Дело № 2- 61/2012 РЕШЕНИЕ 21 февраля 2012 года г. Ельня. Судья Ельнинского районного суда <адрес> Быченкова Г.И., при секретаре Моисеенковой Н.Н., с участием прокурора <адрес> Дудникова А.А., представителя администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> по доверенности ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> об обязании разработать, в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов, проект организации дорожного движения в поселении, У С Т А Н О В И Л: <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> об обязании разработать в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов проект организации дорожного движения в поселении. В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> городского поселения <адрес>, в ходе которой установлены нарушения его требований. Так, согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения. В силу ст. 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения», мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке. В соответствии с требованиями ч.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. В нарушение указанных норм закона на территории <данные изъяты> городского поселения <адрес> проект организации дорожного движения в установленном порядке не разработан и не утвержден. В результате бездействия не выполняются государственные гарантии по соблюдению интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Вышеуказанное нарушение является одним из неблагоприятных факторов, влияющих на организацию дорожного движения на территории сельского поселения, а также, как следствие, на совершение ДТП и причинения вреда жизни и здоровью граждан. Просит суд обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения <адрес> разработать, в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов, проект организации дорожного движения в поселении. В судебном заседании, подтвердив указанные в исковом заявлении обстоятельства, прокурор просит исковые требования удовлетворить в полном объеме. Представитель администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> по доверенности ФИО5 иск признал в полном объеме. Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с требованиями ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О безопасности дорожного движения», обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения. В соответствии с требованиями ч.1 ст.22 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения. Во исполнение данного Закона и в целях использования единого подхода по применению положений новых государственных стандартов в области безопасности дорожного движения Министерством внутренних дел РФ и Федеральным дорожным агентством был подготовлен Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (далее - ПОДД). Пунктом 2.3. Порядка установлено, что ПОДД должен соответствовать требованиям действующих нормативных документов и направлен на решение следующих задач: - обеспечение безопасности участников движения; - введение необходимых режимов движения в соответствии с категорией дороги, ее конструктивными элементами, искусственными сооружениями и другими факторами; - своевременное информирование участников движения о дорожных условиях, расположении населенных пунктов, маршрутах проезда транзитных автомобилей через крупные населенные пункты; - обеспечение правильного использования водителями транспортных средств ширины проезжей части дороги и т.д. Заказчиком ПОДД для муниципальных автомобильных дорог являются органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами (п.4.1. Порядка). В силу ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. К вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации»). Частью 9 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации..» (далее - ФЗ № 257) предусмотрено, что автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.8 ст.6 ФЗ №). Как установлено в судебном заседании, на момент проведения проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> городского поселения <адрес>, выявлены нарушения его требований. У администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> не разработан и не утвержден, в установленном порядке, проект организации дорожного движения. В соответствии со ст.ст. 1, 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" регулирование в области безопасности дорожного движения является одной из основных задач по охране жизни, здоровья и имущества граждан, защите их прав и законных интересов, Таким образом, на основании вышеуказанных норм закона, разработка и утверждение проекта организации дорожного движения относятся к компетенции поселения. В силу ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае, представитель ответчика ФИО5 признал исковые требования, заявленные прокурорам <адрес> в отношении неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения на территории <данные изъяты> городского поселения <адрес>. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком суд вправе в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком и принятие его судом. Поскольку, требования истца основаны на законе и они подтверждаются достаточным количеством доказательств, обосновывающих заявленные исковые требования, а признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и последствия признания иска ответчику разъяснены, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и удовлетворить требования истца. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения <адрес> разработать, в соответствии с требованиями правил и технических норм, стандартов и других нормативных документов, проект организации дорожного движения в поселении. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд <адрес> в течение месяца, а прокурором подано представление в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд <адрес> в течение 15 дней. Судья: Г.И. Быченкова.