Иск прокурора к администрации МО о понуждении к совершению действий.



Дело № 2- 30/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 января 2012 года                                                                                                                                              г. Ельня.

Судья Ельнинского районного суда <адрес> Быченкова Г.И., с участием прокурора <адрес> Фирсова Ю.А., представителя администрации муниципального образования <адрес> <адрес> по доверенности ФИО5, при секретаре Моисеенковой Н..Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования <адрес> <адрес> о понуждении к совершению действий.

У С Т А Н О В И Л:

        <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования <адрес> <адрес> о понуждении ее оборудовать вход в здание администрации, расположенной по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями, в соответствии со СНиП 35-01-2001.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой <адрес> была проведена проверка исполнения администрацией муниципального образования <адрес> <адрес> Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в части создания условий инвалидам, в том числе детей - инвалидов для беспрепятственного пользования объектами социальной инфраструктуры. По результатам данной проверки в деятельности администрации муниципального образования <адрес> <адрес> выявлены нарушения - данное здание не имеет специальных устройств для беспрепятственного доступа инвалидов. Здание администрации является объектом социальной инфраструктуры. Несмотря на имеющиеся законодательно закрепленные гарантии на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, обеспечивающий условия жизнедеятельности, вход в здание администрации не оборудован пандусом и поручнями. Просит обязать администрацию муниципального образования <адрес> <адрес> принять меры по оборудованию входа в здание администрации муниципального образования <адрес> <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями, в соответствии со СНиП 35-01-2001.

В судебном заседании, подтвердив указанные в исковом заявлении обстоятельства, прокурор просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Представитель администрации муниципального образования <адрес> <адрес> по доверенности - ФИО5 требования прокурора <адрес> признал в полном объеме, суду пояснил, что, действительно, вход в здание администрации муниципального образования <адрес> <адрес> не оборудован пандусом и поручнями, облегчающими доступ граждан инвалидов в здание.

        Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

На основании ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека ( часть 1); в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых людей ( часть 2).

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно - правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла - коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно - зрелищным и другим учреждениям).

К объектам социальной инфраструктуры относятся: административные здания, сооружения, а также объекты торговли и бытового обслуживания населения. Объекты социальной инфраструктуры должны быть оснащены пандусами и поручнями, при входе в здание.

В силу ч. 1 ст. 12 ФЗ от 30.12.2009 года № 384 - ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность здания и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно - коммунальному комплексу от 16.07.2001 года № 73, в части общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны дублироваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема. Помещения, где могут находиться инвалиды на креслах-колясках, следует, как правило, размещать на уровне входа, ближайшего к поверхности земли. При ином размещении помещений по высоте здания, кроме лестниц, следует предусматривать пандусы, подъемные платформы, лифты или другие приспособления для перемещения инвалидов. Пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261.Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями.

Как установлено в судебном заседании, здание администрации муниципального образования <адрес> <адрес> расположено по адресу: <адрес> находится в муниципальной собственности муниципального образования <адрес> поселения <адрес>, что подтверждается выпиской из реестра муниципального имущества от ДД.ММ.ГГГГ , выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ , свидетельством, серии 67 , свидетельством о государственной регистрации права, серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

На момент проверки исполнения администрацией муниципального образования <адрес> <адрес> Федерального закона от 24.11.1995 года № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», в части создания условий инвалидам, в том числе детей - инвалидов для беспрепятственного пользования объектами социальной инфраструктуры, осуществленной прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в деятельности администрации выявлены нарушения - данное здание не имеет специальных устройств для беспрепятственного доступа к нему инвалидов. Вход в здание администрации не оборудован пандусом и поручнями, в нарушение вышеуказанных норм закона и подтверждается данный факт имеющимися в материалах дела актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицей к нему.

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается на собственников зданий и сооружений

Применительно к зданиям и сооружениям, находящихся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальное образование в лице органов местного самоуправления.Несоблюдение владельцем объекта недвижимости требований указанных правовых актов нарушает конституционные права и свободы инвалидов, лишая их равных возможностей с другими гражданами и, кроме того, необеспечением беспрепятственного доступа в здание администрации, расположенной по адресу: <адрес>, нарушаются права и других маломобильных категорий граждан.

В силу ч. ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае, представитель администрации муниципального образования <адрес> <адрес> по доверенности ФИО5 признал исковые требования, заявленные прокурорам <адрес> в отношении неопределенного круга лиц об устранении нарушений законодательства, ограничивающих доступ граждан инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком суд вправе в мотивировочной части решения указать только на признание иска ответчиком и принятие его судом.

Поскольку, требования истца основаны на законе и они подтверждаются достаточным количеством доказательств, обосновывающих заявленные исковые требования, а признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц и последствия признания иска, ответчику разъяснены, суд считает необходимым принять признание иска ответчиком и удовлетворить требования истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать администрацию муниципального образования <адрес> <адрес> оборудовать вход в здание администрации, расположенной по адресу: <адрес>, пандусом и поручнями в соответствии со СНиП 35-01-2001.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через <адрес> районный суд в течение месяца.

Судья:                                                                                                 Г.И. Быченкова.