12.04.2012 г. решение о понуждении к уборке территории от снежных образований



                                                                                                             Дело № 2 - 153/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 апреля 2012 года

     Ельнинский районный суд Смоленской области в составе председательствующего судьи Кашаповой Н.Н. при секретаре Ворошиловой Т.В., с участием помощника прокурора Ельнинского района Смоленской области Меженковой Т.В.,

     Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ельнинского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области о понуждении к уборке снежных образований и наледей с проезжих частей всех улиц и преддомовой территории домов <адрес>

                        

У С Т А Н О В И Л:

     Прокурор Ельнинского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с требованиями к Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области о понуждении к уборке снежных образований и наледей с проезжих частей всех улиц и преддомовой территории домов №№ <адрес>.

     В обоснование своих требований прокурор указал, что ответчиком нарушается требование ст. 12 ФЗ РФ от 10 декабря 1995 года № 196 « О безопасности дорожного движения», которой определено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность движения. В силу п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дрог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за их сохранностью. Согласно ст. 15 и ст. 17 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196- ФЗ «О безопасности дорожного движения», одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 « Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», принятый постановлением Госстандарта РФ 11 октября 1993 г. № 221, устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

Согласно п. 3.1.7. ГОСТ Р 50597-93 на дорогах и улицах городов и других населённых пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0- 2,5 м. После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств, не позднее 6 часов с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В силу требований п. 3.1.8 и 3.1.9 вышеуказанного ГОСТа, формирование снежных валов не допускается. В городах и населённых пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учётом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в установленные сроки.

В ходе проверки 06.03.2012 года было установлено, что проезжая часть улично-дорожной сети <адрес> <адрес> в нарушение требований вышеуказанного законодательства и п. 3.1.7 ГОСТ Р 50597-93, напротив домов , в том числе №, на всём протяжении на проезжей части дорог с асфальтным покрытием имеются снежно-ледяные отложения (наледь), в результате чего на всём протяжении имеется сужение проезжей части дорог с асфальтобетонным покрытием, в том числе преддомовая территория <адрес> <адрес> покрыта наледью и не обработана противогололёдными реагентами, в результате чего создаётся угроза безопасности дорожного движения всем участникам дорожного движения, то есть неопределённому кругу лиц. Напротив домов №, , помещения магазина «<данные изъяты>» и близлежащей автобусной остановки микрорайона <адрес> <адрес> имеется образовавшаяся в результате наледей колейность высотой 15-18 см. Тротуары у всех домов микрорайона <адрес> покрыты уплотнённым снегом не обработаны противогололёдными реагентами. При выезде из дворов домов и на пересечении проезжей части образованы снежные валы высотой 70-80 см.

    Главой администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области ФИО9 с февраля по 6 марта 2012 года, в нарушение вышеуказанного законодательства не были приняты меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дорог в <адрес> в <адрес>, а также не приняты меры по своевременному устранению помех в дорожном движении.

    По мнению прокурора бездействие со стороны Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области лишает возможности неопределённый круг граждан Российской Федерации безопасно проходить и проезжать по указанным улицам <адрес>. Сложившееся положение может стать причиной дорожно-транспортных происшествий и не позволяет органам Госавтоинспекции в полной мере обеспечивать безопасное движение автотранспорта и пешеходов на обозначенном участке. Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируется государством и обеспечиваются путём выполнения законодательства Российской Федерации о безопасном дорожном движении.

В судебном заседании помощник прокурора Ельнинского района заявленные исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика - Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области - Толкачёва О.Е., действующая на основании доверенности, данные исковые требования признала полностью.

В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В данном случае признание иска прокурора представителем ответчика закону не противоречит и права и интересы других лиц не нарушает, в связи с чем суд принимает данное признание иска ответчиком. При этом судом представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 173, 220,221 ГПК РФ.

Руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Ельнинского района Смоленской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области в части не принятия мер по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения по содержанию дорог и устранению помех в дорожном движении.

Обязать Администрацию Ельнинского городского поселения Ельнинского района Смоленской области принять меры по обеспечению соответствия проезжей части всех улиц и преддомовых территорий домов № <адрес> <адрес> установленным правилам, техническим нормам и другим нормативным документам, в том числе в виде обработки противогололёдными реагентами, согласно техническим регламентам и ГОСТУ.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Ельнинский районный суд в месячный срок.

Судья:                                               Кашапова Н.Н.