Дело № 2- 64/2012 РЕШЕНИЕ 21 февраля 2012 года г. Ельня. Судья Ельнинского районного суда <адрес> Быченкова Г.И., при секретаре Моисеенковой Н..Н., с участием прокурора <данные изъяты> <данные изъяты> Дудникова А.А., представителя ответчика - администрации <данные изъяты> городского поселения Ельнинского <адрес> по доверенности ФИО7 рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <данные изъяты> <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц к администрации <данные изъяты> городского поселения Ельнинского <адрес> о понуждении к совершению действий, УСТАНОВИЛ: Прокурор <данные изъяты> <данные изъяты> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> <адрес> об обязании ее провести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> <адрес> <адрес> и принять исчерпывающие меры по обеспечению соответствия автомобильной дороги, по указанной улице, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам, в виде ремонта проезжей части, согласно технического паспорта на данную автомобильную дорогу. В обоснование своих требований указал, что проверкой, проведенной прокуратурой <данные изъяты> <адрес> совместно с гос. инспектором ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты> состояний дорог в <адрес> установлено, что Администрацией <данные изъяты> городского поселения <адрес> <адрес> не исполняются обязанности, возложенные действующим законодательством, определяющим её полномочия по содержанию надлежащего состояния улично-дорожной сети <адрес>. Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ в ходе обследования установлено, что на участке автодороги по <адрес> <адрес> <адрес> напротив <адрес> имеется просадка дороги размером 1,8 м. на 3,5 м. На всей протяженности <адрес> <адрес> завышена обочина, местами имеется застой воды на проезжей части. Паспорт автомобильной дороги по <адрес> <адрес> <адрес> отсутствует. До настоящего времени Администрацией <данные изъяты> городского поселения Ельнинского <адрес> меры, направленные на обустройство автодороги по <адрес> <адрес>, <адрес> на проведение ремонта проезжей части, не приняты. В судебном заседании прокурор <данные изъяты> <данные изъяты> Дудников А.А., поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, просил удовлетворить заявленные требования. Представитель Администрации <данные изъяты> городского поселения <адрес> ФИО7 требования прокурора <данные изъяты> <данные изъяты> признал в полном объеме. Одновременно просит суд предоставить им отсрочку исполнения решения Ельнинского районного суда <адрес> по данному делу до ДД.ММ.ГГГГ, так как в бюджете <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> на 2012 год расходы денежных средств на паспортизацию автомобильной дорог по <адрес> <адрес> и на ремонт ее проезжей части не были предусмотрены. Кроме того, дорожно - ремонтные службы не смогут проводить ремонт проезжей части указанной дороги при работе с асфальтобетоном в зимнее время. Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, приходит к следующим выводам. В силу п. 8 ст. 6 ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года в редакции от 27 декабря 2009 года (далее Закон), к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм (ВСН) 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Данной Инструкцией проведение паспортизации возлагалось на дорожные управления министерства, поскольку автомобильные дороги находились в ведении государства. С возникновением института местного самоуправления произошло разграничение собственности в отношении автомобильных дорог. Пунктом 3 Порядка проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, утвержденного Приказом Минтранса России от 7 августа 2009 года N 150, оценка технического состояния автомобильных дорог в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения проводится органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. В соответствии с п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями), под. 5 п. 1 ст. 7 Устава <данные изъяты> городского полселения <данные изъяты>, принятого Решением Совета депутатов <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), к вопросам местного значения <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> области относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 13 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения. В силу п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (с изменениями и дополнениями) полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с п.п. 53 п. 7 ст. 28 Устава <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесено к компетенции Администрации городского поселения. Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (принят постановлением Госстандарта РФ 11.10.1993 №221). Согласно пункту 3.1.1 ГОСТ Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. В силу ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки, проведенной прокуратурой <данные изъяты> <данные изъяты> совместно с ОГИБДД МО МВД России «<данные изъяты>» по вопросам соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения, в части содержания в надлежащем состоянии улично - дорожной сети <адрес> установлено, что администрацией <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области не исполняются обязанности, возложенные действующим законодательством, определяющим ее полномочия по данному вопросу Из акта по выявленным недостаткам в содержании дорог, дорожных сооружений, технических средств организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что в ходе обследования участка автодороги по <адрес> <адрес>, напротив <адрес>, имеется просадка дороги, размером 1,8 м на 3,5 м. На всей протяженности <адрес> завышена обочина, местами имеется застой воды на проезжей части. Разрушенное дорожное покрытие не соответствует ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.2., п.3.2.1, и чем нарушается безопасность дорожного движения. Технический паспорт определяет фактическое состояние автомобильной дороги и необходим для обеспечения безопасности дорожного движения. Спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой местного значения, расположена в границах <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты>, является его собственностью, технический паспорт автомобильной дороги отсутствует, что не оспаривается представителем ответчика. В силу ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. В данном случае, представитель ответчика ФИО7 признал исковые требования, заявленные прокурорам <данные изъяты> в отношении неопределенного круга лиц об обязании ее провести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> <адрес>, <адрес> и принять исчерпывающие меры по обеспечению соответствия автомобильной дороги, по указанной улице, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам, в виде ремонта проезжей части, согласно технического паспорта на данную автомобильную дорогу и одновременно просит суд предоставить им отсрочку исполнения решения <данные изъяты> районного суда <данные изъяты> по данному делу до ДД.ММ.ГГГГ, так как в бюджете <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> области на 2012 год расходы денежных средств на паспортизацию автомобильной дорог по <адрес> <адрес>, <адрес> и на ремонт ее проезжей части не были предусмотрены. Кроме того, дорожно - ремонтные службы не смогут проводить ремонт проезжей части указанной дороги при работе с асфальтобетоном в зимнее время. В подтверждение своих доводов представитель ответчика ФИО7 представил: выписку из бюджета <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> Смоленской области на 2012 год, справку о стоимости оформления паспорта на автомобильную дорогу. Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком суд вправе в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком и принятие его судом. В силу ст. 203 ГПК РФ суд, рассматривающий дело по заявлению лиц, участвующих в деле, вправе отсрочить исполнение решения суда. Согласно ст. 434 ГПК РФ, при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке исполнения решения суда. В силу ч. 2.ст. 37 Федерального закона от 02 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку. Поскольку, требования истца основаны на законе и они подтверждаются достаточным количеством доказательств, обосновывающих заявленные исковые требования, а признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и последствия признания иска, ответчику разъяснены, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и удовлетворить требования истца. По ходатайству ответчика, касающегося отсрочки исполнения данного решения <данные изъяты> районного суда <адрес>, суд считает возможным определить срок исполнения решения суда по проведению паспортизации автомобильной дороги по <адрес> <адрес> <адрес> и по ремонту ее проезжей части, согласно технического паспорта на данную дорогу, до ДД.ММ.ГГГГ. Данный срок суд считает разумным и обоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198, 203 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> <адрес> <адрес>, а также принять исчерпывающие меры, предусмотренные действующим законодательством, по обеспечению соответствия автомобильной дороги, по указанной улице, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам, в виде ремонта проезжей части, согласно технического паспорта на данную автомобильную дорогу. Предоставить администрации <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> <адрес> отсрочку исполнения данного решения <данные изъяты> районного суда <адрес> до 01.02.2013 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в течение месяца, а прокурором подано представление в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд <адрес> в течение 15 дней. Судья: Г.И. Быченкова.
Техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учет и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности (п. 1.2 ВСН 1-83). Бездействие со стороны Администрации лишает возможности неопределённый круг граждан Российской Федерации безопасно проходить и проезжать по указанной улице города. Сложившееся положение может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет органам Госавтоинспекции в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на названном участке. Просит суд обязать администрацию <данные изъяты> городского поселения <данные изъяты> <данные изъяты> произвести паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> <адрес>, <адрес> и принять исчерпывающие меры по обеспечению соответствия автомобильной дороги, по указанной улице, установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам, в виде ремонта проезжей части, согласно технического паспорта на данную автомобильную дорогу.