Дело № 2 - 499/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 декабря 2011 года Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Кашаповой Н.Н., с участием помощника прокурора Ельнинского района Смоленской области Меженковой Т.В., при секретаре Ворошиловой Т.В. Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ельнинского района Смоленской области в интересах Черствовой Жанны Дмитриевны к Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области о понуждении предоставить жилое помещение вне очереди, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Ельнинского района Смоленской области в интересах Черствовой Жанны Дмитриевны обратился в суд с иском к Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области о понуждении предоставить жилое помещение вне очереди. В обоснование своих требований прокурор указал, что Черствова Ж.Д. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: мать - ФИО5 лишена родительских прав 12.10.2006 года, отец - ФИО6 лишен родительских прав 12.04.2006 года. Согласно справке Администрации Ельнинского гордского поселения от 9.11.2006 года № № жилой дом по адресу: <адрес> в котором зарегистрирована Черствова Ж.Д. - разобран и фактически не существует. Постановлением Главы муниципального образования № от 4.12.2006 года Черствова Ж.Д. признана не имеющей жилья и за ней закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения. С 1.09.2008 года по 30.06.2009 года Черствова Ж.Д. обучалась в <адрес>. По окончании <адрес> Черствова Ж.Д. обратилась в Администрацию Ельнинского горпоселения с заявлением о предоставлении вне очереди жилого помещения. По состоянию на 15.09.2011 года Черствова Ж.Д. жилым помещением по договору социального найма не обеспечена. Считая ее права нарушенными, прокурор Ельнинского района в интересах Черствовой Ж.Д. обратился в суд с иском и просит обязать Администрацию Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области предоставить Черствовой Ж.Д. вне очереди жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью на 1 человека не ниже установленных социальных норм. . В судебном заседании помощник прокурора Ельнинского района заявленные исковые требования поддержал в полном объеме. Черствова Ж.Д. заявленные прокурором исковые требования в ее интересах также поддержала. Представитель ответчика по доверенности Довгун О.В. данные исковые требования не признала и пояснила, что не оспаривает того, что у Черствовой Ж.Д. как сироты имеется право на получение жилья по договору социального найма вне очереди. Однако средства на приобретение жилья для детей-сирот поступают к ним либо из областного бюджета, либо из федерального. На сегодняшний день в Администрации Ельнинского горпоселения в связи с большим количеством детей - сирот сложилась искусственно очередь, так как денежные средства, не смотря на то, что они запрошены на всех детей - сирот и в том числе на Черствову Ж.Д., поступают в небольшом количестве и их хватает на приобретение № квартир, а у них на учете стоит на сегодняшний день № человек. В данный момент Администрация горпоселения лишена возможности приобрести квартиру Черствовой Ж.Д., но она включена в реестр детей - сирот и денежные средства на приобретение ей жилья в 2012 году запрошены. Выслушав стороны по делу, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора Ельнинского района подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилое помещение предоставляется детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, в детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в ВС РФ или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. Статья 8 Федерального закона « О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ предусматривает дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно п. 1 ст. 8 вышеуказанного Закона дети - сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, имевшие закрепленное жилое помещение сохраняют на него право на весь период пребывания в образовательном учреждении. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилья после окончания пребывания в образовательном учреждении, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Аналогичные требования закреплены также в ч. 1 ст. 6 Закона Смоленской области « Об обеспечении дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Смоленской области» от 29.09.2005 года № 89- З. В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 г. дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Согласно ст. 7 вышеуказанного Закона Смоленской области обеспечение установленных федеральным законом дополнительных гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Смоленской области является расходным обязательством Смоленской области. В силу ст. 1 Закона Смоленской области от 29.11.2007 года № 114-З « О наделении органов местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения жилыми помещениями» органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области на неограниченный срок наделены государственными полномочиями по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой(попечительством) не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в Учреждениях всех видов профессионального образования независимо от форм собственности, жилыми помещениями по договору социального найма. Согласно п. 3 ч. 2 ст. 2 вышеуказанного Закона Смоленской области органом местного самоуправления при осуществлении вышеназванных государственных полномочий на территории Ельнинского городского поселения является Администрация Ельнинского городского поселения. В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 15.05.2008 года № 286 « Об утверждении Положения о Департаменте Смоленской области по образованию и науке» органом, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющими закрепленного жилого помещения, является Департамент Смоленской области по образованию и науке. В силу п. 2.1 Положения о порядке осуществления органами местного самоуправления, городских округов, городских и сельских поселений Смоленской области государственных полномочий по обеспечению детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, жилыми помещениями, утвержденного постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2008 года № 641 уполномоченный орган (Администрация Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области) формирует банк данных о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями на основании сведений о детях-сиротах, получаемых из органов опеки и попечительства. Согласно п.3.2 вышеназванного Положения органы местного самоуправления на основании банка данных о детях - сиротах подают заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями в орган исполнительной власти Смоленской области, уполномоченный осуществлять управление в сфере образования коим является Департамент Смоленской области по образованию и науке, до 01 июля текущего года в целях планирования указанных субвенций на следующий финансовый год. В соответствии с п.3.2 этого же Положения заявки на получение субвенций на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями подаются органами местного самоуправления в орган исполнительной власти Смоленской области на основании банка данных о детях-сиротах, которые в свою очередь формируются на основании сведений о детях-сиротах, получаемых в органах опеки и попечительства. По смыслу действующего законодательства обеспечение вне очереди жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий, в том числе несвоевременного направления соответствующих заявок на получение субвенций, отсутствие финансирования на указанные цели из областного бюджета, так как право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей появляется с момента приобретения ими данного статуса. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковые требования прокурора Ельнинского района Смоленской области удовлетворить. Обязать Администрацию Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области предоставить Черствовой Жанне Дмитриевне вне очереди жилое помещение по договору социального найма в виде отдельной квартиры общей площадью на одного человека не ниже установленных социальных норм. Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в течение 10 дней. Судья: Кашапова Н.Н.