниципального образования «<адрес>» <адрес>, кроме того, в бюджете на 2012 год денежные средства на строительство пандусов и поручней для здания вышеуказанной администрации не были предусмотрены; на территории района отсутствуют строительные организации, имеющие специалистов и оборудование для работы с бетоном и асфальтобетоном в зимнее время. В подтверждение своих доводов представитель ответчика ФИО5 представила: справку по бюджету на 2012 год, информационное письмо начальника отдела жилищно - коммунального хозяйства, локальный сметный расчет Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком суд вправе в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком и принятие его судом. В силу ст. 203 ГПК РФ суд, рассматривающий дело по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе отсрочить исполнение решения суда. Согласно ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения решения суда. В силу ч.2.ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. Поскольку, требования истца основаны на законе и они подтверждаются достаточным количеством доказательств, обосновывающих заявленные исковые требования, а признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и последствия признания иска, ответчику разъяснены, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и удовлетворить требования истца. По ходатайству ответчика с согласия прокурора, суд считает определить срок исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок суд считает разумным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198, 203 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию муниципального образования «<адрес>» <адрес> оборудовать вход в здание администрации, расположенное по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями в соответствии со СНиП 35-01-2001 в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в течение месяца. Судья: Г.И. Быченкова.